Первый и последний полет «геркулеса»

      Комментарии к записи Первый и последний полет «геркулеса» отключены

Одним из знаков американского самолетостроения 40-х годов ХХ века стала самая громадная в мире летающая лодка (взлетный вес 180 тысячь киллограм), которая до сих пор остается одним из самых громадных самолетов мира (размах крыльев больше, чем у А–380 и Ан–225 «Мрия»). Речь заходит о Hughes H-4 Hercules, чей единственный полет состоялся 2 ноября 1947 года

В связи с тяжелыми потерями транспортов в Атлантике в первой половине 40-ых годов XX века американское военное ведомство выдало заказ на разработку вместительной летающей лодки из… дерева! Так как в то время ощущалась острая дефицит таких стратегических материалов, как алюминий.

Первый и последний полет «геркулеса»
Неспециализированный вид самой громадной летающей лодки в мире.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Разработкой нового самолета занимались непрофессионалы в авиации: Генри Кайзер, создатель для того чтобы класса транспортных судов как «Либерти», и миллиардер Говард Хьюз – громадный энтузиаст авиации. Имена создателей нашли отражение в заводском обозначении «НК-1» – по начальным буквам фамилий Hughes + Kaiser . Практически команду конструкторов возглавлял авиаконструктор Гленн Одеркирк.

Обратите внимание, на фоне известный DC-3. Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/ — Первый и последний полет «Геркулеса» | Военный портал Warspot.ru src=~images\pervij-i-poslednij-polet-gerkulesa-2.jpg
Модель самолета. Обратите внимание, на фоне известный DC-3.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/

В первой половине 40-ых годов XX века был подписан и правительственный договор, согласного которому за два года должны были быть выстроены три такие огромные автомобили. В один момент самолет взял армейское обозначение H-4 Hercules и неофициальное прозвище «Еловый Гусь» (либо «Пижонистый Гусь» – англ. Spruce Goose).

Конструкторами были проработаны семь конфигураций самолета с четырьмя, шестью и восемью двигателями. В итоге создали рабочую документацию на восьмидвигательный аппарат с размахом крыла в 97,54 метров, что имел возможность нести 750 всецело вооруженных воинов либо два 30-тонных средних танка М4 «Шерман». Конструкция самолета была основана на выклеенной по шаблону березовой фанере.

Выстроенный гигант.

Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/

Будущее самолета не сложилась сначала. Не смотря на то, что рабочая документация была создана достаточно скоро, строительство шло неспешно. Конечно, что сроки не были выполнены, что стало причиной целую волну судебных исков.

В итоге умелый самолет был выстроен лишь в середине 1947 года. В августе армейские порвали договор, и самолет перешел в собственность миллиардера.

Говард Хьюз в кабине собственного детища.

Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/

В осеннюю пору 1947 года самолет перегнали в Калифорнию, где планировалось поднять его в атмосферу. 2 ноября 1947 года «Гусь» совершил первый полет. За штурвалом сидел сам Хьюз, вторым пилотом был Дейв Грант. Помимо этого, в экипаж входили два бортинженера (Дон Смит и Джо Петрали), 16 механиков и два вторых члена экипажа.

Кроме этого на борту были семь приглашенных представителей и 7 журналистов авиаиндустрии. Всего 37 человек. По окончании прогрева двигателя на канале Кабрилло Бич «Геркулес» поднялся в воздух.

Самолет смог собрать высоту в 21 метр и на скорости в 217 км/ч пролетел около мили (1,6 км). Это первенствовал и последний раз, в то время, когда гигант совершал полет.

В заливе Лонг Бич.

Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/

Не смотря на то, что армейские все-таки решили выкупить самолет, но в этом случае Хьюз не реализовал его. Так самый громадный самолет в мире стал игрушкой миллиардера. В течение последующих двадцати пяти лет «Геркулес» пребывал в особом ангаре недалеко от залива Лонг Бич.

Миллиардер тратил огромные деньги – по некоторым данным по миллиону в год, – дабы поддерживать машину в летном состоянии. Первоначально обслуживанием гиганта занимались 300 экспертов, численность которых в первой половине 60-ых годов двадцатого века уменьшилась до 50. Обслуживание автомобили закончилось во второй половине 70-ых годов двадцатого века в связи со смертью Хьюза.

Обслуживание аппарата.

Источник: http://jn.passieux.free.fr/

В первой половине 90-ых годов двадцатого века самолет был приобретён музеем Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон). Каждый год самолет посещают около 300 000 туристов.

Аппарат в музее.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Самолет был весьма популярным аппаратом в кинематографии. Так, биография создателя самолета Говарда Хьюза и опробования самолета продемонстрированы в фильме Мартина Скорсезе «Летчик», а в сериале Leverage («Действие») главные храбрецы создали иллюзию подъема в атмосферу, крушения и полёта «Геркулеса» посредством голограмм и подделанных обломков фюзеляжа.

Кадр из фильма «Летчик».

Источник: http://alternathistory.org.ua/

«Еловый гусь» видится в компьютерных играх L.A. Noire, Mafia II Crimson Skies, причем есть единственным в этом игровом мире самолетом, существующим кроме этого в настоящем. В «Мафии» его довольно часто возможно заметить в воздухе в сопровождении истребителей.

Скриншот из игры «Мафия» II.

Источник: http://media.rockstargames.com/

«Рейс первый, рейс последний», Одесская киностудия, 1974

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: