Разработчик: Техноавиа
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1993 г.
В начале 90-х годов компания «Техноавиа» взяла предложение от Федеральной Пограничной Работы России разглядеть варианты поставки самолетов: СМ-92, предназначенного для исполнения поисково-спасательных, связи и санитарных операций и СМ-92П, оснащенного комплексом легкого оружия с целью проведения патрульных разведки и операций.
Патрульный самолёт для федеральной пограничной работы России СМ-92П был создан в АО «Техноавиа» под управлением В.П.Кондратьева на базе многоцелевого самолёта СМ-92 «Финист». Серийно выпускается на Смоленском авиазаводе с 1993 года.
Самолёт выстроен по схеме подкосного высокоплана. У него прямое однолонжеронное крыло громадного удлинения. На задней кромке установлены элероны типа «Фрайз» с триммерами и однощелевые односекционные закрылки. Носок крыла является кессоном -бак на 180 л бензина. Фюзеляж типа полумонококк.
Салон самолёта отапливается забортным воздухом, нагреваемым выхлопными газами. С обеих сторон фюзеляжа расположены две двери, оборудованные механизмом аварийного сброса. Шасси трёхопорное, с задней стойкой.
Предусмотрена установка поплавкового и лыжного шасси. Силовая установка складывается из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П. Предусмотрена установка на правой консоли крыла поисковой РЛС.
В случае если сказать о вооруженном варианте СМ-92, то необходимо заметить сходу, что это не стратегический бомбардировщик и не штурмовик Су-25, а патрульно-милицейский самолет. Оружие носит только защитный темперамент (не смотря на то, что в действительности четырнадцать НУРСов смогут взломать и хорошее цементное укрытие, а три 7,62-мм пулемета точно окажут помощь разметать маленькие бандформирования либо любителей маковой соломки). Самолет не планировался как ударный штурмовик, скажем так — наличие хорошего оружия на борту разрешит экипажу комфортно ощущать себя на протяжении исполнения разведывательных и патрульных операций.
Самолет СМ-92 с оружием в первый раз показали летом 1995 года на интернациональном авиасалоне «Мосаэрошоу-95». На самолете были установлены два блока неуправляемых ракет по 7 штук в каждом, два неподвижных пулемета калибра 7,62 мм с дистанционным управлением огнем и один ручной 7,62-мм пулемет установлен на турели в проеме грузовой двери.
Блоки НУРС и неподвижные пулеметы размещались на боковых пилонах, боезапасы пулеметов размешались в лобовой части пилонов, являющейся одновременно и обтекателем. Боезапас турельного пулемета размешался в стандартной патронной коробке, закрепленной на полу кабины. Турель имеет ограничители перемещений пулемета для предотвращения попадания в элементы конструкции самолета.
Стрелок создаёт стрельбу «с колена» и экипирован особой привязной совокупностью и самолетным переговорным устройством. Стрельба из неподвижных пулеметов и блоков НУРС производится летчиком, наведение на цель — самолетом, при помощи коллиматорного прицела. В состав экипажа, кроме летчика и стрелка, входит навигатор, что может делать функции второго пилота.
Под фюзеляжем самолета установлены два универсальных балочных держателя, способные нести по 100-кг бомбе любой либо контейнеры со особым поисково-спасательным оборудованием.
Для обеспечения контроля Национальной границы предполагается создание при каждом погранотряде авиаотряда из 4 самолётов. Первый заказ ФПС составил 16 самолётов.
ЛТХ:
Модификация: СМ-92П
Размах крыла, м: 14,60
Протяженность самолета, м: 9,13
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 20,4
Масса, кг
-безлюдного, снаряженного: 1500
-обычная взлетная: 2200
-большая взлетная: 2350
Внутреннее горючее, л: 380
Тип двигателя: 1 х ПД М-14П
-мощность, л.с.: 1 х 360
Большая скорость, км/ч: 280
Крейсерская скорость, км/ч: 220
Практическая дальность, км: 1300
Дальность действия, км: 1000
Длительность патрулирования, ч: 7.5
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 3
Оружие: на 6 узлах подвески смогут быть установлены- до 2-х блоков НАР Б-8В7, свободнопадающие авиабомбы, пулеметы ПКТ, 1 пулемет может устанавливаться на вертлюге в двери левого борта фюзеляжа.
Патрульный самолет СМ-92П.
Патрульный самолет СМ-92П.
СМ-92П на взлете.
СМ-92П в полете.
Оружие самолета СМ-92П.
СМ-92П. Компоновочная схема.
.
.
Перечень источников:
Техноавиа. Патрульный самолет СМ-92П.
Самолеты мира. Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист».
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Техноавиа СМ-92П».
Фотоархив сайта russianplanes.net
SM-92T TURBO FINIST PeTe Skydive
Увлекательные записи:
- Противотанковый ракетный комплекс 9k113 «штурм-в».
- Развитие аэрофотосъемки и аэрофотограмметрии в российской империи.
- Учебно-тренировочный самолет як-11.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий пассажирский самолет ак-1.
Разработчик: Александров, Калинин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В первой половине 20-ых годов XX века ЦАГИ поручили изучить возможность постройки…
-
Фронтовой бомбардировщик фб (самолет 103у).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. В мае 1940 года УВВС предъявило дополнительные требования к самолету «103». Они выяснили…
-
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Говоря о собственном рвении создавать самолеты с маломощными двигателями, В.К.Грибовский имел…
-
Опытный пассажирский и гоночный самолет de havilland d.h.92 dolphin. великобритания
Умелый пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin был выстроен в Хэтфилде в экспериментальном цехе весной 1936 года с целью включения…
-
Радиоуправляемая модель самолета «пиранья-2»
Представленную радиоуправляемую модель самолета возможно условно отнести к спортивно-тренировочным. Эта радиоуправляемая модель рекомендуется для…
-
Опытный легкий бомбардировщик и самолет-разведчик p.z.l. p.46 sum. польша
Следуя принятому принципу, что требования будущего неизменно должны быть основной заботой его команды, дипломированный инженер Станислав Праусс…