Перспективный дальний бомбардировщик lrs-b. сша

      Комментарии к записи Перспективный дальний бомбардировщик lrs-b. сша отключены

18 декабря компания Boeing подала в Управление аудита американского руководства 133-страничный протест на то, как ВВС Соеденненых Штатов совершили конкурс на создание перспективного дальнего бомбардировщика по программе LRS-B, информирует asdnews.com 19 декабря. Несколько в составе Boeing и Lockheed Martin считает, что процесс отбора имел «непоправимые недочёты» (согласно решению конкурсной рабочей группе ВВС Соеденненых Штатов от 27 октября этого года победителем была признана компания Northrop Grumman).

Управление отчетности американского руководства (Government Accountability Office) отвергло претензии компании Boeing о неправомерности вручения договора соперничающей компании на создание бомбардировщика нового поколения по программе LRS-B (Long Range Strike Bomber), информирует «Армейский Паритет» ссылаясь на defensenews.com (16 февраля). Это решение разрешило компании-победителнице конкурса Northrop продолжить инженерные и умело-конструкторские работы. Задержка работ в связи с претензиями «Боинга», каковые затормозили движение программы на время их рассмотрения, составила три месяца.

ВВС Соеденненых Штатов выбрали победителя конкурса 27 октября, а уже 6 ноября компания Boeing и ее партнер Lockheed подали протесты в Управление отчетности. В связи с тем, что на данный момент все претензии отклонены, компания «Нортроп» может развернуть целый фронт работ по НИОКР, в 2025 году первая эскадрилья самолетов обязана получить начальную полная боевая готовность (initial operating capability). ВВС Соеденненых Штатов собираются купить приблизительно 100 бомбардировщиков для замены В-1 и В-52.

ПРОЕКТ 2004-2009 ГОДОВ

В армейском ведомстве США, в далеком прошлом вспоминали над созданием нового перспективного бомбардировщика дальнего действия. Старички В-52, каковые приняли на вооружение ещё в разгар «холодной войны» с СССР, в начале 70-х годов 20 века, находились на работе уже 30 лет.

Формирование главного перечня требований к новому самолету проводилось в течение 2-х лет. Руководство ВВС Соеденненых Штатов определило, что новый самолет должен быть принят на вооружение к 2018 году – проект стал называться «2018 Bomber» («Бомбардировщик 2018 года»). После этого программу переименовали в «Бомбардировщик нового поколения» (Next-Generation Bomber либо NGB). Первоначально считалось, что новая машина будет относиться к типу средних бомбардировщиков, а ее большая скорость не будет быть больше скорости звука.

Данный фактор разрешал экономить горючее и снизить затраты на дополнительные изучения, каковые были нужны для сверхзвукового самолета.

В число вторых требований к NGB были, кроме дозвуковой скорости:

– малозаметность;
– свойство продолжительно быть над определенной точкой почвы;
– быть носителем крылатых ядерных бомб и ракет;
– быть в воздушном пространстве соперника продолжительное время.

Официально тендер на создание бомбардировщика был заявлен в 2007 году, ВВС Соеденненых Штатов ожидали, что первый полёт самолёта пройдёт в 2009 году. В тендере принимали участие компании Boeing и Lockheed Martin, Northrop Grumman. Они представили собственные проекты перспективных бомбардировщиков в начале 2008 года. В конце этого же года ВВС США выбрали проект Northrop Grumman, заплатив компании за разработку самолёта 2 млрд. долларов.

Пентагон планировал, по окончании создания самолёта, принять на вооружение 175 единиц – 120 строевых, в 10 эскадрилий и 55 резервных и учебных. Цена всей программы оценивалась в 40-50 млрд. долларов. Перечень требований к самолету неспешно рос.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

– дальность полёта в 9500 километров;
– возможность дистанционного управления самолётом;
– продолжительность нахождения в воздухе при беспилотном полёте, равная 50-100 часам;
– применение уже существующих двигателей;
– возможность перевозить оружие неспециализированной массой в 6-12 тысячь киллограм.

Считалось, что бомбовоз встанет в атмосферу в 2010 году. Программа разработки NGB длилась до середины 2009 года, в то время, когда было заявлено о намерении Пентагона продолжить сроки работы уже имеющихся на вооружении бомбардировщиков B-1B, B-52 и B-2 Spirit, и о прекращении финансирования программы создания NGB.

Предлогом для отказа от программы NGB стало намерение минобороны США отойти от классического понимания дальней авиации и создать принципиально новый подход к вопросу. В марте 2010 года командующий ВВС Соеденненых Штатов Нортон Шварц и глава МинОбороны США Роберт Гейтс заявили, что новый бомбардировщик будет создан, но в качестве одного из элементов широкого «семейства ударных совокупностей».

НОВЕЙШИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

– возможность наносить удары в любой точке мира;
– исполнение задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронного подавления;
– интеграция в единую информационную сеть Пентагона;
– разведка, рекогносцировка и наблюдение.

ВВС Соеденненых Штатов уведомили потенциальных создателей стратегического бомбардировщика нового поколения LRS-B (Long-Range Strike Bomber) о том, что выбор победителя будет выяснен весной 2015 года. В тот же сутки ВВС выпустили требования по этому бомбардировщику. «LRS-B есть приоритетной задачей для модернизации ВВС. Это будет весьма эластичная и действенная совокупность, основанная на зрелых разработках.

Мы с нетерпением ожидаем начала работ авиапромышленности по данной критически серьёзной программе для обеспечения нацбезопасности США», заявила министр ВВС Дебора Ли Джеймс. Кроме этого сообщается, что ВВС выпустили требования с выговором на то, чего нельзя делать при разработке самолета, другими словами ограничили применение перспективных разработок с большим уровнем риска.

Перспективный дальний бомбардировщик lrs-b. сша

Первое изображение перспективного американского стратегического бомбардировщика Northrop Grumman B-21, создаваемого по программе ВВС Соеденненых Штатов Long-Range Strike Bombers (LRS-B), показанное на конференции Air Force Association’s Air Warfare Symposium. Орландо, 26.02.2016 (с) ВВС Соеденненых Штатов (via Рейтерс)

Представители ВВС и минобороны были немногословны по раскрытию подробностей требований, и по дополнительной информации о программе. ВВС рассчитывают получить от 80 до 100 новых бомбардировщиков для замены B-52 Stratofortress и B-2 Spirit.

По словам государственныхы служащих, самолет обязан поступить на вооружение к середине 2020-х годов и испытывает недостаток в большем внутреннем отсеке для размещения боевой нагрузки. Изучается возможность того, что самолет возможно опционально пилотируемым.

источники:

  • http://nevskii-bastion.ru/lrs-b-usa/
  • http://bmpd.livejournal.com/1761566.html

Ну и в заключении предлагаю вашему вниманию ещё пара изображений того как мог бы смотреться будущей американский стратег:

Пентагон насмешил российских экспертов новым военным контрактом

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: