Перелеты севастополь — санкт-петербург 1912 года.

      Комментарии к записи Перелеты севастополь — санкт-петербург 1912 года. отключены

7 июня на самолете «Ньюпор-IV» стартовал инструктор Севастопольской авиашколы лейтенант Черноморского экипажа В.В.Дыбовский с механиком. Маршрут Севастополь — Харьков — Орёл — Тула — Москва — Санкт-Петербург в 2950 км он преодолел за полтора месяца и прибыл в столицу 18 июля. Маршрут был пройден за 25 летных часов с 25 промежуточными посадками.

Перелеты севастополь — санкт-петербург 1912 года.

Лейтенант Дыбовский.

«Ньюпор» Дыбовского.

Самолет «Ньюпор-IV».

МОВ создало штаб перелета и в то время, когда Дыбовский по телефону из Харькова сказал о собственном вылете, совершили заседание, обсуждая, как лучше «перехватить» Дыбовского и навести на аэропорт, где тот ни при каких обстоятельствах не летал. Сперва собрались выслать навстречу самолет авиатора Габер-Влынского, дабы тот встретил его в воздухе над Царицыно и привел на аэропорт.

После этого сделали вывод, что «Габер-Влынский не полетит навстречу гостю в Царицыно, а будет все время кружить высоко над аэропортом, показывая Дыбовскому местонахождение аэропорта. Будут еще разведены костры. Дым, как узнано, скоро замечается летчиком. Обо всем этом Дыбовский предотвращён.»
Позднее сказали, что «…на станцию Царицыно отправлен студент, дабы разжечь сигнальный костер.» Дыбовского ожидали вечером 16 июня, но на следующий показалось сообщение, что «Дыбовский, не долетев до Москвы, сел в Битце, а вылетевший его встречать Габер-Влынский долетел все же до Царицына и полетел обратно…»

Что в том месте происходило в действительности, можно понять лишь из мемуаров Джунковского:

«Из Тулы он должен был вылететь в 5 часов дня и быть в Москве в 7 часов вечера. К этому времени по шоссе по направлению к аэропорту мчались машины, ехали экипажи, извозчики, шли толпы народа пешком. На аэропорте висел светло синий флаг (отмена полета), пока не сказали по телефону из Тулы, что Дыбовский вылетел. Тогда взвился оранжевый флаг (полет состоится). Это было в 5 часов 10 мин. дня.

К этому времени собралась уже масса публики, на кругу кипела жизнь вовсю, прибыли терские казаки — конные стражники Столичного уезда, приехал и я на автомобиле, поздоровался со стражниками, принял рапорт от исправника и выслушал его доклад о принятых мерах по пути перелета, на случай, если бы пригодилось оказать какую-либо помощь. После этого приехал командующий армиями Плеве, доктор наук Н.Е.Жуковский, Ю.А.Меллер и другие… Внезапно совсем нежданно налетел шквал: все заволокло тучами пыли, потемнело в воздухе, но это длилось не более 10-15 мин., стало снова светло, но сильный ветер не унимался.

Жутко стало за судьбу летчика. Около 7 часов его еще не было, нечайно все стали тревожиться. Я позвонил по телефону в Подольск, откуда мне ответили, что Дыбовский пролетел над Подольском в 6 с половиной часов. Тогда я позвонил в Царицыно — Дыбовский еще не пролетел — так ответили со станции. Нечайно зародилась тревога, от Подольска до Царицына более 10-15 мин. он пролететь не имел возможности. Разумеется, трагедия.

Ю.А.Меллер решился отправиться разыскивать летчика… Оказалось, что Дыбовский, попав в шквал, сперва пробовал из него выйти, спустился ниже, но ветер был таковой резкий, что он решил не бороться с ним и спустился благополучно, не долетев до Царицына, в 21 версте расстояния от Москвы, где его и отыскал Ю.А.Меллер со собственными спутниками. Как ни упрашивали они Дыбовского долететь до Москвы, он не дал согласие и давал слово вылететь в 6 часов утра на другой сутки.

На другой сутки с раннего утра снова аэропорт наполнился народом, собрались все члены Общества воздухоплавания, приехал и я. Прошло томительных два часа, наконец по телефону сказали, что он пролетел над Царицыном в 8 часов утра, после этого через некое время сказали, что он пролетел над Симоновым монастырем. Сейчас туман, бывший с утра, так сгустился, что вдаль ничего не было видно. Отправился сильнейший ливень, и со станции Люблино сказали, что Дыбовский упал недалеко от станции в болото.

Я сел в автомобиль и отправился… к месту трагедии. Сейчас аппарат был уже на сухом месте, и было приступлено к его починке, Дыбовский был невредим. Оказалось, что в то время, когда дождь и туман не давали ему возможности ориентироваться над городом, он решил развернуть и спуститься около Люблина на луг, где он видел, что крестьяне косили траву, не предполагая, что это болото. Аппарат и завяз в болоте, откуда его чуть достали.

К 6 часам вечера все было в порядке и Дыбовский имел возможность вылететь. Аэропорт, так, третий раз наполнялся публикой, с нетерпением которая ждала собственного храбреца.

Крестьяне в Люблино на руках выносят «Ньюпор-IV» В.В.Дыбовского из болота.

В.В.Дыбовский у ст. Люблино.

Я приехал на аэропорт, когда мне сказали, что Дыбовский вылетел из Люблина и подъехал именно своевременно. «Ньюпор» прекрасно летел под умелым управлением Дыбовского, что сделал плавный поворот, весьма умело спланировал и сел именно против членской беседки. Масса людей неудержимо ринулась, так что мне с депутацией еле удалось пробраться к нему. Познакомившись с ним уже незадолго до, я обнял его, поздравляя с прилетом в Москву, в этот самый момент же вручил ему золотой кубок — приз князя Михаила Александровича, а доктор наук Н.Е.Жуковский передал ему золотой жетон от Общества воздухоплавания и сообщил приветственное слово.»

Газета «Утро России» информировала:

«Перелет Дыбовскаго.
Дыбовский наконец в Москве. Вылетев из Севастополя 25 мая, он прибыл в Москву 17 июня, в 7 ? вечера. Практически у Москвы летчик чуть не потерпел трагедии, попав при спуске в болото.

Летчик вылетел из сидения. У «Ньюпора» был поврежденным пропеллер и мало помятыми кое-какие части.
Срочно с столичного аэропорта, куда было дано знать о падении, примчались на машинах в деревню Печатниково столичный губернатор В.Ф.Джунковский, члены воздухоплавательного общества Ю.А.Меллер, С.И.Оссовецкий, пор. Н.С.Голубицкий и другие.
«Ньюпор» достали из болота и, разобрав по частям, перенесли на люблинское футбольное поле. Тут пропеллер был заменен новым, высланным из Москвы. Вечером Дыбовский вылетел в Москву.
На «Сукино болото» к В.В.Дывбовскому привезли пара писем, писем, получениых на его имя на аэропорте. Первые же из них. были неизвестными. В них летчика укоряли в медлительности перелета.

Из вторых выпало пара для того чтобы же характера газетных вырезок.
— Меня обвиняют, — сказать В.В.Дыбовский, — в том, что я не спешил. Да, я не спешил. Но спешить и не входило в мои задачи. Мне кроме того в полной мере определенно было предложено «не торопиться». Перелет мой не организован, я пользуюсь лишь помощью механика, следующего за мной по железной дороге, и одолжениями ЖД служащих, защищающих мой багаж и пересылающих его с этапа до этапа.

Лечу я, не зная дороги. Путь — это линия железной дороги. (А для чего 9-дневное сиденье в Харькове?).
На столичном аэропорте первым приветствовал В.В.Дыбовского B.Ф.Джунковский.
— Князь Михаил Александрович, почетный глава столичного общества воздухоплавания, — он,- поручил мне приветствовать вас, отважного летчика, совершившего таковой перелет. Наряду с этим В.Ф.Джунковский поднес летчику отправленный для енго князем серебряный кубок. Горячей речью от имени столичного общества воздухоплавания приветствовал В.В.Дыбовского проф.

Н.Е.Жуковский.
У членской беседки авиатора встретили овациями.
За шампанским раздались тосты: В.Ф.Джунковский поднял бокал за здоровье Правителя Императора, за князя Михаила Александровича и после этого за В.В.Дыбовского.
Вечером армейские летчики чествовали В.В.Дыбовского у «Яра».

Издание «ИСКРЫ» № 25 за 1912 г.

Издание «ИСКРЫ» № 25 за 1912 г.

Офицеры авиационной школы подняли Дыбовского на руки и понесли к беседке, по окончании чего посадили его в автомобиль и провезли мимо всей публики под неумолкавшие крики восхищения. В членской беседке приготовлена была закуска от участников Общества. Первый тост был за Правителя, второй за вели кого князя Михаила Александровича, третий за отважного летчика Дыбовского. Публика не расходилась, пока Дыбовский не уехал, и провожала его шумными овациями.

В Петербург Дыбовский полетел лишь спустя семь дней, поскольку аппарат настойчиво попросил важной починки. Он спустился в размещении Красного Села.»

Участник перелета Севастополь — Петербург летчик лейтенант В.В.Дыбовский со зрителями. Петербург, 18 июля 1912 г.

За лейтенантом В.В.Дыбовским, 15 июня стартовал по маршруту Севастополь — Херсон — Одесса — Кременчуг — Полтава — Харьков — Москва — Петербург штабс-капитан Д.Г.Андреади. Его «ньюпор» прибыл в столицу 12 июля, преодолев расстояние неспециализированной протяженностью 3200 километров. Это был самый дальний перелет со дня зарождения авиации. Причем у летчика было намерение обогнать Дыбовского, находившегося сейчас в Твери.

Но с самой Москвы его начинают преследовать неудачи: сперва негодный бензин, доставленный ему столичным аэроклубом, а после этого уже и порча мотора. В Вышнем-Волочке было нужно выписывать из Севастополя новый мотор и сидеть пара дней в ожидании.

Дмитрий Георгиевич Андреади.

командующий состав и Лётчики Севастопольской авиационной школы, 1912 г. Большой офицер с седыми усами — Помощник главы ОВФ барон Каульбарс. По левую руку от него — князь Мурузи, полковник Ульянин, П.Верховской. Справа — полковник Одинцов, Михаил Ефимов (в гражданском платье).

В кабине «Ньюпора» штабс-капитан Д.Г.Андреади.

.

.
Перечень источников:
А.А.Дёмин. Ходынка: взлетная полоса русской авиации.
«ЭОЭ» Одинцовская электронная библиотека. Издание «ИСКРЫ» № 25 за 1912 г.
Персональный сайт «nik191». Газета «Утро России».

В Севастополе почтили погибших в теракте в Санкт Петербурге

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: