Разработчик: В.Ф.Спивак, А.Ф.Колесников
Страна: СССР
Первый полет: 1961 г.
Одноместный цельнометаллический планер стандартного класса конструкции В.Ф.Спивака и А.Ф.Колесникова был выстроен в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Планер «Амур» предназначался для тренировки широкого круга спортсменов-планеристов в буксировочных, парящих и актобатических полетах.
Планер проектировался с применением деталей планёра и большого числа элементов А-11. По схеме планер «Амур» моноплан со средним размещением свободнонесущего крыла и V-образным оперением.
Крыло трапециевидной формы в плане, механизированно интерцепторами и элеронами. Консоли крыла и оперения — легкосъемные, однолонжеронной конструкции с поперечным комплектом. Обшивка крыла до лонжерона из листового дюралюмина толщиной 1 мм. Обшивка хвостовой части крыла и органов управления полотняная. рули и Элероны снабжены противофлаттерными контрбалансирами с наружной подвеской.
Профиль крыла — Р-IIIА.
Управление элеронами и рулями твёрдое, интерцепторами — тросовое. Передача педалей и перемещений ручки на рули оперения осуществлялась через особый делительный механизм, размещенный под полом кабины.
Фюзеляж типа полумонокок, конструкция лишь с поперечным комплектом. Фонарь, закрывавший кабину летчика, полностью съемный. Одноколесное неубирающееся шасси расположено впереди центра тяжести.
Оборудование кабины складывалось из приемно-передающей радиостанции и пилотажно-навигационных устройств: указателя скорости, скороподъёмности и высоты, электрического указателя поворотов (либо авиагоризонта), компаса и часов.
облёт и Лётные испытания, в условиях соревнований, планера «Амур» проходили с 6 февраля по 3 сентября 1961 года. Было выполнено 64 полета. Летчики-испытатели: Б.В.Половников, С.Н.Анохин. Летчики облета: М.И.Африканова, Д.В.Двоеносов, В.В.Иванов, А.Д.Миронов.
Буксировка на протяжении опробований проводилась за самолетом Як-12 и вертолетом Ми-1, и наземной лебедкой.
По итогам опробований планер «Амур» был рекомендован для серийного производства, но в серию не отправился.
ЛТХ:
Протяженность, м: 6,0
Размах крыла, м: 15,0
Площадь крыла, м2: 10,4
Удлинение: 21,6
Удельная нагрузка, кг/м2: 27
Масса, кг: 200
Макс. аэродинамическое уровень качества: 29
Мин. скорость понижения, м/с: 0,8
Экипаж, чел: 1.
Планер «Амур». Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
l'amour fait planer
Увлекательные записи:
- Противотанковый ракетный комплекс 9м120 «атака-в».
- Экспериментальный истребитель м («маша»).
- Учебно-тренировочный истребитель миг-9ути (и-301т, тф).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века работы над транспортными планерами все же привлекли…
-
Разработчик: О.Н.Кабанов Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Двухместный учебный фигурно-буксировочный планер конструкции О.Н.Кабанова был выстроен в…
-
Экспериментальный планер маи-68.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…
-
Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…
-
Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…
-
Десантно-транспортный планер «орел».
Разработчик: И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский Страна: СССР Первый полет: 1941 г. По условиям конкурса 1940 года, не считая планера…