Парадоксы суперджета

      Комментарии к записи Парадоксы суперджета отключены

Пожалуй, еще ни один проект русского правительства, не вызывал столь ожесточенных споров. В сети, на страницах журналов и газет, на телевидении и радио. В среде специалистов, и среди полных профанов.

И не просто так.

Не напрасно кем-то было правильно подмечено:

все могут руководить страной и играться в футбол,

лишь все, из-за чего то трудятся таксистами и парикмахерами.

Сейчас эти «все» еще и самолеты могут строить. какое количество криков встало по окончании обнародования информации о начале создания совместного ближнемагистрального самолета. Многие из этих злопыхателей «патриотов» не угомонились до сих пор. Да, самолет на 70-80% создан из зарубежных комплектующих, да многие комплексы и бортовые системы всецело зарубежные. Но самолет от этого не делается менее отечественным.

Вся аэродинамика, продувки, теоретическая часть, компоновка были вычислены отечественным известным ЦАГИ. Все было сделано с учетом последних требований по экономичности, улучшению качества полета. С учетом требований интернациональных сертификатов.

Двигатели были созданы совместно с французской SNECMA.

Парадоксы суперджета

 Но все это достаточно известно. Отчего же, таковой хороший высокоэкономичный и действенный, отечественный самолет не спешат закупать отечественные же компании? Как-то непатриотично. Да было пара случаев, каковые без шуток имели возможность подорвать репутацию лишь вышедшего на рынок самолета.

Но все они при тщательном рассмотрении появились халатностью, безалаберностью и к самолету имели опосредованное отношение. Само собой разумеется как каждый новый самолет, Суперджет имел собственные так именуемые «детские заболевания». Но как показывает практика нет самолета, что выкатясь в первый раз из ангаров КБ, бы, да полетел аки сокол.

 Компания «Гражданские самолеты Сухого» ГСС,

дочернее предприятие известной компании Сухого,

начинала фактически с нуля. На голом энтузиазме.

Не имея опыта в гражданском авиастроении. Набирая спецов «с бору по сосенке». Само собой разумеется, это произошло благодаря помощи правительства, которое в один раз отыскало в памяти о полном упадке отечественного самолетостроения. Результатом данной помощи и стараниями специалистов из многих известных КБ бывшего Альянса, стала разработка первого отечественного ближнемагистрального, узкофюзеляжного самолета Сухой Суперджет 100.

Вместимость самолета в базисной комплектации – 98 человек. И самолет, созданный из фактически «ничего», оказался на уникальность успешным. И, не обращая внимания на ураганные нападки в прессе, самолет набирал очки и баллы в условия настоящей, твёрдой эксплуатации. Первый эксплуатант Армавиа, взявший самолеты кроме того не первых серий, а предсерийные, сходу начал гонять их в Марсель с полной коммерческой нагрузкой на расстояние более чем 3000 заявленных по ТТХ.

И весьма удачно самолет проходил «обкатку».

 Отчего же самолет так очень плохо воспринят на отечественном рынке авиаперевозок? Возможно привести пара предположений. Быть может, недочёт в Российской Федерации направлений, где возможно гонять ближнемагистральный самолет. Быть может, отечественным компаниям достались еще совсем «сырые» самолеты первых серий.

Кстати, к чести ГСС, нужно подчернуть, что все борта первых серий проходят переоборудование до самолетов самых последних серий.

 Собственную роль сыграл и «тёмный пиар», так как в стране и за ее пределами большое количество сил, каковые совсем не заинтересованы в выходе России на интернациональный, в далеком прошлом сложившийся рынок данного сегмента авиаперевозок.

 Но, вопреки всему, самолет пробивает себе путь на рынок, подвигая собственных именитых соперников Bombardier и Embraer. А опыт весьма твёрдой эксплуатации в мексиканском лоукостере Interjet распознал все лучшие, современные стороны проекта SSJ-100. А уж в том месте его гоняют по-полной.

По 16 полетов в день! И в случае если у Аэрофлота «сотый» в воздухе около 4,5 часов, у мексиканских предпринимателей он в воздухе до11 часов. А разворотное время составило 25 мин., а это уже рекорд!

 Из октября 3 и 4 новостей поступила информация, что МДМ Банк открыл кредитную линию ГСС, а Сбербанк выдает кредит на 600 млн.долл. на производство SSJ-100. Компании ЮТэйр и RedWings становятся эксплуатантами «сотки». А ВЭБ выделяет 18млрд.р. русским авиакомпаниям на приобретение Суперджета.

Копья сломают, споры утихнут, а мы с вами продолжительно еще будем летать на самолетах Сухой Суперджет SSJ-100.

Валерий Смирнов специально для 

МАЙДАНЩИКИ ВЦЕПИЛИСЬ В ЛУКАШЕНКО КРЕПКОЙ ХВАТКОЙ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: