Перл-харбор номер два

      Комментарии к записи Перл-харбор номер два отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Моя вчерашняя френдлента была практически забита постами о нападении японцев на Перл-Харбор. Но я редко пишу о том же, о чем – все остальные, меня больше интересуют факты, о которых мало кто знает. Исходя из этого день назад я не стал уделять внимания общеизвестному событию.

Но на данный момент стоит остановиться на втором эпизоде, напрямую связанном с Перл-Харбором, но раскрученном значительно меньше. Тем более, что его 75-летие приходится, именно на сегодня.

Итак, 8 декабря 1941 года, через день после атаки на Перл-Харбор, японцы нанесли второй сильный удар по американцам. Сейчас их целями стали филиппинские авиабазы Кларк и Иба, где базировались главные силы американской военном авиации Дальневосточного региона (Far East Air Forces – FEAF). Не смотря на то, что на авиабазах уже замечательно знали о трагедии в Перл-Харборе и взяли окончательный приказ из Вашингтона не допустить ее повторения, японцам удалось на протяжении всего одного налета нанести поражение FEAF и стереть с лица земли половину ее боевого состава.

К началу войны на филиппинских аэропортах пребывало 220 американских боевых самолетов, не считая морской авиации, а также 35 тяжелых бомбардировщиков Boeing В-17 Флаинг Фортресс, 107 истребителей Кертисс Р-40 Уорхок (из них 94 исправных), 26 истребителей Северский Р-35, 18 бомбардировщиков Дуглас В-18 Боло, 12 устаревших истребителей Boeing Р-26 Пишутер, 11 разведчиков Кертисс О-52 Оул, восемь легких штурмовиков Норт-Америкен А-27 Тексан и три довольно ветхих бомбардировщика Мартин В-10. Помимо этого, в том месте было еще 12 пишутеров филиппинских ВВС.

Начиная с 8.30 утра 8 декабря с Кларка, Ибы и маленького истребительного аэропорта Николс вылетели на патрулирование пара десятков Уорхоков. Но, совершив в воздухе практически два часа, летчики неприятелей не нашли. Тревожных сообщений с радаров также не было. Между 10.30 и 10.45 истребители приземлились, выработав горючее. Техники без особенной спешки стали готовить их к новому вылету, а пилоты расселись в джипы и отправились в столовую на ланч.

В 11.00 на Кларк, где базировались 17 летающих крепостей и практически все остальные бомбардировщики, поступил приказ нанести вечером удар возмездия по японскому острову Формоза. Самолеты начали заправлять горючим и подвешивать бомбы.

Сейчас со стороны Формозы к Филиппинам уже приближалась японская воздушная армада из 80 бомбардировщиков G4M, 26 бомбардировщиков G3M и 85 истребителей Зеро. В 11.30 ее засек радар авиабазы Иба, но операторы неверно выяснили курс вражеских самолетов, доложив, что они направляются к столице Филиппин Маниле либо к военно-морской базе Кавите. Еще один радар скоро кроме этого нашёл неприятеля, но его персонал сделал вывод, что японцы движутся к полуострову Батаан, где пребывали базы, береговые укрепления и склады американской армии.

Взяв эти противоречивые сообщения, на аэропортах решили прикрыть истребителями все три предполагаемых объекта атаки, но наряду с этим для прикрытия самих аэропортов боеготовых перехватчиков уже не оставалось. Около 12 часов дня с Кларка, Ибы и Николса снова стартовали три скуадрона Уорхоков и полетели к Маниле и Батаану. Но японцев в том месте не выяснилось.

А в 12.27 наземные наблюдательные посты визуально поняли, что две многочисленные группы самолетов приближаются к Кларку. На авиабазе завыли сирены, техники и лётчики ринулись к самолетам, а зенитчики – к орудиям, но было уже поздно. В 12.30 на лётное поле и ангары посыпались бомбы.

В первой волне шли G3M, каковые бомбили с громадной высоты – порядка 6000 метров. На данной высоте их не добывали аэродромные зенитки. За ними кроме этого с громадной высоты отбомбились 27 G4М.

В общем счете на аэропорт упало 636 60-килограммовых осколочно-фугасных бомб. При таком количестве скинутых снарядов точность бомбометания особенной роли не игралась, вся авиабаза была накрыта целым ковром.

А чуть рассеялся дым от взрывов, Кларк с бреющего полета нападали 34 Зеро. Японские летчики расстреливали из пулемётов и пушек зенитные расчеты и добивали самолеты, каковые не были стёрты с лица земли бомбами. Пилоты сохранившихся Уорхоков отважно пробовали взлететь под огнем.

Объезжая воронки, они выруливали на взлетные полосы, но лишь четырем истребителям удалось оторваться от почвы и всех их японцы срезали при комплекте высоты.

Через семь мин. по окончании начала бомбардировки Кларка та же история повторилась на Ибе. Данный аэропорт нападали 53 G4M, скинувшие 486 60-килограммовых и 26 250-килограммовых бомб, а после этого проутюжили 51 Зеро. Действительно, в том месте 12 Уорхоков успели взлететь и вступить в бой, но силы были через чур неравные.

Американцы утратили еще четыре истребителя, остальные спаслись бегством. Всецело разгромив аэропорт, японцы оставшимися снарядами стёрли с лица земли расположенный рядом радар и улетели праздновать победу.

Тем временем самолеты, безтолку кружившие над Манилой и Батааном, взяли по радио приказ безотлагательно лететь на выручку попавшим под удар авиабазам. Летчики на полном газу устремились к Ибе и Кларку, видя как в первых рядах поднимаются в небо бессчётные столбы тёмного и серого дыма. Но они опоздали, к моменту их прилета японцев поблизости уже не было.

В следствии авиаударов было стёрто с лица земли свыше сотни американских самолетов, а также 12 Флаинг Фортрессов, 44 Уорхока (из них 36 – на земле) и приблизительно 50 автомобилей иных типов, включая практически все Р-35. Еще пять Крепостей взяли повреждения. Три из них так и не были восстановлены, а две кое-как удалось подлатать. Их решили эвакуировать в Австралию, но при перелете обе автомобили разбились.

Людские утраты, в соответствии с одним американским источникам, составляли 80, а по вторым – приблизительно 90 убитых и 150 раненых. Американцы утверждали, что при отражении налета им удалось сбить семь японских самолетов, но японцы это отрицают.

Так, японские воздушные рейды 8 декабря 1941 года – это еще один крепкий гвоздь в гроб теории Марка Солонина о якобы неосуществимости нанесения сопернику больших потери в самолетах при налетах на его аэропорты.

Перл-харбор номер два

Рисунок современного американского живописца, изображающий авиабазу Кларк незадолго до ее разгрома японцами

Уорхоки на авиабазе Кларк

В-17 и А-27 на том же аэропорте. Летающие крепости, размещенные на Филиппинах, к началу войны еще не успели окрасить в защитный цвет

Истребители Р-35 и Р-40 ВВС Соеденненых Штатов с аэропортов Иба и Кларк. Внизу — один из устаревших истребителей Р-26, переданнных американцами филиппинцам

Японские бомбардировщики G4M и G3M, участвовавшие в налетах на Филиппины в декабре 1941 года

Истребители Р-35, стёртые с лица земли на Ибе

Аэропорт Иба с поврежденными и кинутыми при отступлении американскими самолетами. Выглядит весьма похоже на советские аэропорты с кинутой авиатехникой, каковые весьма обожали снимать немцы летом 1941 года

Стёртый с лица земли на Кларке Уорхок

Останки разбомбленного в том месте же бомбардировщика В-18 на фоне поврежденного ангара и кинутого автозаправщика

Японцы позируют у захваченного на аэропорте Иба Р-35

Еще один японец около сбитого Уорхока

Снимок накрытого бомбами аэропорта Кларк, сделанный из кабины японского бомбардировщика

Рисунок по памяти японского летчика, участвовавшего в бомбардировке Кларка

источник: http://vikond65.livejournal.com/569569.html

Пёрл-Харбор-2.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Перл-харбор, сингапур и филиппины: неожиданное нападения японцев

    Целый Тихоокеанский флот США на базе ВМС Перл-Харбор подвергся неожиданному нападению японцев. Пока же американцы «зализывали раны», Япония развернула…

  • «Экспромты» пёрл-харбора. часть 2 авиабомбы

    Мифотворчество о якобы созданных в первой половине 40-ых годов двадцатого века специально для удара по Пёрл-Харбору противокорабельных снарядах,…

  • Обратный пёрл-харбор

    США, сентябрь 1941-го, заседание в Вашингтоне. Первым докладывал государственный секретарь: – Япония лихорадочно готовится к агрессивной войне. Лишь…

  • История неудавшейся провокации

    Ещё одна занимательная статья глубокоуважаемого Николая Колядко ака сотрудник midnike. Очевидная фраза «опасайтесь собственных жажд — они имеют свойство…

  • Уэйк: первый облом

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. На пятый сутки…

  • «Экспромты» пёрл-харбора. часть 1 торпеды

    Ещё одна занимательная статья глубокоуважаемого Николая Колядко ака сотрудник midnike. Мысль о том, что наступление на Пёрл-Харбор была блестящим…