Пассажирский дирижабль zeppelin lz 10 schwaben. германия

      Комментарии к записи Пассажирский дирижабль zeppelin lz 10 schwaben. германия отключены

Утратив три аппарата подряд — LZ 7 Deutschland, LZ 6, после этого и LZ 8 Deutschland (II), компания DELAG появилась в непростом положении. Произойди подобное в наши дни, оператора ожидал бы неминуемый провал. Но создатели первых дирижаблей не опасались неудач.

Они были людьми с крепкой волей и огромной решимостью. Не обращая внимания на денежные утраты, нападки негативные настроения и прессы в обществе, компания фон Цеппелина не прекращала строить новые воздушные суда. У начальников Luftschiffbau Zeppelin и DELAG в руках был значительный козырь — при эксплуатации «цеппелинов» компания не допустила ни одной людской жертвы.

Создание дирижабля LZ 10 началось в январе 1911. Разработкой этого воздушного корабля, как и прошлых, руководил основной конструктор компании Luftschiffbau Zeppelin Людвиг Дюрр. LZ 10 имел хороший дизайн, сходный с LZ 7. Главные отличия пребывают в том, что корпус нового корабля стал меньше на 8 м, а число газовых баллонов сократилось до 17. Соответственно, уменьшился количество несущего газа — до 17 800 куб.м.

Доработаны рулевые поверхности. Отказ от рулей высоты в носовой части и их перенос в корму повысили их эффективность и разрешили уменьшить лобовое сопротивление дирижабля. Это первенствовал воздушный корабль с более замечательными и надёжными двигателями Maybach A-Z.

Пассажирский дирижабль zeppelin lz 10 schwaben. германия

схемы пассажирского дирижабля LZ 10 Schwaben

вариант окраски пассажирского дирижабля LZ 10 Schwaben

Первый полёт LZ 10 состоялся 26 июня 1911. Корабль стал называться Schwaben в честь исторической области Швабия, где появился граф фон Цеппелин. 15 июля аппарат был передан DELAG, а 20 июля состоялся первый обзорный рейс.

Вылетев из Фридрихсхафена с 8 пассажирами, дирижабль направился в сторону Люцерна, сделал круг над городом и направился к горе Риги. После этого пролетел над Цюрихом, Винтертуром и Фрауэнфельдом, пересёк озеро Констанц и возвратился в Фридрихсхафен. Затем отправился на собственную постоянную базу в Баден-Бадене.

На протяжении перегоночного рейса на борту находился фон Цеппелин.

пассажирский дирижабль LZ 10 Schwaben перед полетом и в полете

не забывая печальный опыт LZ 8, конструкторы поменяли метод парковки аппарата. В баден-баденском эллинге были проложены рельсы и установлены тележки. С их помощью аппарат извлекался наружу перед полётами, с их же помощью загружался вовнутрь по окончании них.

130 дней — с 25 июля по 5 декабря 1911, LZ 10 летал с базы в Баден-Бадене по маршрутам, охватывающим Шварцвальд, равнину Рейна, Эльзас. Навещал города Франкфурт, Майнц, Готу, Дюссельдорф и столицу Германии Берлин. Побывал он и в императорской резиденции в Потсдаме, где поднял в атмосферу четырёх сыновей кайзера Вильгельма II, вторых участников императорской семьи, и сиамского принца и королеву Швеции.

пассажирский дирижабль LZ 10 Schwaben в Потсдаме

Зимой корабль был поставлен на хранение, возобновив полёты в последних числах Марта 1912. Эксплуатация удачно длилась ещё три месяца. 28 июня, по окончании очередного рейса в Дюссельдорф, «Schwaben», выгрузив пассажиров, направился на базу. Из-за сильного ветра экипаж не рискнул завести корабль в эллинг — его оставили на якорной стоянке. Порывы ветра привели к трению оболочек с водородом, расположенных в носовой части корабля.

Под действием статического электричества появилась искра. Вспыхнувший пламя распространился по корпусу неспешно, что разрешило экипажу и командиру выпрыгнуть из кабины. Наряду с этим Дюрр, бывший начальником в том рейсе, и пара вторых членов экипажа взяли ожоги.

обломки пассажирского дирижабля LZ 10 Schwaben по окончании пожара

Так, отлетав один год и два дня, дирижабль ценой 650000 марок прекратил существование. Но не смотря на то, что LZ 10 м повторил судьбу прошлых судов DELAG, результаты его работы были более впечатляющими. За время эксплуатации Schwaben было выполнено 234 полёта с пассажирами (а также для DELAG 218).

Воздушный корабль совершил в воздухе 480 часов, налетал 27321 км, перевёз 1553 платных пассажиров. Всего же на его борту побывали 4354 человека. В их число входят и пилоты-стажёры.

Среди обучаемых было много военных аэронавтов.

На протяжении рейсов LZ 10 экипажами руководили Гуго Эккенер, обер-лейтенант Лейен, лейтенант Хаген, и врач Дюрр. Это было первое воздушное судно, где трудился стюард — Генрих Кубис (Heinrich Kubis). В полёте он подавал пассажирам прохладительные напитки и лёгкие закуски.

направляться подчернуть, что в ходе проекта Zeppelin Typ F были выстроены ещё два дирижабля. LZ 9 (Erzatz) Z II и LZ 12 (Z III). Это был армейский заказ — оба поступили в Германскую имперскую армию (Deutsches Heer).

Они помогали до начала Первой Мировой и были демонтированы в августе 1914.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Конструкция

Трёхмоторный дирижабль твёрдой совокупности.

Корпус

Корпус дирижабля был цилиндрическим с закруглёнными конусовидными основаниями. Каркас складывался из алюминиево-цинковых профилей, с 17 продольными стрингерами, обшивка была полотняная. В корпуса были размещены 17 баллонов, наполняемых несущим газом (водородом). Оболочка баллонов изготавливалась из прорезиненной хлопчатобумажной ткани. Под корпусом был расположен киль, ниже которого подвешены две гондолы с двигателями. В передней гондоле пребывала кабина для части экипажа.

В задней части корпуса была вторая гондола. Под гондолами были установлены пневматические амортизаторы. В среднюю часть киля была встроена пассажирская кабина типа пульмановского вагона, составляя с ним единое целое. На протяжении бортов кабины были установлены 25 плетёных кресел.

По килю проходил коридор, связывавший между собой гондолы и кабину.

Силовая установка

Силовая установка складывалась из трех двигателей Maybach A-Z — 145 л.с. (107 кВт) — шестицилиндровых рядных моторов водяного охлаждения, вращавших четыре железных винта. Один двигатель размещался в задней части передней гондолы, остальные два — в задней гондоле. Всего силовая установка приводила в перемещение четыре винта: от переднего двигателя привод был на два винта, от каждого из задних двигателей привод был на один винт. Передние винты были двухлопастными, задние — четырёхлопастными.

Запас горючего составлял 1400 кг.

Оперение

Оперение дирижабля складывалось из двух вертикальных и двух горизонтальных стабилизаторов, установленных в хвостовой части фюзеляжа. За ними размешалась коробка рулей, включающая два руля высоты бипланного типа и два двойных руля направления, расположенных симметрично относительно корпуса. Помимо этого имелись наклонные стабилизирующие поверхности треугольной формы.

Они были выполнены из плотной ткани, закреплённой одной стороной на продольной балке каркаса, а второй на упорном кронштейне воздушного винта.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Назначение: пассажирский дирижабль

Экипаж: 13 человек

Силовая установка: три четырехцилиндровых рядных двигателей жидкостного охлаждения Daimler J4F, развивавших мощность 120 л.с. и вращавших четыре четырёхлопастные железные винты диаметром 3,6 м

Размеры:

протяженность 140,00 м
диаметр 14,00 м
колличество газа 17800 м³

Вес:

безлюдного 13600 кг
коммерческой нагрузки 6200 кг
взлетный 20650 кг

Летные характеристики:

большая скорость 76 км/ч
крейсерская скорость 69 км/ч
потолок 2450 м
дальность полёта 1600 км

Пассажировместимость: 24 человека

Источники

  1. Aircraft, 1911-1914
  2. Brooks P.W. Zeppelin: Rigid Airships 1893-1940 Putnam. London. 1992
  3. Flight, 1911, 1974
  4. Griehl M., Dressel J. Zeppelin! The German Airship Story London. 1990
  5. Kleinheins P., Meighorner W. Die grossen Zeppeline Springer. Friedrichshafen. 2005
  6. Nemecek V. Civilni Letadla 1. Praha. 1981
  7. R E G Davies Lufthansa: An Airline and Its Aircraft Orion Books New York. 1991
  8. Stephenson C., Palmer I. Zeppelins: German Airships 1900-40 Osprey. 2004
  9. Zeppelin: The Story of a Great Achievement. Chicago. 1922

источники:

  • http://airliner.narod.ru/2dirigible/lz-10.htm
  • http://en.wikipedia.org/wiki/LZ_10_Schwaben
  • http://www.airships.net/delag-passenger-zeppelins#LZ-10
  • http://stereoskopie.com/Stereofotos/Luftschiffe/Zeppelin_LZ_10_Schwaben_in_Pot/body_zeppelin_lz_10_schwaben_in_pot.html

Музей дирижаблей. Фридрихсхафен. Германия.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: