Планер г-13.

      Комментарии к записи Планер г-13. отключены

Разработчик: В.К.Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.

Лёгкий планер-паритель конструкции В.К.Грибовского Г-13 воображал собой одноместный подкосный моноплан-парасоль с размахом крыльев 12,13 м с управлением и нормальным фюзеляжем. Выстроен с целью создания типа планеров — лёгкий паритель.

Двухлонжеронные крылья планера профиля Р-II 12% крепились шарнирно к пилону фюзеляжа несложными накладками на болтах. Каждое крыло подпиралось парой древесных подкосов типа Пс-2 целого сечения. Лонжероны проходили параллельно друг другу по всему размаху крыла, исходя из этого финиши крыльев деланы выводы меньше чем в большинстве случаев.

Лонжероны были обычного, коробчатого типа связанные между собой лёгкими нервюрами с раскосами из переклейки и фанерной обшивкой, расположенной, не считая носка, по верхней части до заднего лонжерона.

Элерон подвешивался к лёгкому запасному лонжерону на несложных петлях и приводился в перемещение маленькой трубчатой тягой от трехплечного рычага, помещавшегося между лонжеронами, имевшего эластичный тросовый привод от рычага укреплённого на валу в пилоне фюзеляжа — схема характерная для всех конструкций Грибовского.
Крыло обтягивалось полотном, но не покрывало фанеру. Из недочётов крыла отмечалось некая слабость конструкции на скручивание, вследствии отсутствия фанеры на нижней стороне крыла.

Фюзеляж планера, обтекаемой формы, складывался из комплекта шпангоутов и шести стрингеров, обшитых 1,5- и 1,0-мм переклейкой. Обшивка по боковым поверхностям фюзеляжа укреплена диагональными раскосами, что увеличивало фесткость фюзеляжа на скручивание. Сиденье пилота в виде фанерной доски устанавливалось прямо на нижних частях шпагоутов, кроме этого устанавливался пол кабины.

В отличии от всех прошлых планеров конструкции Грибовского, Г-13 лыжной коробки не имел, а лыжа крепилась снаружи фюзеляжа к узлу запускного крюка.

Оперения планера складывалось из маленького киля, выполненного как единое целое с фюзеляжем, рулем направления и двумя рулями над верхней парой стрингеров через латунные составные подшипники, установленных на особых бобышках. Затягивающиеся подшипники разрешали устранить появляющиеся при эксплуатации люфты.

Г-13 воображал собой успешное решение проблемы лёгкого парителя и превосходно летал на IX Всесоюзном слёте планеристов.

ЛТХ:

Долга, м: 5,25
Удлиннение: 10,2
Нагрузка на крыло, кг/м2: 11,6
Масса, кг
-безлюдного: 86,7
-взлетная: 166,7
Размах крыльев, м: 12,13
Площадь крыльев, м2: 11,4.
Планер г-13.

Г-13. Схема.

.

.

Источник:
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.

Парение группой на ЧР в стандартном классе (20 планеров в потоке)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер ск-9.

    Разработчик: С.П.Королев Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Назначение: двухместный планер для дальних полётов и буксировочных перелётов на дальность на…

  • Планер з-2 «киров».

    Разработчик: В.М.Заярный Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Двухместный тренировочный планер конструкции В.М.Заярного. Выстроен на планерной станции…

  • Планер ва-3.

    Разработчик: В.В.Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Одноместный, пилотажный, тренировочный планер конструкции В.В.Абрамова был спроектирован в…

  • Планеры серии «рот фронт» (ока-17 «рф-1»; ока-18 «рф-2»; ока-19 «рф-3»; ока-20 «рф-4»).

    Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Год постройки: 1933 г. Постройка серии четырёх вариантов планеров «Рот Фронт» преследовала цель вместо многих…

  • Десантно-транспортный планер «орел».

    Разработчик: И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский Страна: СССР Первый полет: 1941 г. По условиям конкурса 1940 года, не считая планера…

  • Планер мкб-2.

    Разработчик: инженеры Д.А.Ромейко-Гурко и Д.Н.Колесников. Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Рекордный планер МКБ-2 воображал собой одноместный подкосный…