Пикирующий бомбардировщик пе-2б.

      Комментарии к записи Пикирующий бомбардировщик пе-2б. отключены

Разработчик: ОКБ Мясищева
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Пикирующий бомбардировщик пе-2б.

Пе-2Б с моторами М-105ПФ создавался по типу Пе-2А с добавлением новых коков винтов, снабжающих лучшее сопряжение с мотогондолами, другой капотировкой моторов, аэродинамическими улучшениями по предложениям ЦАГИ. В частности, предусматривалась установка маслорадиаторов и всасывающих патрубков в передней кромке крыла. Переднюю часть крыла кроме этого предполагалось поменять: от передней кромки до первого лонжерона консолей профиль должен был соответствовать типу NACA-230.

Согласно расчетам большая скорость полета при обычном полетном весе 7900 кг должна была составить 560 км/ч, дальность полета возрасти до 1200 км за счет введения дополнительных бензобаков. Оружие не изменялось. Для постройки этого варианта был выделен самолет № 19/223.

С течением времени список трансформаций, предусмотренных для Пе-2Б, кроме этого пара пересматривался, но значение этого самолета, как самый реального претендента на роль эталона 1944 года, возрастало. Постройка его, но, затянулась и самолет готовься к полетам лишь в декабре 1943 года.

От переноса маслорадиатора в крыло было нужно отказаться (в умелом цехе завода катастрофически не хватало рабочих, все силы были брошены на выпуск серийных «пешек»), остался неизменным и профиль крыла серийного Пе-2. Всасывающий патрубок нагнетателя смонтировали в одном тоннеле с маслорадиатором — в «бороде» под редуктором мотора. На этом самолете были реализованы практически все предложения ЦАГИ, опробованные при переделке серийной автомобили № 19/205.

В отличие от самолета, модифицированного университетом, Пе-2Б был лишен «излишеств» (к примеру, скоро разрушающейся шпатлевки, нанесенной на узкую железную обшивку), но оборудовался новой кабиной пилота-навигатора с увеличенным стрелковой установкой и фонарём «ФЗ». Зима 1943-1944 годов выдалась в Казани только жёсткой, со снежными заносами, температурой и метелями воздуха до -35°С.

В этих условиях аэропорт завода «захлебнулся» и не смог пропустить через себя массу серийных самолетов (в месяц завод № 22 производил 200-240 автомобилей, т.е. 10-12 серий). На летном поле скопилось много «обычных» «пешек», опробования Пе-2Б кроме этого срывались. На протяжении маленького перерыва в снегопадах удалось спешно подготовить аэропорт к полетам, но … нежданно наступила оттепель. В последних числах Января аэропорт раскис — летать опять было нельзя.

Так длилось до конца февраля.

Первые испытательные полеты Пе-2Б принесли разочарование — большая скорость составила всего 524 км/ч вместо рассчетных 560 км/ч. Началось скрупулезное изучение влияния разных факторов на скорость полета: положение створок масляных и водорадиаторов, формы тоннелей, всех выступающих подробностей. Постепенное введение улучшений дало прибавку скорости 10 км/ч.

Практически сразу после передачи Пе-2Б на национальные опробования стало известно, что моторамы силовых установок имеют трещины (один из конструктивно-технологических недостатков Пе-2, оставшийся не устраненным до окончания производства). Самолет вернули на завод для усиления моторам. Опять в НИИ ВВС он попал лишь в мае-июне 1944 года, в то время, когда Пе-2И уже летал.

И не смотря на то, что по итогам госиспытаний Пе-2Б был рекомендован в серию, но НКАП отклонил это предложение, делая ставку на «суперпешку» — Пе-2И.

ЛТХ:

Модификация: Пе-2Б
Размах крыла, м: 17,13
Протяженность, м: 12,66
Высота, м: 3,42
Площадь крыла, м2: 40,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 6210
-обычная взлетная: 8580
Тип двигателя: 2 х ПД М-105ПФ
-мощность, л.с.: 2 х 1210
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 472
-на высоте: 534
Практическая дальность, км: 1200
Практический потолок, м: 7500
Экипаж: 3
Оружие: 3 х 12,7-мм пулемета УБ и 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС
Бомбовая нагрузка — обычная — 600 кг.

Умелый Пе-2Б № 19-223.

Умелый Пе-2Б № 19-223.

Грибки вместо жалюзи на выходе из туннелей водяных радиаторов на Пе-2Б.

Пе-2Б. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Владимир Котельников, Олег Лейко. Пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Владимир Котельников. Эволюция Пе-2.

Война машин. ПЕ-2. Пикирующий бомбардировщик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2ф.

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Высокая большая скорость полета с момента появления Пе-2 рассматривалась в качестве…

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2фз.

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Отдельным направлением работ было совершенствование оборонительных совокупностей «пешки»….

  • Скоростной пикирующий бомбардировщик спб.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В первый раз вопрос о создании в СССР пикирующего бомбардировщика, талантливого…

  • Пикирующий бомбардировщик сбб (самолет «б»).

    Разработчик: ОКБ Архангельского Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Параллельно с доводкой СБ-РК с двигателями М-105 КБ Архангельского приступило к…

  • Пикирующий бомбардировщик пе-2и.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1944 г. К середине войны в развитии средних бомбардировщиков четко проявились две тенденции,…

  • Фронтовой бомбардировщик ил-46.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1952 г. В конце сороковых — первой половине пятидесятых годов одним из направлений работы коллектива…