Первоапрельский мотор

      Комментарии к записи Первоапрельский мотор отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Добьем, так сообщить, первоарельскую тематику.

1 апреля 1826 года американский изобретатель Сэмюэл Мори запатентовал один из первых в мире двигателей внутреннего сгорания. Казалось бы, это событие не имеет никакого отношения к дню чудака и только случайно совпало с ним по дате, но не всё так конкретно…

Дело в том, что двигатель Мори имел, мягко говоря, страно необычную конструкцию. Как и во всех остальных ДВС, в его цилиндре происходило воспламенение горючей смеси топлива и воздуха — паров спирта либо скипидара. Но появившиеся при вспышке газы не толкали поршень, а вольно вылетали в воздух через выпускной клапан.

После этого цилиндр охлаждался холодной водой и в нем образовывался вакуум, что засасывал поршень. Затем раскрывался впускной клапан, поршень под действием собственного веса, усиливаемого инерцией маховика, опускался вниз (цилиндр размешался вертикально), а в камеру сгорания действовала очередная порция горючей смеси. После достижения поршнем нижней точки впускной клапан перекрывался и цикл повторялся.

Так, мотор Мори возможно назвать ДВС напротив.

Сложно сообщить, для чего изобретатель применил столь извращенную конструкцию и как он до нее додумался. Кроме этого неясно, из-за чего он не применял обычный принцип действия с ярким действием газов на поршень, как в легендарных в те времена паровых машинах. Двигатель Мори был работоспособным, но весьма медленным и маломощным, а его КПД был очень низким кроме того в сравнении с паровиками.

Неудивительно, что это устройство никого не заинтересовало и осталось в разряде технических курьезов наровне со множеством вторых неэффективных и ненужных изобретений.

По некоторым данным, Мори пробовал установить собственный агрегат на самоходную повозку, но она кроме того без груза двигалась медленнее пешехода и не имела возможности преодолевать чуть заметные подъемы. Закончились опробования тем, что автомобиль под злорадный смех зрителей скатился в придорожную канаву. описаний и Изображений этого экипажа не сохранилось.

Первоапрельский мотор

двухцилиндровый мотор Сэмюэла Мори, а справа — его современная музейная реплика.

источник: http://vikond65.livejournal.com/608958.html

Первоапрельский сон

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: