Пехотные самолеты в бою

      Комментарии к записи Пехотные самолеты в бою отключены

На сайте показалось пара статей, каковые обусловлены тегом цикл статей «летающие танки кайзера». В целом мысль верная, но я пара лет назад занимался данной тематикой очень тесно и разрешу себе не дать согласие с глубокоуважаемым тезкой. Исходя из этого с подачи глубокоуважаемого админа я корректирую мою статью 2009 года, дабы Вы воображали, в чем неточность Вячеслава Кондратьева, которого, но, я безмерно уважаю.

* * *

К осени 1916 г. немцами были созданы требования к бронированному пехотному самолету (Infantrieflugzeug). Появление данной спецификации было напрямую связано с возникновением тактики штурмовых групп. Начальнику пехотной дивизии либо корпуса, которым подчинялись эскадрильи Fl.

Abt, прежде всего необходимо было знать, где сейчас находятся его подразделения, просочившиеся за линию траншей, и оперативно передать распоряжения. Следующая задача – обнаружение подразделений соперника, каковые до наступления не смогла найти разведка. Помимо этого, при необходимости самолеты возможно было применять в качестве корректировщика артогня.

Ну, а на протяжении исполнения задания предусматривалось нанесение ударов по живой технике и силе посредством легких пулемётного огня и бомб, хотя бы чтобы самого не сбили.

Заказы на аппараты этого класса взяли сходу три компании: Allgemeine Elektrizitats Gesellschaft (A.E.G), Albatros Werke и Junkers Flugzeug-Werke AG. Из этих самолетов, взявших индекс J, лишь самолет Юнкерса был полностью уникальной конструкцией; два вторых были бронированными предположениями разведчиков-бомбардировщиков.

Нужно подметить, что любая из трех моделей имела собственные недочёты. Albatros J.I, имея достаточно приличное бронирование экипажа, не владел защитой двигателя, что очень плохо сказывалось на его защите. AEG J.I имел недостаточную устойчивость и нехорошие взлетно-посадочные характеристики, в частности из-за передней центровки самолет был склонен к капотированию. Действительно, на следующих модификациях с индексом J.II, каковые показались в начале 1918 года, обе компании устранили часть указанных выше недочётов.

Самым продвинутым из троицы был Junkers J.I, но и он из-за высокой массы (более 2 тысячь киллограм) имел громадной пробег и разбег, что потребовало особых аэропортов, которых довольно часто просто не было вблизи от передовой. По данной же причине самолет фактически не нес бомбовой нагрузки, но активно использовался для снабжения собственных армий на линии фронта боеприпасами и продовольствием – их на бреющем полете. Это имело громадное моральное значение и достаточно активно применялось пропагандой.

Пехотные самолеты в бою

Первоначально все оружие автомобилей J-класса ограничивалось турельным пулеметом и бравшимися в перегрузку 30-50 кг небольших бомб, да и как штурмовики самолеты фактически не использовались, потому, что считалось, что они принесут значительно больше пользы по собственному прямому назначению.

Глава Германского генштаба издал приказ об применении авиации в весеннем наступлении в феврале 1918 года – Разведывательные эскадрильи не должны употребляться для нападения на наземные цели, потому, что это было бы в ущерб их особой работе по наблюдению и разведке. Но иначе, пехотный самолёт, что по использованию и своим характеристикам должен лететь низко, будет довольно часто обнаружить возможности применять собственный пулеметный пламя против наземных целей.

Так, к концу 1917 года на пехотные самолеты (на большей части A.E.G. J.I и на некоторых Albatros J.I, а на Junkers J.I проводились лишь опыты) стали устанавливать дополнительное пулеметное оружие. Оно воображало собой установленные в полу кабины стрелка-наблюдателя стволами вперед-вниз под углом 45° два пулемета LMG 08/15 Spandau.

Это давало возможность обстреливать наземные цели с горизонтального полета, но точность стрельбы была низкой. На модификациях J.II такую установку ставили везде.

AEG J.I c 4 пулеметами в днище.

На AEG J.Iа и J.II время от времени использовали и более важную батарею из 6 Spandau; действительно, такие автомобили были совсем не защищены от атак истребителей, потому, что места для стрелка-наблюдателя просто не оставалось.

Вот как обрисовывали штурмовые действия пехотных Альбатросов из состава Fl.Abt (A) 253 германские лётчики: сперва наблюдатель сбрасывал маленькие газовые бомбы, каковые заставляли английских пехотинцев покинуть укрытия, после этого во втором заходе, на высоте не более 50 метров, обстреливал их из двух пулеметов, установленных в полу его кабины.

Приблизительно одновременно с этим пехотные самолеты начали поступать на вооружение ударных эскадрилий – Schlasta. Главным оружием этих отрядов были многоцелевые двухместные истребители, такие как Halberstadt СL.II/V и Hannover CL.II/III/V, пехотники были необычным довеском к ним. Кстати, состав разведывательных подразделений кроме этого был неоднороден: так, в Fl.

Abt (A) 224 не считая Albatros и Junkers J.1 были Roland C.IV.

Не считая пулеметов на пехотные самолеты устанавливали показавшиеся к концу войны 20-мм пушки Becker (на доработанной турели AEG J.II и на особом кронштейне по левому борту у кабины стрелка у Albatros J.I). Idflieg проводил оценку этих самолетов в эскадрильях Schlasta 1, 28b, 17, 21, 36. Всего такими методами были переоборудованы 12 AEG и 8 Albatros, но показать себя в связи с окончанием войны они опоздали, правда один Albatros J.I (что был ранее на картине) был сбит французскими истребителями.

По большому счету единственным важным соперником для германских бронированных аэропланов стала истребительная авиация. В наставлениях по боевому применению предписывалось закрывать бронированные самолеты парой истребителей, каковые шли сзади и с громадным превышением. Это же было одной из обстоятельств появления пехотников в составе отрядов Schlasta, потому, что эти подразделения были организованы из эскадрилий Schusta, в современном понимании – истребители сопровождения, призванные защищать самолёты-разведчики.

Не считая Германии пехотные самолеты, в частности Albatros J.I, использовались в Австро-Венгерской империи и Польше.

Австрийцы из трех закупленных самолетов реально применяли лишь одну машину в составе (б/н 09.03) авиаотряда Flik 69/S с июля по сентябрь 1918 года. На аппарат установили дополнительную несколько пулеметов Schwarzlоse и достаточно удачно сражались на ней против итальянцев.

Последними в военных действиях употреблялись восемь польских самолетов (еще два были собственного рода донорами запчастей): эти аэропланы проходили службу в разных частях польской авиации (Eskadra 281, Wielkopolska 261) в 1919-22 гг. А на протяжении советско-польской войны самолеты летали в качестве простых линейных разведчиков. В будущем часть автомобилей до 1924 года применяли в летной школе Lawicy.

Примечательно, что 4 польских пехотника были переданы в состав запорожского авиаотряда УНР, где пребывали до середины 1921 года, фактически не сделав не единого боевого вылета.

источник: http://www.airwar.ru/history/av1ww/albj/albj.html

P.S.

Подытожив, хочется сообщить следующее: не смотря на точку зрения, что пехотные самолёты являются штурмовиками, это не верно.

Классификация этих автомобилей – достаточно сложная вещь. Я бы выяснил их как наблюдательные самолёты яркой помощи, другими словами автомобили, каковые занимались конкретно разведывательными действиями над линией соприкосновения с соперником с ВТОРИЧНЫМИ действиями против пехоты.

Лукашенко: 10 минут боя с НАТО и нет ваших самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: