взглянуть на фотографии армейских аэропланов начала ХХ века. Собранные из дерева и обшитые тканью, они напоминают скорее хрупких балерин, чем грозное боевое оружие. На заре военной авиации, включая годы Первой Мировой, злейшим неприятелем аэропланов была погода, причинявшая им больший урон, чем бомбы и пули соперника.
С самого начала происхождения аэропланов стала очевидна необходимость их надежной защиты от превратностей погоды. Параллельно с развитием авиационной техники шло развитие и авиационных ангаров.
Вот пример из зарубежной практики. В 1911 году газета «Русский калека» поведала об австрийских кавалерийских маневрах. Обе противоборствующие стороны поддерживали по три аэроплана.
21 августа 1911 года в сутки начала маневров летчики готовься к полетам, но нехорошая погода задержала их на земле: «дул сильный ветер 18–20 м/с, и аэропланам было нужно оставаться в особенных шатрах, надежно защищавших их от непогоды»1.
Самый удачно строительство ангаров для аэропланов развивалось во Франции. Российская Федерация, деятельно бравшая в этом государстве аппараты и обучавшая в том месте собственных пилотов, купила во Франции и пара ангаров совокупности «Бессонно» (Bessonneau). Это была эргономичная в применении разборная древесная конструкция, покрытая брезентом, с успехом использовавшаяся во французской авиации.
Ее первая в Российской Федерации демонстрация состоялась на протяжении первого Общероссийского праздника воздухоплавания в Санкт-Петербурге летом 1910 года. Заказанные отделом ангары «Бессонно» прибыли к началу праздника на Коломяжский аэропорт в разобранном и упакованном виде, причем они занимали совсем маленькое место. По поручению Отдела воздушного флота полковник С. А. Бекнев с командой нижних чинов 18 саперного батальона смонтировали три аналогичных ангара, которыми владел Отделу.
На протяжении праздника, происходившего в осеннюю пору, ангар выдержал все погодные опробования и взял высокую оценку министра обороны, генерала от кавалерии В. А. Сухомлинова, лично осмотревшего техническую новинку2.
На протяжении последующей эксплуатации в Севастополе ангары «Бессонно» оправдали возложенные на них надежды. Они выдерживали очень сильные ветра и надежно укрывали летательные аппараты. К сожалению, качественные французские ангары были редким исключением в разношерстном последовательности ангаров, используемых русской авиацией в годы Первой Мировой.
Ангары-палатки, закупленные Отделом воздушного флота у других компаний, довольно часто терпели очень большие аварии. В условиях русской зимы остро стоял вопрос устойчивости ангаров-палаток не только перед ветрами, но и перед снегопадами.
Недостаточное внимание армейского управления к вопросу закупки и разработок ангаров в предвоенные годы дорого обошлось авиаторам в боевых условиях. Их самолеты, столь уязвимые от метеорологических условий, не имели достаточно хорошей защиты от ливневых дождей и порывистых ветров.
Характерный пример обрисован в приказе по Управлению эскадры воздушных судов № 65 от 6 марта 1915 года: «… срочно приступить к исправлению Корабля Киевского3, у которого при возвращении 6-го этого марта с боевой разведки при посадке с сильным порывистым ветром (10–12 м/с) случилась поломка шасси и задней части правой нижней поверхности. И, помимо этого, при вводе его в ангар упавшей мачтой ангара повреждена задняя часть нижней поддерживающей поверхности. По исправлении мне донести.
Глава управления ЭВК генерал Шидловский».
австрийский аэроплан и Австрийские лётчики на фоне авиационного ангара. 1911 г.
Источник: Бекнев С. А. Требования к современной сухопутной войне. Воздухоплавание. С.-Петербург, 1913 год
Вид с воздуха на взлетное поле. Видны бомбардировщики «Илья их» ангары и Муромец. 1915 г.
Источник: http://history-foto.livejournal.com/12773.html
Солдаты 18 саперного батальона монтируют ангар совокупности «Бессонно». 1910 г.
Источник: Бекнев С. А. Требования к современной сухопутной войне. Воздухоплавание. С.-Петербург, 1913 год
Министр обороны генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов с группой офицеров и генералов осматривает ангары
на протяжении первого Общероссийского праздника воздухоплавания. 1910 г.
Источник: Бекнев С. А. Требования к современной сухопутной войне. Воздухоплавание. С.-Петербург, 1913 год
1 Русский калека № 250 1911 г. Зарубежная военная хроника.
2 Бекнев С. А. Требования к современной сухопутной войне. Воздухоплавание. С.-Петербург, 1913 год. Стр. 58.
3 Любой из бомбардировщиков «Илья Муромец» имел собственный номер, обозначавшийся римской цифрой. Но один из самолетов носил персональное имя «Илья Муромец Киевский». Так И. И. Сикорский увековечил память о полете, совершенном на этом самолете в середине 1914 г. по маршруту Петербург – Киев.
Первые ласточки малой авиации уже кружат в небе над Салехардом
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Главред армейского обозрения «Новое время» Петр Тимофеевич Лагутин не торопясь исправил очки в узкой золотой оправе, разгладил благообразную бороду и…
-
Корабли были 4-х орудийны. первые.
В осеннюю пору 2013 года у меня в голове появились задумки по созданию альтернативы с судами имеющими 4-х орудийные башни. Но сотрудник Старший Матрос,…
-
Крамаренко сергей макарович. боевые действия. победы. звания. награды. фото.
Боевые действия. Крамаренко Сергей Макарович — лётчик, Храбрец страны, генерал авиации. Принимал участие в войне с нацистами с августа 1942 г. В…
-
Перелёт санкт-петербург — москва 1911 года.
В 1909-1910 годах любой успешный полет любого аэроплана становился праздником, но неспешно ко всем приходило познание, что самолет может стать и видом…
-
Ночной таран виктора талалихина
Виктор Талалихин появился в селе Тепловка Саратовской губернии 18 сентября 1918 года. отец и Мать будущего храбреца были крестьянами. Виктор закончил 7…
-
Авиация кронштадтской военно-морской базы
о начала ВОВ в своевременном подчинении начальнику Кронштадтской крепости пребывала 58-я отдельная авиационная эскадрилья, вооружённая летающими лодками…