Пассажирский самолет особого назначения ер-2он.

      Комментарии к записи Пассажирский самолет особого назначения ер-2он. отключены

Разработчик: Ермолаев
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.Пассажирский самолет особого назначения ер-2он.

К концу войны интернациональные встречи на уровне глав кабинетов министров становились все чаще. Ф.Рузвельт и У.Уинстон Черчиль прибывали на встречи воздушным методом. Сталин же добирался в Потсдам и ялту наземным методом.

Это было надёжнее, но роняло престиж главы страны, к тому же затягивало путешествие.

Самолет Ли-2 не отвечал требованиям времени по скорости, комфортабельности и дальности полета. Кроме того переделки не могли устранить его недочёты. И тогда было издано постановление о создании особого самолета для полетов высшего управления страны.

По приказу НКАП № 351 от 23 мая 1944 года разработка самолета «особенного назначения» была поручена конструкторскому бюро, возглавляемому В.Г.Ермолаевым. Было решено — для стремительнейшего исполнения задания — самолет делать на базе бомбардировщика Ер-2. Машина взяла обозначение — Ер-2ОН.

Не считая хороших полетных черт было еще одно серьёзное условие — двигатели самолета трудились на тяжелом дизельном горючем, намного более надёжном в пожарном отношении. Особенное внимание было уделено комфортабельности пассажирского салона, его интерьеру, удобству собеседования ответственных персон в полете, проходу для разминок и т.д. Все это отрабатывалось на особых натурных макетах и шепетильно принималось рабочей группой.

В один момент подобные заказы были выданы на переделку Пе-8 (Пе-8ОН) и В-25С. Все эти самолеты предназначались для высшего управления страны и исходя из этого изготавливались с особенной тщательностью. Не обращая внимания на «чрезвычайность» указаний, постройка автомобилей затянулась, потому, что в августе 1944 года было нужно пройти макетную рабочую группу, к этому же выявились и страшные недостатки серийных дизелей АЧ-30Б производства завода № 500, потребовавшие абсолютного устранения.

Ведущим инженером по Ер-2ОН был назначен Н.В.Синельников. С самолета сняли все оружие, а на месте бомбоотсека и фюзеляжных баков оборудовали пассажирский салон повышенной комфортабельности на девять кресел плюс место для стюарда. Экипаж самолета для полетов особенного назначения был увеличен: он складывался из начальника, второго пилота, навигатора, радиста и двух стюардесс.

Заводские опробования автомобили были начаты в феврале, а 16 апреля 1945 года первый Ер-2ОН под управлением Алексеева совершил успешный беспосадочный перелет из Иркутска в Москву, затратив 15 ч. 30 мин. Вторая такая машина в последних числах Апреля проходила летные опробования.

Летными опробованиями было обнаружено, что самолет имел возможность лететь со скоростью 435 км/ч, покрывая без посадки расстояние в 5200 километров. Высота полета составляла 6000 метров. Самолет малой серией должен был строиться в Иркутске.

Но скоро случились события, каковые не могли не оказать влияние на предстоящую его судьбу.

Незадолго до нового 1945 года Ермолаев отправился в командировку — проверить как идут дела по самолету для Сталина. но по прибытию в Иркутск, сойдя с поезда, он почувствовал недомогание и сильный жар. Местные доктора не сходу установили верный диагноз. Совет жены — лететь в Москву для экстренного лечения Владимир Григорьевич не принял.

Бурно развивающаяся заболевание была серьёзной формой сыпного тифа. За считанные часы до наступления нового года Ермолаева не стало.

По окончании смерти Ермолаева его КБ было слито с конструкторским бюро П.О.Сухого, где и велись предстоящие работы по самолету особенного назначения. Пара автомобилей было выстроено и удачно испытано. Требовалось лишь довести до расчетного ресурса его высокоэкономичные дизельные двигатели.

Но ОКБ П.О.Сухого, занятое разработкой истребителей, не было заинтересовано в тематике, доставшейся «по наследству». Неспешно работы были свернуты.

ЛТХ:

Модификация: Ер-2ОН
Размах крыла, м: 23,01
Протяженность, м: 16,65
Площадь крыла, м2: 79,10
Масса, кг
-безлюдного самолета: 8940
-обычная взлетная: 12670
Тип двигателя: 2 х ПД АЧ-30Б
-мощность, л.с.: 2 х 1500
Большая скорость, км/ч: 455
Крейсерская скорость, км/ч: 390
Практическая дальность, км: 5500
Практический потолок, м: 7500
Экипаж: 3
Нужная нагрузка: 9 пассажиров.

Авиалайнер особенного назначения Ер-2ОН.

Авиалайнер особенного назначения Ер-2ОН.

Авиалайнер особенного назначения Ер-2ОН.

Модель самолета Ер-2ОН.

Ер-2ОН. Рисунок.

Компоновочная схема Ер-2ОН.

Ер-2ОН. Схема.

.

.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Авиамастер. Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Дальний бомбардировщик Ер-2.
Владимир Казаневский. Самолет для вождя.
ИРКИПЕДИЯ. Г.И.Хвощевский. Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска.

Гиперзвуковой пассажирский самолет «Skreemr» 12 000 км/ч

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Среднемагистральный пассажирский самолет ту-70.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1946 г. В начале 1946 года, в то время, когда ОКБ заканчивало проектные работы по Б-4 (Ту-4),…

  • Пассажирский самолет к-5.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Ещё во второй половине 20-ых годов XX века, до начала разработки самолета К-4, Калинин приступил…

  • Пассажирский самолет сталь-2.

    Разработчик: ООС, А.И.Путилов Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В довольно маленьких количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался…

  • Проект пассажирского самолета «гаккель.х».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: СССР Проект 1922 г. Одним из первых в послереволюционной Советской республики к теме пассажирских самолетов обратился…

  • Пассажирский самолет gasuden tr-1. япония

    По окончании создания рекордного самолета Koken компания Gasuden предприняла новую инициативу, создав на личные средства для запасных авиалиний средний…

  • Легкий пассажирский самолет ак-1.

    Разработчик: Александров, Калинин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В первой половине 20-ых годов XX века ЦАГИ поручили изучить возможность постройки…