Планер «беспризорник».

Разработчик: ЦС Осоавиахима
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.

Тренировочный планер «Беспризорник» воображал собой одноместный, фюзеляжный моноплан-парасоль с 4-мя подкосами. Планер выстроен по инициативе В.К.Грибовского. Разработка была поручена бригаде конструкторского бюро ЦС Осоавиахима в составе: Грошева, Сиркена и Филюшкина.

Для ускорения работы бригада забрала готовое крыло планера Пс-1 («УПАР»).

Собственное наименование — «Беспризорник», судя по данным из книги «Атлас конструкций планеров. 1938 г.» В.В.Шушурина, планер взял вследствии отсутствия определенного важного лица, несущего ответственность за сдачу планёра и быстрейшее окончание постройки в эксплуатацию. Правда А.П.Красильщиков в книге «Планеры СССР» показывает что планер по дороге на VIII Всесоюзный планерный слет 1932 года потерялся в дороге и его не сходу нашли, из этого и «Беспризорник».

Фюзеляж планера — шестигранный, складывался из лёгких шпангоутов и стрингеров, из реек 12 12 мм, собранных на кницах. Вследствии неточности в производстве планеру сделали излишне долгую носовую часть (+ 300 мм), что в будущем отозвалось на его поведении при разворотах. На земле фюзеляж опирался на костыль и лыжу с обычной амортизацией.

Крыло крепилось конкретно к верху фюзеляжа, острая грань которого образовывала что-то наподобие пилона. В ходе эксплуатации угол установки крыла был увеличен на 2°, что но мало отразилось на особенностях планера.

Носовая часть фюзеляжа, до первого шпангоута, имела возможность откидываться в сторону (на петлях), именно поэтому был вероятен осмотр пилотской кабины.

Оперение планера складывалось из маленького киля, сделанного за единое целое с фюзеляжем и имевшего стабилизатор и руль направления с двумя половинками руля высоты, имевшими неспециализированный лонжерон. Сборка горизонтального оперения была пара неудобна, т.к. мелкие лючки в боковой обшивке фюзеляжа не разрешали с удобством создавать работы в фюзеляжа.

На протяжении эксплуатации было нужно усилить конструкцию руля направления и много раз ремонтировать лыжу, имевшую через чур большой пролет между задним креплениями и носовым, что и приводило к поломке.

Необходимо подчеркнуть, что руль направления, выполненный в производстве по неточности на 300 мм дольше чем указывалось в чертежах, давал при развороте такие большие дестабилизирующие моменты, что при через чур резкой даче ручки и ноги в сторону разворота, планер в первоначальный момент поворачивался носом в противоположную сторону. Вследствие этого техника разворотов на нём была сверхсложной и потребовала осторожности.

ЛТХ:

Долга, м: 6,57
Размах крыльев, м: 13,8
Площадь крыльев, м2: 17,05
Удлинение: 11,2
Нагрузка на крыло, кг/м2: 11,6
Масса, кг
-безлюдного: 117,4
-взлетный: 197,4
Макс. аэродинамическое уровень качества: 15,2.

Планер «беспризорник».

Планер «Беспризорник». Схема 1.

Планер «Беспризорник». Схема 2.

.

.

Источник:
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

Разведопрос: Борис Юлин и Клим Жуков про Владимира Резуна

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Посполитое великодержавие, часть 2. ранние годы правления густава i и польско-русская война

    Смерть Сигизмунда в первой половине 30-ых годов семнадцатого века ошеломила страну, но всяческие попытки амбициозной шляхты вернуть хотя бы часть…

  • Конец ледникового периода… средней азии предрекли глобальную экологическую катастрофу

    О недостатке пресной воды, угрожающем республикам Средней Азии и Казахстану, написаны уже десятки статей. экологи и Учёные постоянно напоминают о ужасной…

  • Фото дня: «ацтекские орлы»

    22 мая 1942 года Конгресс Мексики принял декларацию, в которой заявил о существовании состояния войны с Германией, японией и Италией. Не обращая внимания…

  • Comp air 10. технические характеристики. фото.

    Comp Air 10 – лёгкий турбовинтовой гражданский самолёт, относящийся к авиации неспециализированного назначения, производимый американской…