Планер бич-2 «парабола».

      Комментарии к записи Планер бич-2 «парабола». отключены

Разработчик: Б.И.Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1924 г.

По окончании неудачного дебюта с планером БИЧ-1, Б.И.Черановский выстроил новый планер — БИЧ-2, с тем же удлинением крыла равным — 4, употреблялся крыльевой аэродинамический профиль «Геттинген 436» с относительной толщиной в районе продольной оси 11%.

Крыло рациональной ферменной конструкции и малого веса разрешило взять нагрузку всего 2,24 кг/м2. В отличии от БИЧ-1 планер БИЧ-2 уже владел обычной продольной управляемостью и устойчивостью. На планере установили руль направления.

Элероны, размещенные на протяжении задней кромки крыла, делали кроме этого функцию рулей высоты. Пилот забирался в планер через отверстие перед единственным колесом, после этого отверстие закрывалось матерчатым клапаном и зашнуровывалось так, что из поверхности крыла торчала только голова.

Для передвижения по земле и посадки и осуществления взлёта в центре конструкции было оборудовано одно колесо в обтекателе, по бокам размещались палки-подпорки.

Под обозначением БИЧ-2 «Парабола» аппарат в первый раз был представлен на II Всесоюзных Планерных состязаниях в Коктебеле 20 сентября 1924 года. В данный же сутки состоялся первый полет, что осуществил армейский летчик Борис Кудрин. Не обращая внимания на в полной мере обоснованные сомнения в успешности мероприятия, данный полет был очень успешным и планер «Парабола» при равных стартовых условиях пролетел потом всех других конструкций.

В Сентябре 1924 года совершили еще последовательность полетов, каковые разрешили утверждать, что совокупность управления планером не в полной мере идеальна, исходя из этого потом опыты прекратили. Стало известно, что руль поворота, затеняясь крылом, практически не действовал — Кудрин создавал развороты при помощи элеронов. В будущем решено было установить по финишам крыла два руля, каковые имели возможность функционировать и как воздушные тормоза.

В полете 25 сентября Кудрин узнал, что БИЧ-2 на громадных углах атаки летает более устойчиво, а стояночный угол 15-18° содействует стремительному отрыву от почвы.

Всего в сентябре 1924 года согласно данным летчика Кудрина было выполнено 27 полетов (Черановский информировал о 28 полетах), самый продолжительный продолжался 1 мин. 20 сек. Эти полеты разрешают вычислять планер БИЧ-2 первым в мире удачно испытанным аппаратом, определяемым как полноценное пилотируемое «летающее крыло».

ЛТХ:

Модификация: БИЧ-2
Размах крыла, м: 9,50
Протяженность, м: 3,60 (3,75)
Удлинение: 4,16
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-безлюдного: 54
-полетная: —
Макс. аэродинамическое уровень качества: —
Экипаж, чел: 1.

Планер бич-2 «парабола».

Планер БИЧ-2 «Парабола». Коктебель, 1924 г.

Планер БИЧ-2 «Парабола». Коктебель, 1924 г.

Планер БИЧ-2 «Парабола». Коктебель, 1924 г.

Летчик Б.конструктор и Кудрин Б.Черановский (справа) у планера БИЧ-2. Коктебель, 1924 г.

Успешный полет планера БИЧ-2. 20 сентября 1924 г.

Планер БИЧ-2 в полете.

БИЧ-2. Рисунок.

БИЧ-2. Схема.

.

.

 Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Издание «Самолет», № 8, 1934 г.
Издание «космонавтика и Авиация» № 04 за 2016 г. Михаил Маслов. Б.И.Черановский и его «параболы».

КАК СТРОИТЬ ГРАФИК КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ (ПАРАБОЛА). Артур Шарифов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер авф-20.

    Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1925 г. К третьим планерным соревнованиям Яковлев спроектировал усовершенствованный тренировочный…

  • Планер «коктебель».

    Разработчик: С.П.Королев, С.Н.Люшин Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Планер «Коктебель» создан С.П.Королевым совместно с С.Н.Люшиным, выстроен во…

  • Планер авф-10.

    Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века 15-летний школьник Александр Яковлев прочел…

  • Планер-орнитоптер бич-18.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В 1921-м, в 1934-м и 1935-м годах Б.И.Черановский проводил испытания по полётам на…

  • Борис иванович черановский и его «параболы» часть 2

    Реализация этого летательного аппарата конструкции Черановского состоялась благодаря помощи столичного кружка планеристов «Парящий полет», главой…

  • Планер «п.п.постышев».

    Разработчик: П.Г.Бенинг Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Двухместный планер-бесхвостка конструкции П.Г.Бенинга был выстроен в Харьковских авиаремонтных…