Разработчик: Беляев
Страна: СССР
Проект 1940 г.
Еще одним вариантом истребителя ЭОИ имел возможность стать ПБИ (пикирующий бомбардировщик-истребитель). На данной машине со взлетной массой 2850 кг собирались установить перспективный двигатель М-107, применить тормозные решетки для обеспечения выхода из пикирования. Оружие включало пушку Таубина-Бабурина и один пулемет ШKAC, бомбы до 500 кг и реактивные боеприпасы РС-132.
Очень подчеркивалось, что по окончании исполнения бомбометания самолет имел возможность употребляться как истребитель.
Эскизный проект ПБИ представили для рассмотрения в ноябре 1940 года. При его оценке последовало заключение, что ПБИ не соответствует классификации истребителей в перспективном замысле ВВС на 1941 год. Считалось, что для подъема 500 кг бомб требуется расширить прочность, отчего возрастет лётные характеристики и полётный вес самолета снизятся. Предлагалось расширить площадь горизонтального оперения на 55%.
В заключении НИИ ВВС от 5 декабря 1940 года ПБИ не советовали к включению в замысел умелого строительства, отложив принятие ответа до получения результатов опробований ЭОИ. Работы по ПБИ завершились изготовлением полноразмерного макета.
Начавшаяся война стала причиной закрытию весьма многих работ в авиапромышленности. Коснулось это и истребителя Беляева. Не смотря на то, что ЭОИ был фактически закончен — готовность его актом от 9 июля 1941 года оценивалась на 90% — в соответствии с приказом НКАП № 753 от 27 июля 1941 года строительство самолета прекратили.
При эвакуации из Москвы его и всю техдокументацию стёрли с лица земли.
ЛТХ (расчетные):
Модификация: ПБИ
Размах крыла, м: 10,40
Протяженность, м: 8,67
Площадь крыла, м2: 16,11
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-большая взлетная: 2850
Тип двигателя: 1 х ПД М-107
-мощность, л.с.: 1 х ?
Большая скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Оружие: одна пушка Таубина-Бабурина, один 7,62 пулемет ШKAC, бомбы до 500 кг.
Макет самолета ПБИ в цехе Столичного авиазавода № 156. 19 июня 1940 г.
Макет самолета ПБИ.
Макет самолета ПБИ.
Эскиз самолета ПБИ.
.
.
Источник:
Сайт «Уголок неба». 2014 г. страница: «Беляев ПБИ».
время и Авиация № 04 за 2008 г.
Д/ф «Оружие Победы» — Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Увлекательные записи:
- Истребитель и-15бис (цкб-7, и-152).
- Многоцелевой ударный вертолет ка-50-2 «эрдоган».
- Многоцелевой транспортный вертолет ми-26тс.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Пикирующий бомбардировщик пе-2 (пб-100).
Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Пикирующий бомбардировщик Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком периода ВОВ….
-
Фронтовой бомбардировщик рб-17 (проект).
Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Проект 1945 г. История реактивного бомбардировщика РБ-17 кроме этого трагична, как и будущее его создателей и…
-
Опытный пикирующий бомбардировщик caproni ca.355 tuffo. италия
Концерн авиастроительных фирм итальянского графа Джованни Капрони извлекал пользу из того факта, что их основатель был из почитаемого в стране…
-
Пикирующий бомбардировщик ар-2.
Разработчик: КБ Архангельского Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В начале 1940 года в КБ Архангельского на 22-м авиазаводе длились интенсивные работы по…
-
Пикирующий бомбардировщик пе-2фз.
Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Отдельным направлением работ было совершенствование оборонительных совокупностей «пешки»….
-
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность…