Планер бич-8 «треугольник».

Разработчик: Б.И.Черановский
Страна: СССР
первый полет: 1929 г.

Одноместный экспериментальный планер конструкции Б.И.Черановского был испытан на планерной станции МОАХ конструктором и планеристом С.П.Королевым. Количество опробований составил 7 полётов и 12 пробежек. Весьма полно о данном аппарате рассказыват отчет об опробованиях С.П.Королева, что был размещён в 1931 году в издании «Самолет»:

«На планере БИЧ-8 «Треугольник» конструкции Б.И.Черановского мною было совсем семь полётов и 12 пробежек, из которых четыре последних — с верхнего старта Столичной планерной станции.

При первых полетах машина имела тенденцию пара идти на шнобель, но по окончании того, как на хвост был положен маленький груз, это явление было устранено. самый интересным вопросом при опробовании был вопрос устойчивости автомобили по большому счету и в частности продольной устойчивости. Планер БИЧ-8 отличается как полной устойчивостью в продольном и поперечном направлениях, так и устойчивостью пути. Весьма чуток на руль высоты и не обожает резких перемещений.

На малых углах имеет громадную скорость понижения, а нормально летит с углом около 3°. Но при всех вероятных режимах не имеет тенденции к утрата устойчивости, самопроизвольному уменьшению либо повышению угла, а, напротив, весьма с радостью идет за ручкой, возвращаясь в исходное положение.

снижения и Скорости полёта для аналогичной автомобили (в случае если равняться по простому типу планера) достаточно громадны, порядка 22-25 м/с (согласно данным наблюдений и хронометража, проводившихся 29 сентября с.г.).

Получается чувство, что машина ходит на малых су (по крайней мере, не на расчетных, взятых простым методом). Из этого — и такие скорости, и маленькое практическое уровень качества (12). без сомнений, имеет кроме этого большое значение и очень нехорошая внешняя аэродинамика этого планера, простоявшего без всякого присмотра около года и исходя из этого очень сильно потерпевшего. Вырез у места пилота также следовало бы закрыть. Кабина пилота весьма неудобна, в основном из-за собственной тесноты.

Управление имеет малый отклонения рулей и ход ручки (особенно элеронов), и не смотря на то, что в полете по прямой практически не приходится трудиться рулями (и машина их прекрасно слушается), но все же лучше было бы иметь некий запас самих рулей и отклонения ручки. Посадочный угол маловат. По большому счету на посадку машина достаточно строга.

За время опробований не было ни разу никаких неприятных случаев в воздухе либо поломок. Лишь на протяжении последнего полета показались маленькие покачивания автомобили, похожие на вибрации. Возможно, обстоятельство этого явления кроется легко в дряхлости автомобили и, нужно сообщить, в ее очень неважном состоянии.

Последнее событие и вынудило отказаться от предстоящих полетов на этом очень занимательном планере. Возможно лишь пожалеть, что отечественная планерная подсекция так равнодушно и бесхозяйственно относится к экспериментальным автомобилям (по большому счету) и в частности к бесхвостым автомобилям Черановского, так в далеком прошлом трудящегося в данной области и имеющего множество удач. Опыт заграницы, в частности Германии, лишь на данный момент достигшей некоторых хороших результатов, фактически говоря, обязан послужить нам примером и хорошим уроком того, как возможно и должно решать новые неприятности авиации.»

Планер БИЧ-8 выстроен в один момент с самолетом БИЧ-7 в мастерских ВВА во второй половине 20-ых годов XX века и подготавливался к Всесоюзному планерному слету, но не попав на слет, пролежал без присмотра в ужасных условиях весь год и не был испытан до самого последнего времени.

Первое, что кидается в глаза, — это малый и простота вес конструкции планера. Последнее уровень качества будет, возможно, свойственно любой бесхвостой машине, поскольку распределение всех нагрузок и отсутствие всех других, не считая крыла, отдельных частей весьма выгодно.

Планер воображает вольно несущее крыло, складывающееся из трех частей. Центральная часть крыла воображает одно целое с фюзеляжем. Машина полностью выстроена из дерева и покрыта полотном. Передняя кромка крыла защищена фанерой толщиной 1 мм. Скелет крыла является пространственную ферму, грамотного тремя лонжеронами ферменного типа, раскосами и нервюрами. Крепление консолей к центроплану производится на металлических петлях. Фюзеляж обшит фанерой.

Лыжа крепится конкретно к нему снизу. Амортизация — воздушная, при помощи велосипедной камеры. Рули высоты (они же элероны) расположены на финишах крыла, подвесные.

Стабилизатор, регулирующийся на земле, подвешен посредине. Рули направления находятся на финишах консолей и управляются любой порознь, отклоняясь наружу и возвращаясь в нейтральное положение силой шнура амортизатора.

ЛТХ:

Размах, м: 10,80
Несущая поверхность, м2: 14,0
Движение центроплана, м: 2,2
Удлинение, м: 2,2
Профиль: БИЧ-5
Относительная толщина профиля, %: 9
Площадь элеронов (они же рули высоты), м2: 1,68
Площадь стабилизатора, м2: 1,84
Площадь вертикального оперения, м2: 2 x 0,3
Вес безлюдного, кг: 60
Вес в полете, кг: 130
Нагрузка, кг/м2: 9,28
Расчетное уровень качества: 18.

Планер бич-8 «треугольник».

Планер БИЧ-8 «Треугольник».

Планер БИЧ-8. Схема.

.

.

Источник:
Статья С.П.Королева в издании «Самолет» № 11 за 1931 г.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

What's In My Bag? Backpack Edition!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Модель радиоуправляемого планера «утка»

    Чертежи радиоуправляемого планера «Утка». Рвение создать что-то необыкновенное и эффектное свойственно, возможно, каждому из моделистов. Именно это…

  • Экспериментальный планер маи-68.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…

  • Планер бич-2 «парабола».

    Разработчик: Б.И.Черановский Страна: СССР Первый полет: 1924 г. По окончании неудачного дебюта с планером БИЧ-1, Б.И.Черановский выстроил новый планер —…

  • Планер мак-15 «голубь мира».

    Разработчик: Кузаков Страна: СССР Первый полет: 1952 г. М.А.Кузаков — изобретатель, пилот и авиаконструктор-специалист, создатель последовательности…

  • Планер-орнитоптер бич-18.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В 1921-м, в 1934-м и 1935-м годах Б.И.Черановский проводил испытания по полётам на…

  • Метательный планер из пенопласта

    Метательный планер из пенопласта Тони Бона, победителя по комнатным моделям планеров, запускаемых рукой, выполнен из нового материала. Его победа в…