Педалелёты-2

      Комментарии к записи Педалелёты-2 отключены

Этот материал из жж одного из ведущих русских историков авиации Вячеслава Кондратьева выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статьях «Крути педали, пилот» и «Педалелёты».

В продолжение темы самолетов с «людскими» двигателями — фотоподборка более современных летательных аппаратов данного типа. На сегодня их выстроено уже около сотни и в полной мере организована типовая конструктивно-компоновочная схема мускулолета, не смотря на то, что имеется и уникальные исключения. Схема «утка» с передним стабилизатором, по которой был сделан «Госсамер Кондор», не прижилась, равно как и схема «Пуффина»/«Юпитера» с толкающим винтом, поднятым над фюзеляжем на высоком пилоне.

Большинство современных велолетов являются высокопланы простой компоновки с весьма долгим, узким и эластичным крылом, обтекаемой кабиной-гондолой и узкой хвостовой балкой из дюралевой либо углепластиковой трубки, на финише которой установлено хвостовое оперение. Разность подходов существует только относительно места установки винта: одни размещают пропеллер перед кабиной, а другие — на заднем финише хвостовой балки, или крепят лопасти к втулке, вращающейся около нее.

Педалелёты-2

Первый мускулолет хорошей схемы «Бионик Бэт», выстроенный и испытанный калифорнийцем Полом МакКриди в первой половине 80-ых годов XX века. В декабре 1984-го он установил рекорд скорости для самолетов с педальным приводом — 38 км/ч, что держится сейчас. Вверху — начальный, а внизу — доработанный вариант автомобили.

Аэроплан «Мускулэйр-1» Гюнтера Ройхельта из ФРГ, 1984 год. Первый и единственный на сегодня мускулолет, совершивший полет с пассажиром — младшей сестрой Ройхельта, которая была еще ребенком и весила менее 30 килограммов. Со взрослым пассажиром, весящим в несколько раз больше, полет бы вряд ли оказался.

Красивый «Лайт Игл» — разработка Массачусетского технологического университета. Аппарат в первый раз поднялся в воздух во второй половине 80-ых годов двадцатого века и в том же году установил всемирный рекорд дальности мускульного полета — 37 американских миль (59,5 км). Масса аппарата — 42 кг.

«Дедалус» — усовершенствованный «Лайт Игл», что удалось уменьшить до 31 килограмма. Аэроплан в первый раз взлетел во второй половине 80-ых годов XX века, а в 1988-м под управлением греческого велосипедиста, олимпийского чемпиона Каннелоса Каннелопулоса он повторил легендарный перелет Икара и Дедала с острова Крит на остров Санторин. Дальность полета составила 115 километров, высота — 6 метров, длительность — 3 часа 54 60 секунд.

Данный полный всемирный рекорд дальности для мускулолетов не побит до сих пор.

Мускулолет «Эйрглоу» братьев Джона и Марка Макинтайров из Кембриджа. Выстроен в первой половине 90-ых годов XX века, много раз переделывался и летает до сих пор. Всего совершил более 100 полетов, но ни в одном из них не преодолел расстояние более двух километров.

Очевидная обстоятельство — пилотами были простые люди, а не натренированные велоспортсмены.

Гибкость несущих плоскостей «Эйрглоу» легко необычна, думается, что в полете он машет крыльями.

Мускулолет не обязательно должен быть высокотехнологичным изделием с применением особых сверхлегких и высокопрочных материалов. Оторваться от почвы может кроме того такая примитивная конструкция из алюминиевых трубок, соединенных древесными накладками.

аспиранты и Студенты Саутхэмптонского университета решили сделать «велолет в чистом виде», другими словами в виде дополнения к простому спортивному велосипеду. На заднем замысле — «Эйрглоу».

Еще одна уникальная конструкция — надувной самолет «Феникс» с педальным приводом, сделанный по схеме «летающее крыло». И так как вправду — летающее…

А так «Феникс» выглядит в сложенном виде.

Обычный велолетный аппарат из разряда несложных называющиеся «Беттерфлай» (да, это не опечатка, как раз Betterfly, а не Butterfly).

Весьма популярны велолеты в Японии. Каждый год на озере Бива проводятся открытые интернациональные соревнования этих машинок. На сегодня японские национальные рекорды дальности составляют 49 километров по прямой и 36 — по кольцевому замкнутому маршруту, а скорости — 29 км/ч.

На снимках вверху — пара участников прошлогодних соревнований.

Кстати, обратите внимание, что на первых двух фотках — аппарат из Китая. Мускулолеты уже делают и в том месте, а вот до нас это увлечение, к сожалению, пока не добралось и ни одного для того чтобы аппарата в Российской Федерации нет. Не пора ли наверстывать потерянное и утвердить собственный статус великой авиационной державы еще и в этом спортивном классе?

источник: http://vikond65.livejournal.com/245369.html

Самый длинный меткий выстрел в истории установлен мировой рекорд по дальности точного выстрела

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: