Один из самых серьёзных проектов в отечественной авиации – разработка и проектирование двигателя ПД-14 выходит на новую стадию – к нему на полной мощности подключилось ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение, входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, начав освоение новой номенклатуры – блиска ротора компрессора большого давления.
ПД-14 фото
Для авиаторов и российских конструкторов чуть ли не каждый компонент нового двигателя – что-то новое и неизведанное, поскольку для того чтобы нового поколения приходится осваивать все новые и новые разработки, неспешно уменьшая неисправимое доселе отставание отечественного двигателестроения от зарубежных конструкторских бюро. Для производства этого компонента двигателя ПД-14 в Уфе было намерено закуплено оборудование за счет транша в размере 920 миллионов рублей от Оборонпрома.
ПД-14 фото 2
Освоение разработки изготовления моноколеса (блиска) пятой ступени – это только первый ход УФМПО в данном проекте, что продолжится изготовлением подобного компонента первой ступени, и полых широкоходных лопаток, разделительного корпуса на коробку приводных агрегатов и РКВД. Освоение разработки изготовления означенных выше компонентов идет параллельным методом и к 2016 году, в то время, когда планируется начать выпуск двигателя ПД-14 производство должно выйти на конвейерные рельсы, каковые будут обеспечивать 20-30 моторов в год, а в возможности – 190-200 в первой половине 20-ых годов XXI века.
ПД-14 фото 3
Отметим, что ПД-14 (Перспективный двигатель тягой в 14 тысячь киллограм) – стратегически наиболее значимый для русского гражданской авиации проект, что разрешит отказаться от зарубежных компонентов и устаревших двигателей и начать производство принципиально нового магистрального самолета средней дальности МС-21. Данный ход разрешит России вернуть себе самостоятельность в деле производства гражданских самолетов, поскольку на базе ПС-14 возможно будет создать массу модификаций авиационных двигателей, каковые покроют практически всю линейку перспективных самолетов любой мощности. Для того чтобы рода двигатели смогут быть применены и на самолетах Ту-214, Ил-96, каковые на данный момент применяют моторы Rolls-Royce.
Практически все комплектующие нового двигателя должны пройти сертификацию, как в Российской Федерации так и за границей, что конечно увеличивает сроки ввода в эксплуатацию нового мотора, но радует тот факт, что финансирование проекта в общем итоге оцениваемое в 70 миллиардов рублей осуществляется на стабильном уровне, да и сроки прохода всех главных этапов не срываются, при том что в изготовлении и проектировании двигателя задействованы фактически все авиастроительные компании России, и дружественные до недавних пор украинские Ивченко-Прогресс и Мотор-Сич. При с сотрудничеством с последними (в частности ИП изготавливает камеру сгорания) смогут появиться неприятности политического характера. Как видим, практически в каждом отечественном авиационном проекте имеется влияние фактора Украины, обойтись без которого несложнее на словах, чем на деле.
Двигатель ПД 14
Увлекательные записи:
- Вертолёт enstrom th180. технические характеристики. фото.
- H.u.sky
- Вертолёт pzl sw-4 puszczyk. технические характеристики. фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Двигатель который ждали. миниатюрный гтд для малой авиации.
О проблеме легких двигателей для малой авиации, не писали разве что лишь в «желтой» прессе. Писали и годом ранее, и два года, и десять лет назад….
-
Ту-204. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
Туполев Ту-204 это пассажирский лайнер созданный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых годов. Лайнер рекомендован для осуществления…
-
Газотурбинный двигатель самолета. фото. строение. характеристики.
Авиационные газотурбинные двигатели. На сегодня, авиация фактически на 100% складывается из автомобилей, каковые применяют газотурбинный тип силовой…
-
Демонстратор перспективного скоростного вертолета. фото. обзор.
Ну, вот и показался на свет долгожданный демонстратор от конструкторов МВЗ по программе скоростных вертолетов: «…разрабатывается он для Армии и будет…
-
Поршневой авиационный двигатель м-17 (bmw-vi).
Разработчик: BMW Страна: СССР Год создания: 1930 г. В начале 20-х годов Советская республика деятельно брала авиамоторы германской компании BMW. Это были…
-
Авиационные, звездообразные двигатели стационарного типа с водяным охлаждением «salmson» (сальмсон).
«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Компания была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile…