Планер «амур».

      Комментарии к записи Планер «амур». отключены

Разработчик: В.Ф.Спивак, А.Ф.Колесников
Страна: СССР
Первый полет: 1961 г.

Одноместный цельнометаллический планер стандартного класса конструкции В.Ф.Спивака и А.Ф.Колесникова был выстроен в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Планер «Амур» предназначался для тренировки широкого круга спортсменов-планеристов в буксировочных, парящих и актобатических полетах.

Планер проектировался с применением деталей планёра и большого числа элементов А-11. По схеме планер «Амур» моноплан со средним размещением свободнонесущего крыла и V-образным оперением.

Крыло трапециевидной формы в плане, механизированно интерцепторами и элеронами. Консоли крыла и оперения — легкосъемные, однолонжеронной конструкции с поперечным комплектом. Обшивка крыла до лонжерона из листового дюралюмина толщиной 1 мм. Обшивка хвостовой части крыла и органов управления полотняная. рули и Элероны снабжены противофлаттерными контрбалансирами с наружной подвеской.

Профиль крыла — Р-IIIА.

Управление элеронами и рулями твёрдое, интерцепторами — тросовое. Передача педалей и перемещений ручки на рули оперения осуществлялась через особый делительный механизм, размещенный под полом кабины.

Фюзеляж типа полумонокок, конструкция лишь с поперечным комплектом. Фонарь, закрывавший кабину летчика, полностью съемный. Одноколесное неубирающееся шасси расположено впереди центра тяжести.

Оборудование кабины складывалось из приемно-передающей радиостанции и пилотажно-навигационных устройств: указателя скорости, скороподъёмности и высоты, электрического указателя поворотов (либо авиагоризонта), компаса и часов.

облёт и Лётные испытания, в условиях соревнований, планера «Амур» проходили с 6 февраля по 3 сентября 1961 года. Было выполнено 64 полета. Летчики-испытатели: Б.В.Половников, С.Н.Анохин. Летчики облета: М.И.Африканова, Д.В.Двоеносов, В.В.Иванов, А.Д.Миронов.

Буксировка на протяжении опробований проводилась за самолетом Як-12 и вертолетом Ми-1, и наземной лебедкой.

По итогам опробований планер «Амур» был рекомендован для серийного производства, но в серию не отправился.

ЛТХ:

Протяженность, м: 6,0
Размах крыла, м: 15,0
Площадь крыла, м2: 10,4
Удлинение: 21,6
Удельная нагрузка, кг/м2: 27
Масса, кг: 200
Макс. аэродинамическое уровень качества: 29
Мин. скорость понижения, м/с: 0,8
Экипаж, чел: 1.

Планер «амур».

Планер «Амур». Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

l'amour fait planer

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Транспортный планер г № 8.

    Разработчик: Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века работы над транспортными планерами все же привлекли…

  • Планер онк-6.

    Разработчик: О.Н.Кабанов Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Двухместный учебный фигурно-буксировочный планер конструкции О.Н.Кабанова был выстроен в…

  • Экспериментальный планер маи-68.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…

  • Планер «октябрёнок».

    Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…

  • Десантно-грузовой планер к-г.

    Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…

  • Десантно-транспортный планер «орел».

    Разработчик: И.И.Афанасьев, Б.В.Кучеренко, Л.М.Роднянский Страна: СССР Первый полет: 1941 г. По условиям конкурса 1940 года, не считая планера…