Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Добьем, так сообщить, первоарельскую тематику.
1 апреля 1826 года американский изобретатель Сэмюэл Мори запатентовал один из первых в мире двигателей внутреннего сгорания. Казалось бы, это событие не имеет никакого отношения к дню чудака и только случайно совпало с ним по дате, но не всё так конкретно…
Дело в том, что двигатель Мори имел, мягко говоря, страно необычную конструкцию. Как и во всех остальных ДВС, в его цилиндре происходило воспламенение горючей смеси топлива и воздуха — паров спирта либо скипидара. Но появившиеся при вспышке газы не толкали поршень, а вольно вылетали в воздух через выпускной клапан.
После этого цилиндр охлаждался холодной водой и в нем образовывался вакуум, что засасывал поршень. Затем раскрывался впускной клапан, поршень под действием собственного веса, усиливаемого инерцией маховика, опускался вниз (цилиндр размешался вертикально), а в камеру сгорания действовала очередная порция горючей смеси. После достижения поршнем нижней точки впускной клапан перекрывался и цикл повторялся.
Так, мотор Мори возможно назвать ДВС напротив.
Сложно сообщить, для чего изобретатель применил столь извращенную конструкцию и как он до нее додумался. Кроме этого неясно, из-за чего он не применял обычный принцип действия с ярким действием газов на поршень, как в легендарных в те времена паровых машинах. Двигатель Мори был работоспособным, но весьма медленным и маломощным, а его КПД был очень низким кроме того в сравнении с паровиками.
Неудивительно, что это устройство никого не заинтересовало и осталось в разряде технических курьезов наровне со множеством вторых неэффективных и ненужных изобретений.
По некоторым данным, Мори пробовал установить собственный агрегат на самоходную повозку, но она кроме того без груза двигалась медленнее пешехода и не имела возможности преодолевать чуть заметные подъемы. Закончились опробования тем, что автомобиль под злорадный смех зрителей скатился в придорожную канаву. описаний и Изображений этого экипажа не сохранилось.
двухцилиндровый мотор Сэмюэла Мори, а справа — его современная музейная реплика.
источник: http://vikond65.livejournal.com/608958.html
Первоапрельский сон
Увлекательные записи:
- Фантастические твари
- Главные страны-агрессоры в истории человечества
- Как император николай первый помог русскому народу победить гитлера
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Толкаю локтями двери, дабы не запачкать только что вымытые руки, и оказываюсь в помещении с группой людей в халатах, медицинских масках и смешных…
-
какое количество сам сталкиваюсь с действительностью нашей жизни, собственными и чужими АИ, везде у нас неприятность – МОТОР!!!! Сравнительно не так…
-
Создание экологически чистого воздушного транспорта, без оглядки на то, что идёт оно не такими семимильными шагами как развитие простого авиастроения,…
-
Пао мотор сич — предприятие по разработке двигателей
в первых рядах Мотор Сич — неповторимое в собственном роде промышленное предприятие занимающееся конструированием, созданием и разработкой газотурбинных…
-
Вместо турбины — пламенный мотор
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Разбавим мало…
-
Начать летать с помощью мотора
Новейшие технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Осуществить собственную мечту – встать в небо на летательном аппарате с мотором, стало…