Паролет гешвенда (проект).

      Комментарии к записи Паролет гешвенда (проект). отключены

Разработчик: Ф.Р.Гешвенд
Страна: Россия
Проект 1887 года.Паролет гешвенда (проект).

Киевский губернский инженер Федор Романович Гешвенд (1841-1890), занимаясь вопросами летания, изложил собственные мысли в двух брошюрах — «Неспециализированные основания устройства воздухоплавательного парохода (паролета)» и «Дополнение об упрощении в устройстве воздухоплавательного парохода», — выпущенных в Киеве во второй половине 80-ых годов XIX века. В том же году он представил проект собственного «парохода».

Аппарат Ф.Р.Гешвенда — это по существу реактивный самолет. «Паролёт» является бипланом с крыльями эллипсовидной формы малого удлинения, конусообразным фюзеляжем и четырёхколёсным шасси. Большинство конструкции из металла — металлических полос и труб, цинковых и латунных страниц. В фюзеляже должны размещаться пилот (у Гешвенда он назван «машинистом») и три пассажира. Тут же установлен трубчатый паровой котёл.

Реактивную тягу создаёт сжатый пар, с громадной скоростью вырывающийся из отверстия присоединённой к котлу трубы. По пути он проходит через последовательность конических сопел неспешно возрастающего диаметра. Посредством этих сопел к реактивной струе подсасывается воздушное пространство, что сокращает расход пара.

Ф.Р.Гешвенд думал, что мощность его двигателя достигнет 199 л.с.

Взлетать самолёт обязан по рельсам, при влёте крылья установлены под углом 16°. Отрыв обязан происходить при скорости 116 км/час. По окончании взлёта пилот посредством привода из кабины неспешно сокращает угол атаки до 3°.

Управление в полёте осуществляется посредством аэродинамического руля либо поворотом последнего сопла.

Изобретатель внес предложение схему работы аппарата на линии Киев — Санкт-Петербург. По пути предполагалось делать 5 промежуточных посадок для дозаправки водой и горючим. Заправочные станции должны были иметь рельсы для взлёта. В соответствии с расчётам Гешвенда нa час полёта тpебовалось 16 литров керосина и 106 литров воды.

На дозаправку создатель отводил всего десять мин.. Неспециализированная же длительность рейса Киев — Санкт-Петербург, согласно его точке зрения, должна была составлять 6 часов.

Гешвенд был всерьёз настроен реализовать собственный проект. В г. Рыбном под Киевом он проводил испытания с моделями, выстроив эстакаду для их взлёта. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века он приступил к созданию полноразмерного самолёта, способного нести уже 6 пассажиров. Создатель «Паролёта» разместил заказы на комплектацию котельному заводу А.Е.Струве в Коломне и газовому заводу в Киеве.

По расчётам Гешвенда постройка аппарата должна была обойтись в 1400 рублей — солидные деньги по тем временам. Третеский оказывал ему покровительство как мог, но для реализации проекта требовалась более весомая помощь. Гешвенд обратился к генерал–майору М.М.Борескову, главе существовавшей тогда «Комиссии по применению воздухоплавания к армейским целям». Но техническое заключение рабочей группы было отрицательным. Конечно, материальной помощи создатель «Паролёта» не взял.

И Наверное, предстоящую работу по теме прекратил.

Само собой разумеется, даже если бы Гешвенд и взял нужные средства, особенных результатов он бы не достиг. Конструкция двигателя была весьма далека до совершенства, его тяга недостаточна. Крылья малого удлинения не могли создать нужную подъёмную силу. Непродуманной была совокупность управления. Ошибочными были и другие расчёты.

Однако, настойчивость автора заслуживает уважения. Если бы в те времена не делались подобные попытки, то вряд ли мы бы сейчас имели возможность летать на реактивных самолётах. Проект не был осуществлен, но Примечательно, что через тридцать лет такая же схема двигателя была выдвинута как новая французским инженером Мело.

Конструкция:

Биплан-бесхвостка смешанной конструкции.

Фюзеляж — цельнометаллический конусообразной формы с заострённым носом. Каркас из полос и стальных труб, обшивка из цинковых и латунных страниц. в первых рядах место пилота и паровой котёл, после этого закрытая застеклённая пассажирская кабина.

Первоначально (в 1887 г.) кабина был запланирована на три пассажира, после этого (в 1888 г.) на шесть.

Крыло — два крыла, установленные одно над вторым, оба эллипсоидной формы, каркас железный, обшивка полотняная.

Двигатель — паровой реактивный, мощность 199 л.с., тяга 1350 кг. Складывается из парового котла (давление пара — 10 атм.), отводной трубы и шести конических сопел неспешно возрастающего диаметра. Горючее для пара — керосин.

Шасси — четырёхколёсное.

Расчётные характеристики:

Размах крыла, м: 3,00
Площадь крыла, кв. м: 32,55
Протяженность, м: 9,0
Высота, м: —
Взлетный вес, кг: 1300
Вес безлюдного, кг: —
Скорость макс., км/час: 280
Скорость крейс., км/час: —
Потолок, м: —
Дальность полёта, км: —
Число пассажиров: 3 — 6

Аппарат Ф.Р.Гешвенда. Чертеж из проекта.

Аппарат Ф.Р.Гешвенда. Чертеж из проекта.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Д.А.Соболев. История самолетов.
М.Д.Евтифьев. Огненные крылья. История создания реактивной авиации СССР (1930-1946).

Проект №5 Сейф с цифровым паролем | iarduino.ru

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: