Первые танки (1917-1918 гг.)

      Комментарии к записи Первые танки (1917-1918 гг.) отключены

Первые танки (1917-1918 гг.)

A7V Sturmpanzerwagen

A7V — Allegmeine-Kriegs-Department 7, Abteilung Verkehrswesen (Основной армейский департамент 7, Транспортное отделение) был создан в январе 1917 года Йозефом Фолмером (Joseph Vollmer). Танк был основан на платформе трактора Holt, запчасти для которого доставлялись из Австрии. Первый прототип был изготовлен и протестирован в апреле 1917 года, а древесная модель окончательного варианта танка — в мае того же года.

Первый опытный образец A7V был выстроен в сентябре 1917 года, а первый серийный танк был произведён в октябре того же года. Все танки взяли индивидуальные имена (Mephisto, Wotan, Isolde и т.д.) и сгруппированы в 1-й, 2-й и 3-й полки. Из 100 заказанных A7V, из-за недостатка стали, было выстроено всего 20 автомобилей.

Помимо этого, было выстроено 30 невооружённых грузовых транспорта (Uberlandwagen). A7V Sturmpanzerwagen

A7V — Allegmeine-Kriegs-Department 7, Abteilung Verkehrswesen (Основной армейский департамент 7, Транспортное отделение) был создан в январе 1917 года Йозефом Фолмером (Joseph Vollmer). Танк был основан на платформе трактора Holt, запчасти для которого доставлялись из Австрии. Первый прототип был изготовлен и протестирован в апреле 1917 года, а древесная модель окончательного варианта танка — в мае того же года.

Первый опытный образец A7V был выстроен в сентябре 1917 года, а первый серийный танк был произведён в октябре того же года. Все танки взяли индивидуальные имена (Mephisto, Wotan, Isolde и т.д.) и сгруппированы в 1-й, 2-й и 3-й полки. Из 100 заказанных A7V, из-за недостатка стали, было выстроено всего 20 автомобилей.

Помимо этого, было выстроено 30 невооружённых грузовых транспорта (Uberlandwagen).

Выпускалось две главные предположения танка: ранняя, имеющая боковые плиты корпуса, составленные из множества кусков с клёпочным креплением, и поздняя, на которой бок корпуса воображал из себя целую бронеплиту. Боевое крещение A7V взял в битве с британскими танками у Сан-Квентина (St. Quentin) 21 апреля 1918 и марта 21 года у Villers-Bretonneux / Cachy.

A7V был весьма неустойчивым, а из-за неудачного дизайна «гусениц» и минимального дорожного просвета он весьма не хорошо преодолевал рвы. Вдобавок, броневые плиты нехорошего качества через чур слабо защищали экипаж из 18-ти человек (в некоторых случаях 22-х человек), складывающийся из артиллеристов, стрелков и механиков.

Тактико-технические характеристики танка A7V

Вес: 32510 кг
Экипаж: 18 человек
Двигатели: 2 x Daimler-16520
4-х цилиндровый
100 л.с.
Скорость: Дорога: 9 км/ч
Запас хода: Дорога: 80 км
Протяженность: 8,00 м
Ширина: 3,20 м
Высота: 3,50 м
Оружие: 57-мм «Сокол» и 6 x 7,92-мм «Maxim 08/15»
Боезапас: 57 мм — 500 выстрелов
7,92-мм — 36000 выстрелов
Броня: 10-30мм

A7V/U Sturmpanzerwagen

Данный танк был создан на базе A7V, но с боковыми универсальными гусеницами и орудийными «башнями» (скопированными с британских танков того времени). Оружие включало в себя два Русских 57-мм. орудия «Сокол», установленных в боковых башнях, и четыре 7,92-мм пулемёта «Maxim 08/15». Платформа, как и у A7V — от трактора Holt. Протяженность A7V/U составляла 8,5 м., большая скорость — 12,5 км/ч. Силовая установка складывалась из двух ДВС Daimler, неспециализированной мощностью 210 л.с. (то же у A7V).

Толщина брони варьировалась от 20 до 30 мм., а полный вес составлял 39,6 тонны. A7V/U имел экипаж 7 человек и, в общем, повторял британский танк Mark IV (Hermaphrodite), но был больше его. В сентябре 1918 года было заказано 20 таких автомобилей, но лишь единственный прототип, был изготовлен компанией Daimler, но после этого разрезан на лом.

Тактико-технические характеристики танка A7V/U

Вес: 39600 кг
Экипаж: 7 человек
Двигатели: 2 x Daimler-16520/ 4-х цилиндровый/ 100 л.с.
Скорость: Дорога: 12,5 км/ч
Протяженность: 8,38-8,50 м
Ширина: 4,69 м
Высота: 3,14 м
Оружие: 57-мм «Сокол» и 6 x 7,92-мм «Maxim 08/15»
77-мм орудие и 6 x 7,92-мм «Maxim 08/15»
Броня: 20-30 мм

A7V/U2 Sturmpanzerwagen / A7V/U3 Sturmpanzerwagen

A7V/U2 был версией с уменьшенными боковыми пулемётами и орудийными башнями, установленными в верхнем куполе, а A7V/U3 — вооружён лишь пулемётами. Ни один из них не дошёл до производства, и остались лишь в проекте.

A7V/U2 Sturmpanzerwagen / A7V/U3 Sturmpanzerwagen

A7V/U2 был версией с уменьшенными боковыми пулемётами и орудийными башнями, установленными в верхнем куполе, а A7V/U3 — вооружён лишь пулемётами. Ни один из них не дошёл до производства, и остались лишь в проекте.

K-Wagen / Grosskampfwagen (тяжёлый штурмовой танк)

K-Wagen был создан Йозефом Фолмером и капитаном Вегнером (Wegner). Принят на вооружение в 1919 году. Он был спроектирован так, дабы имелась возможность перевозить его в разобранном состоянии (4 отдельные части) на ЖД платформах. K-Wagen имел коробчатый корпус с боковыми орудийными башнями.

Толщина брони составляла 30мм, а полный вес танка — 148 тысячь киллограм. Он имел роллерные «гусеницы», силовую установку из двух «атмосферных» двигателей Daimler-Benz (любой мощностью 650л.с.) и трансмиссию с электромагнитным сцеплением. Большая скорость не превышала 7,5 км/ч. Оружие складывалось из четырёх 77-мм орудий, установленных попарно в каждой из двух боковых башен, и семи 7,92-мм пулемёта «Maxim 08/15».

Экипаж — 22 человека. Производство танка было задержано из-за нехватки материалов, и в ноябре 1918 года в ходе сборки пребывало всего два экземпляра, каковые так и не были закончены. В конечном счёте, оба были разобраны согласно решению Контрольной Рабочей группе Союзников.

LK.I / Leichte Kampfwagen (лёгкий танк)

LK.I был создан Йозефом Фолмером. Он базировался на автомобильном шасси Daimler с дополнительными валами для направляющих роликов «гусениц». LK.I унаследовал типично автомобильную схему: двигатель в первых рядах, привод на задние оси.

Это первенствовал германский танк с полноценной, вооружённой 7,92-мм пулемётом «Maxim 08/15», башней (устанавливалась в задней части танка). Толщина брони составляла 8 мм., а полный вес танка — 6,89 тонны. Силовая установка складывалась из одного 4-х цилиндрового двигателя Daimler, мощностью 60 л.с. Экипаж — 3 человека.

Был изготовлен лишь прототип, в середине 1918 года.

LK.II / Leichte Kampfwagen (лёгкий танк)

LK.II был предстоящим развитием LK.I и повторял его фактически во всём, не считая заднерасположенной башни. На LK.II, вместо башни была создана сложная конструкция с установленным в ней Русским 57-мм орудием «Сокол». Толщина брони возросла до 14 мм, а полный вес танка — до 8,75 тонны. экипаж и Силовая установка — те же. Большая скорость — 18 км/ч. Версия с одним либо двумя 7,92-мм пулемётами «Maxim 08/15», установленными в задней башне, также разрабатывалась, но так и осталась лишь на бумаге.

В июне 1918 года было произведено лишь два прототипа из 580 заказанных танков. Через маленькое время Шведы создали собственный танк Stridsvagn m/21, что был улучшенной версией германского прототипа MK.II. Strv m/21 был вооружён одним 6,5-мм пулемётом. Во второй половине 20-ых годов XX века m/21 был перестроен в вариант Strv m/21-29.

Данный вариант вооружался 37-мм орудием либо двумя пулемётами. Один из этих Strv m/21-29 собственноручно опробовал Heinz Guderian на протяжении собственного визита в Швецию во второй половине 20-ых годов XX века.

LK.III / Leichte Kampfwagen (лёгкий танк)

LK.III был переработанной и улучшенной версией танка LK.II, с переднерасположенной башней и заднерасположенным двигателем. Данный танк уже не базировался на автомобильном шасси Daimler, а был создан по новому проекту. На выбор имело возможность устанавливаться как Русское 57-мм. орудие «Сокол» так и 20-мм. Becker Flieger Kanone.

Было заказано 1000 таких танков, но до ноября 1918 года кроме того прототипа так и не было выстроено.

Kraftprotze — Krupp (лёгкий пехотный танк)

Созданный Круппом, данный лёгкий танк предназначался для защиты наступающей пехоты. Экипаж — 2 человека. Прототип должен был быть вооружён одним пулемётом, но так и не был закончен.

Sturmpanzerwagen Oberschlesien (тяжёлый штурмовой танк)

Созданный на Oberschlesien Eisenwerk (Oberschlesien-Eisen-Industrie at Gleiwitz), данный танк имел центральную башню, вооружённую 37-мм либо 57-мм орудием и две мелкие башенки, вооружённые пулемётами. Планировалось, что вес танка составит 19 тысячь киллограм. Танк предполагалось оснастить 195-ти сильным двигателем, что разрешил бы танку развивать большую скорость — 19 км/ч.

Большая толщина брони составляла 14 мм. Экипаж складывался из 5-ти человек. Два прототипа было заказано, но ни один так и не был завершён.

Daimler Sturmwagen

Созданный в компании Daimler, данный танк был весьма похож на танк Круппа, но в отличие от него не дошёл в собственном развитии кроме того до стадии прототипа. Его кроме этого планировалось вооружить одним пулемётом.

Beutepanzerwagen IV (трофейный британский танк Mark IV / V)

Громаднейшее количество танков, использовавшихся Германией в военных действиях в 1917-1918 годах, были примерно сто трофейных британских танков, захваченных в сражении при Cambrai и в других местах. Они были шепетильно осмотрены, отремонтированы, перевооружены Русскими 57-мм орудиями «Сокол» вместо британских 6pdr орудий (на так называемых «мужских» танках), и вместо 7,92-мм пулемётов (на так называемых «женских» танках). Захваченные танки были организованы в особые роты трофейных танков — Sturmpanzerwagenabteilungen (Beute).

Beutepanzerwagen Mark A (трофейные британские танки Mark A Whippet)

Трофейный британский танк Mark A Whippet, кроме этого входивший в состав особых рот трофейных танков, Sturmpanzerwagenabteilung (Beute) в 1917-1918 годах.

Трофейные французские танки

Пара французских танков было захвачено на протяжении германского наступления в ноябре 1918 года. Они кроме этого употреблялись в Sturmpanzerwagenabteilung (Beute).

Редкие кадры танка Sturmpanzerwagen A7V — 1918 год.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: