Планер маи-56.

      Комментарии к записи Планер маи-56. отключены

Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1956 г.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века на кафедре проектирования и конструкции самолетов коллектив авторов в составе: Е.С.Войт, И.В.Качанова, А.А.Лебединский, В.А.Манучаров и А.И.Пьецух (важный исполнитель) совместно со студентами занялся проектированием умелого учебно-тренировочного планера-парителя МАИ-56. Ведущим инженером по производству был А.А.Лебединский. Все рабочие и расчёты чертежи выполнялись студентами. Аппарат строился согласно соглашению с ЦК ДОСААФ как модификация планера ПАИ-6.

Но начальник работ А.И.Пьецух внес предложение совсем новую конструкцию планера.

Двухместный планер МАИ-56 был изготовлен в УПМ МАИ. Схема — «свободнонесущий высокоплан». Фюзеляж — ферменный, сваренный из металлических тонкостенных труб и обтянутый полотном.

Кабина пилотов закрывалась громадным фонарем, откидывающимся вправо.

Легкосъемный носовой обтекатель снимался вместе с лобовой частью фонаря, снабжая удобство эксплуатации. Второй пилот размещался в центре тяжести планера. Для улучшения обзора из второй кабины передняя кромка крыла в местах стыковки его к фюзеляжу была выполнена из оргстекла.

Крыло и оперение — цельнодеревянные с применением металлических и дюралюминиевых узлов. На крыле установлены интерцепторы. Трапециевидное в плане однолонжеронное крыло имело маленькую обратную стреловидность. Носок крыла обшивался фанерой, трудящейся на кручение. Элероны щелевого типа имели весовую и аэродинамическую компенсацию.

Обшивка киля и стабилизатора фанерная. Управление планера тросовое. Посадочное устройство складывалось из неубирающегося колеса, костыля и передней лыжи рессорного типа.

Планер МАИ-56 предназначался для широкого применения в аэроклубах, снабжал возможность обучения спортсменов-планеристов с применением самолета-буксировщика либо же с применением автостарта (авто- и мотолебедок). Планер разрешал проводить учебно-тренировочные полеты в потоках обтекания и в простых восходящих потоках (в несложных метеоусловиях).

Для удобства эксплуатации МАИ-56 был оборудован особой тележкой для транспортировки за автомобилем и хранения вне ангара. МАИ-56 значительно превосходил однотипные учебные планеры «Пионер» производства ЧССР и его отечественную модификацию «Приморец», что потом начал выпускаться серийно. (У чехословацкого планера большое аэродинамическое уровень качества составляло 17,5, у МАИ-56 благодаря отсутствию подкосов и более чистым аэродинамическим формам — 21).

Летные опробования планера проходили 5-12 сентября 1958 года. Заводские опробования проводились на аэропорте Егорьевского аэроклуба ДОСААФ. Ведущий летчик-испытатель А.И.Пьецух.

планеристы аэроклуба и Лётчики облёта дали высокую оценку МАИ-56 и советовали его к серийной постройке. Отчет об опробованиях был утвержден заведующим кафедрой главным конструктором А.С.Яковлевым.

Кроме буксировки планера самолетом Як-12, за время опробований было совершено четыре полета с применением для взлета мотолебедки и шесть полетов с применением автолебедки.

Планер МАИ-56 прошел опробования удачно. Техника пилотирования его была несложна и доступна для спортсменов-планеристов всех разрядов.

Многие студенты защитили дипломные проекты по темам, связанным с проектированием планера МАИ-56. Консультировали студентов по курсовым и дипломным проектам учители Е.С.Войт, И.В.Качанова и А.А.Лебединский.

ЛТХ:

Модификация: МАИ-56
Размах крыла, м: 15,60
Протяженность, м: 7,61
Высота, м: —
Площадь крыла, м: 18,10
Масса, кг
-безлюдного: 237
-большая: 273
Большая скорость, км/семь дней: —
Макс. аэродинамическое уровень качества: 21
Скорость, соответствующая МАК, км/ч: —
Экипаж, чел: 2.

Планер маи-56.

Планер МАИ-56.

.

.

Перечень источников:
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «МАИ МАИ-56».

Wadkin FM24 Wood Planer Thicknesser with Dust Extraction

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер ва-3м «сокол».

    Разработчик: МАИ, Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1955 г. В первой половине 50-ых годов XX века в соответствии с ответом Совмина СССР ЦК ДОСААФ был…

  • Экспериментальный планер маи-63.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…

  • Планер «вега-2».

    Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1967 г. «Вега-2» — одноместный универсальный планер рекордного типа, спроектированный…

  • Планер ш-17.

    Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Б.Н.Шереметев — ветшайший работник авиации, конструктор экспериментальных самолетов и…

  • Десантный планер каи-5 «сокол».

    Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Планер КАИ-5 «Сокол» взял вторую премию в конкурсе 1940 года. Планер был выстроен в Казани в…

  • Учебные планеры kugisho mxy8 и mxy9. япония

    разработка и Проектирование Mitsubishi J8M1 Syusui представляли собой значительную проблему. Не обращая внимания на имеющуюся у японцев данные об…