Пожалуй, еще ни один проект русского правительства, не вызывал столь ожесточенных споров. В сети, на страницах журналов и газет, на телевидении и радио. В среде специалистов, и среди полных профанов.
И не просто так.
Не напрасно кем-то было правильно подмечено:
все могут руководить страной и играться в футбол,
лишь все, из-за чего то трудятся таксистами и парикмахерами.
Сейчас эти «все» еще и самолеты могут строить. какое количество криков встало по окончании обнародования информации о начале создания совместного ближнемагистрального самолета. Многие из этих злопыхателей «патриотов» не угомонились до сих пор. Да, самолет на 70-80% создан из зарубежных комплектующих, да многие комплексы и бортовые системы всецело зарубежные. Но самолет от этого не делается менее отечественным.
Вся аэродинамика, продувки, теоретическая часть, компоновка были вычислены отечественным известным ЦАГИ. Все было сделано с учетом последних требований по экономичности, улучшению качества полета. С учетом требований интернациональных сертификатов.
Двигатели были созданы совместно с французской SNECMA.
Но все это достаточно известно. Отчего же, таковой хороший высокоэкономичный и действенный, отечественный самолет не спешат закупать отечественные же компании? Как-то непатриотично. Да было пара случаев, каковые без шуток имели возможность подорвать репутацию лишь вышедшего на рынок самолета.
Но все они при тщательном рассмотрении появились халатностью, безалаберностью и к самолету имели опосредованное отношение. Само собой разумеется как каждый новый самолет, Суперджет имел собственные так именуемые «детские заболевания». Но как показывает практика нет самолета, что выкатясь в первый раз из ангаров КБ, бы, да полетел аки сокол.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» ГСС,
дочернее предприятие известной компании Сухого,
начинала фактически с нуля. На голом энтузиазме.
Не имея опыта в гражданском авиастроении. Набирая спецов «с бору по сосенке». Само собой разумеется, это произошло благодаря помощи правительства, которое в один раз отыскало в памяти о полном упадке отечественного самолетостроения. Результатом данной помощи и стараниями специалистов из многих известных КБ бывшего Альянса, стала разработка первого отечественного ближнемагистрального, узкофюзеляжного самолета Сухой Суперджет 100.
Вместимость самолета в базисной комплектации – 98 человек. И самолет, созданный из фактически «ничего», оказался на уникальность успешным. И, не обращая внимания на ураганные нападки в прессе, самолет набирал очки и баллы в условия настоящей, твёрдой эксплуатации. Первый эксплуатант Армавиа, взявший самолеты кроме того не первых серий, а предсерийные, сходу начал гонять их в Марсель с полной коммерческой нагрузкой на расстояние более чем 3000 заявленных по ТТХ.
И весьма удачно самолет проходил «обкатку».
Отчего же самолет так очень плохо воспринят на отечественном рынке авиаперевозок? Возможно привести пара предположений. Быть может, недочёт в Российской Федерации направлений, где возможно гонять ближнемагистральный самолет. Быть может, отечественным компаниям достались еще совсем «сырые» самолеты первых серий.
Кстати, к чести ГСС, нужно подчернуть, что все борта первых серий проходят переоборудование до самолетов самых последних серий.
Собственную роль сыграл и «тёмный пиар», так как в стране и за ее пределами большое количество сил, каковые совсем не заинтересованы в выходе России на интернациональный, в далеком прошлом сложившийся рынок данного сегмента авиаперевозок.
Но, вопреки всему, самолет пробивает себе путь на рынок, подвигая собственных именитых соперников Bombardier и Embraer. А опыт весьма твёрдой эксплуатации в мексиканском лоукостере Interjet распознал все лучшие, современные стороны проекта SSJ-100. А уж в том месте его гоняют по-полной.
По 16 полетов в день! И в случае если у Аэрофлота «сотый» в воздухе около 4,5 часов, у мексиканских предпринимателей он в воздухе до11 часов. А разворотное время составило 25 мин., а это уже рекорд!
Из октября 3 и 4 новостей поступила информация, что МДМ Банк открыл кредитную линию ГСС, а Сбербанк выдает кредит на 600 млн.долл. на производство SSJ-100. Компании ЮТэйр и RedWings становятся эксплуатантами «сотки». А ВЭБ выделяет 18млрд.р. русским авиакомпаниям на приобретение Суперджета.
Копья сломают, споры утихнут, а мы с вами продолжительно еще будем летать на самолетах Сухой Суперджет SSJ-100.
Валерий Смирнов специально для
МАЙДАНЩИКИ ВЦЕПИЛИСЬ В ЛУКАШЕНКО КРЕПКОЙ ХВАТКОЙ
Увлекательные записи:
- Шмель-1 от яковлева. фото и видео. характеристики. история.
- Rq-5 hunter
- Летное сасовское училище гражданской авиации имени г.а. тарана
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кризис… парадокс… эффективность 22 июня 1941 г.
Знаковой дате 22 июня… посвящается… Навеено недавними постами, в частности постом сотрудника адмирал бенбоу об АИ организационных мероприятиях перед…
-
История возникновения авиа ливреи
При помощи авиа ливреи возможно уникально и эффектно украсить любой самолет, и выделить стиль определенного авиакомпании, даря ему восторженные взоры…
-
Основатель наибольшей французской компании-брокера из Ниццы AVIAV TM (Cofrance SARL) – о любви к самолетам, бизнес-авиации и эйфориях судьбы на Лазурном…
-
Финиш 19 века, начало 20-го века ознаменовано возникновением новых летательных конструкций. Изобретатели всей земли, независимо друг от друга, создают…
-
Проблема импортозамещения в отечественном авиастроении
Отечественное авиастроение недавно начало развиваться, наряду с этим, ответственным толчком к этому послужили и техвозможности, и наличие нужных кадров,…
-
Тайны профессии бортпроводницы или 6 сказок о стюардессах
«Летайте самолетами Аэрофлота!» — и на плакате рядом с этим императивным лозунгом-призывом сияло белозубой ухмылкой лицо прекрасной девушки в аккуратной…