Во второй половине 20-ых годов двадцатого века, по окончании того как Американская армия дала использовать конструкцию бомбардировщика B-2 компании Curtiss в качестве базисной для самолётов невоенного назначения, была создана гражданская версия этого самолёта – Model 53 Condor CO, она же Condor 18 по количеству пассажирских мест. Шесть таких самолётов были выстроены в Гарден-Сити (Garden City), штат Канзас, двумя отдельными сериями по три автомобили, в надежде без неприятностей их реализовать – индустрия воздушного транспорта в те годы бурно развивалась. Первый полет пассажирского самолёта Condor 18 прошёл в июне 1929 года.
Первые три самолёта мало чем отличались от B-2. Их фюзеляж был поменян для размещения 18 пассажиров на трех последовательностях сидений и трех человек экипажа. Кабину пилотов перенесли в самый шнобель самолёта и сделали закрытой, как и на прошлом самолёте Кертисса – Model 19 Eagle 1919 года. Если сравнивать с В-2 протяженность автомобили была увеличена удлинением фюзеляжа перед и сзади крыльев.
Гондолы двигателей были такими же, как и на бомбардировщике, отличаясь только зашитыми кабинами стрелков.
три самолёта Condor CO первой серии – по существу B-2 с фюзеляжем, поменянным для перевозки пассажиров. оперение и Крылья аналогичны B-2. На фото самый первый Condor CO (регистрационный номер NC185H) во время умелой эксплуатации в компании Transcontinental Air Transport (TAT)
Следующие три автомобили имели заметные отличия: фюзеляж стал меньше на 2 фута (0,61 м), оба крыла взяли поперечное V (у первой партии – лишь нижнее), вертикальное оперение сделали выше, а горизонтальное – шире. Мотогондолы переделали всецело: в передней части они купили монококовую железную конструкцию, а в задней – обтекаемую, практически параболическую форму.
«кондоры» второй серии отличались увеличенным хвостовым оперением, поперечным V обоих крыльев и новыми мотогондолами. Фото Роджера Безеккера (Roger Besecker)
схемы пассажирского самолёта Condor CO (второй серии)
К сожалению, новые гражданские «кондоры» не позвали громадного интереса у авиакомпаний-перевозчиков, большая часть из которых применяло прекрасно зарекомендовавшие себя трёхмоторные монопланы Ford и Fokker. Единственным преимуществом, которое имел возможность предложить переделанный бомбардировщик, была бoльшая пассажировместимость. Компания Transcontinental Air Transport (TAT) испытала две автомобили (NC725K и NC185H) на собственных маршрутах, но так и не приобрела их.
Компания Curtiss поставила непроданные «кондоры» на хранение в Гарден-Сити. В итоге, с января 1931 по июль 1932 года все они были реализованы компании Eastern Air Transport по цене ниже себестоимости. Перед продажей кое-какие из них были подвергнуты капитальной реконструкции на заводе в Сент-Луисе.
Curtiss CO Condor (второй серии) компании Eastern Air Transport (США)
NC185H в ливрее Eastern Air Transport. Видно, что самолёт модернизирован до стандарта второй серии
Самое известное использование «кондоров» произошло уже по окончании того, как в первой половине 30-ых годов XX века Eastern Air Transport сняла их с эксплуатации. Между апрелем 1935 года и июлем 1936 года известный пилот, покоритель Атлантики Кларенс Д. Чемберлен (Clarence D. Chamberlin) приобрел четыре «кондора», удалил шикарные интерьеры для установки дополнительных мест (предельное количество пассажиров достигло 26) и в течение нескольких лет применял автомобили в собственных воздушных турне по Соединенным Штатам, за маленькую плату катая на них всех желающих.
Curtiss Condor CO (NC727K) Кларенса Чемберлена
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Curtiss Model 53 Condor CO
Назначение: авиалайнер
Силовая установка: два 625-сильных двигателя Curtiss GV-1570
Размеры:
размах крыльев 91 фт 8 дйм (27,93 м)
протяженность
I серия 57 фт 6 дйм (17,52 м)
II серия 55 фт 7 дйм (16,94 м)
высота 16 фт 3 дйм (4,95 м)
площадь крыльев 1510 фт? (140,2 м?)
Вес:
безлюдного 12426 фнт (5636 кг)
неспециализированный 17900 фнт (8119 кг)
Летные характеристики:
большая скорость 145,2 миль/ч (233,67 км/ч)
крейсерская скорость 125 миль/ч (201,16 км/ч)
практический потолок 17000 фт (5182 м)
безотносительный потолок при полете на одним трудящемся двигателе 3500 фт (1067 м)
Пассажировместимость: 18 чел.
Количество изготовленных: 6 самолетов; серийные номера G-1/G-6, регистрационные номера NC185H, NC725K, NC984H (позднее NC985V), NC726K/NC728K
источник: PETER M. BOWERS «CURTISS AIRCRAFT 1907-1947»
✈ Антонов Ан-124 приземлился в городе Лодзь, Польша — Транспорт
Увлекательные записи:
- Линкор князь багратион, и другие герои отечественной войны
- Как оно было на самом деле. чиполлино
- Мир в наших руках
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Кондоры» джорджа пейджа. семейство самолетов на базе curtiss-wright t-32 condor ii. сша часть 1
Начало тридцатых годов принесло повышение типов свободнонесущих монопланов по большей части цельнометаллической конструкции. Сперва, как и подавляющее…
-
«Кондоры» джорджа пейджа. семейство самолётов на базе curtiss-wright t-32 condor ii. сша часть 2
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. В первой части…
-
Пассажирский самолет rohrbach ro viii roland. часть 1
Информация о пассажирском самолете Rohrbach Ro VIII Roland уже оказалась на сайте в материале «Партизаны Веймарской республики. Бомбардировщик Rohrbach…
-
Опытные самолёт-разведчик l.w.f. model g-1 и штурмовик l.w.f. model g-2. сша
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за редактирование и вычитку текста. В декабре 1915 года трое американских…
-
Пассажирские самолеты dewoitine d.332, d.333, d.338, d.342 и d.620. франция
В данной статье Джон Строуд продолжает серию рассказов «Крылья Мира», посвященных межвоенным пассажирским самолетам. Начиная с 1933 года в компании…
-
Первым настоящим самолетом принято вычислять Junkers F 13. Вправду, данный самолёт покинул броский след в истории гражданской авиации, а его конструкция…