Педалелёты

      Комментарии к записи Педалелёты отключены

Педалелёты

Этот материал из жж глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Крути педали, пилот».

В дополнение к заметке про Госсамер Кондор — маленькая фотоподборка летательных аппаратов с педальным приводом, сооруженных и испытанных в различных государствах за последние 70 лет. Вначале — ранние образцы 1950-70 годов.

Первым мускулолетом, самостоятельно вставшим в атмосферу, был аппарат SUMPAC (Southampton Univercity Man Powered Aircraft), спроектированный коллективом аспирантов Саутхэмптонского университета. Он в первый раз оторвался от почвы 9 ноября 1961 года и совершил порядка 40 успешных полетов. Самый дальний из них имел протяженность 594 метра и большую высоту — 4,5 метра.
Масса аэроплана — 58 кг, размах крыла — 24,4 метра. Каркас изготовлен из бальзы и дюраля с обтяжкой нейлоном.

SUMPAC на авиасалоне в Фарнборо. Носовой конус снят, дабы был виден педальный привод. На заднем замысле — второй английский мускулолет Пуффин (Puffin), о котором отправится обращение ниже.

Пуффин показался практически в один момент с SUMPAC и взлетел всего на 7 дней позднее. Его соорудили в рекламных целях на известной авиастроительной компании Де Хэвилленд.

Аппарат с винтом за задней кромкой киля смотрелся очень уникально. Инженеру Джону Уимпенни удалось пролететь на нем 908 метров и данный рекорд продержался 10 лет. Пилот так выложился, приложив все возможные усилия вращая педали, что по окончании приземления ему пригодилась помощь, дабы вылезти из кабины.

Джон Уимпенни в кабине Пуффина.

Демонстрация Пуффина журналистам.

Мускулолет Ливерпуффин, выстроенный в середине 1960-х в Ливерпульском университете. Большая дальность полета — около 800 метров, высота — 5,2 м. В одном из полетов потерпел аварию и не восстанавливался.

Еще один британский мускулолет Дамбо, испытанный в первой половине 70-ых годов двадцатого века. В отличие от собственного прекрасно летавшего на ушах мультипликационного тезки он имел возможность только прыгать на высоту до одного метра и на расстояние 40-45 метров. Возможно, обстоятельство столь тяжёлых результатов заключалась в через чур не сильный моторе и не хватает действенном винте.

Кабина Дамбо без обшивки и носового обтекателя. Прекрасно виден велопривод с редуктором, цепной передачей на колесо и карданной — на винт.

Хвостовое оперение Дамбо с толкающим пропеллером, диаметр и форма которого очевидно не соответствуют малой мощности двигателя. Для мускулолетов значительно лучше подходят низкооборотные винты громадного диаметра с широкими лопастями.

В июне 1972 года рекорд Пуффина, наконец, побил велолёт Юпитер, кроме этого выстроенный в Англии и в первый раз преодолевший километровый предел. Его наивысшим достижением был полет на 1236 метров.

Юпитер со снятым обтекателем кабины. Видно, что педальный привод действовал как на колесо при перемещении по земле, так и на винт.

Двухмоторный мускулолет Тукан, спроектированный британцами Рэдлеттом и Хердсом, в первый раз поднялся в воздух 23 декабря 1972 года. Использование тандемной велоустановки себя не оправдало, большой полетной расстоянием Тукана были 640 метров.

Самолет сделан из бальзы, алюминиевого сплава и спруса, его размах составлял 37,4 м, масса — 95 кг.

Сборка кабины Тукана. Прекрасно видна его комбинированная конструкция из узких древесных реек и пустотелых железных балок с отверстиями для облегчения.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в мускулолетную гонку вступили японцы. Их аппарат Сторк, сделанный по примеру Юпитера, пролетел 2270 метров, практически в два раза перекрыв прошлый рекорд. Но при попытке сделать восьмерку японский Аист скользнул на крыло, упал и разбился.

Кабина Сторка и его фюзеляж в ходе сборки.

Напоследок — пара совсем неудачных образцов, которым по большому счету не удалось преодолеть силу земного притяжения.

Феникс — итог предпринятой еще во второй половине 50-ых годов двадцатого века британцем Дэниэлом Перкинсом бесплодной попытки сделать мускулолет по схеме летающее крыло.

Новозеландский аппарат тандемной схемы с брутальным заглавием Боффин-Коффин (Boffin-Coffin). Взлететь не смог, потом был стёрт с лица земли ураганом вместе с ангаром.

Мускулолет-автожир, сделанный в Соединенных Штатах во второй половине 60-ых годов XX века, имел возможность лишь кататься по земле, что и не страно, потому, что для взлета винтокрылых летательных аппаратов нужна еще более высокая энерговооруженность, чем для самолетов.

источник: http://vikond65.livejournal.com/238296.html

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: