Палубный многоцелевой ударный вертолет ка-52к «катран».

      Комментарии к записи Палубный многоцелевой ударный вертолет ка-52к «катран». отключены

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2015 г.Палубный многоцелевой ударный вертолет ка-52к «катран».

Ка-52К «Катран» — российский боевой разведывательно-ударный вертолет палубного базирования. Рекомендован для уничтожения танков, бронированной и не бронированной боевой техники, живой вертолётов и силы соперника на переднем крае и в тактической глубине, в произвольных погодных условиях и в любое время. Оснащается разными типами ракетно-пушечного оружия.

есть палубной модификацией вертолета Ка-52 «Крокодил».

В ноябре 2009 года на протяжении визита в Петербург корабля «Mistral» ВМС Франции отрабатывалась посадка Ка-52 на полетную палубу корабля.

По окончании того как в мае 2011 года на вооружение ВВС РФ поступили первые Ка-52, глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на интернациональном авиасалоне во французском Ле Бурже 20 июня 2011 года сказал о замыслах по размещению на судах типа «Mistral» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Крокодил». Новая машина обязана будет взять наименование Ка-52К (К — корабельный). Необходимость появления морской версии данной автомобили была обусловлена тем, что Ка-52 себя отлично зарекомендовал и в сухопутном варианте и применение готовых успешных схем в морской авиации давало громадные преимущества военно-морскому флоту.

26 июля 2011 года главный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Михеев сказал о замыслах по постройке и опробованиях первой партии вертолётов Ка-52К.

В первых числах Сентября 2011 года пресс-служба Западного военного округа сказала, что в Баренцевом море прошли учения с участием вертолёта Ка-52К (прототип борт № 061), на протяжении которых он в первый раз приземлился на палубу БПК «Адмирал Кулаков». Опробования проходили в водах Кольского залива и Баренцева моря. По результатам заявлено о возможности эксплуатации аналогичных вертолетов с судов ВМФ России.

Договор на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К минобороны России подписало 8 апреля 2014 года. Заказ на их сооружение размещен на Арсеньевском авиационном заводе (Приморье). Первые четыре умелые машины по договору с ОАО «Камов» должны быть поставлены до конца октября 2014 года.

Сумма договора на эти четыре автомобили составила 3 396 млн.руб, другими словами по 849 млн. за один вертолет (НДС не облагается). Еще 12 вертолетов должны быть изготовлены в 2015 году.

7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр выстроенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», не смотря на то, что и не имеет бортовых номеров.

Вертолёты должны войти в состав авиагрупп двух строившихся во Франции для ВМФ России вертолётоносных десантных судов-доков типа «Владивосток» либо употребляться на вероятных будущих проектах русских авианосцев либо вертолётоносцев. Планируется, что на любой ДКВП будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 военными машинами Ка-29. Первый полк морской авиации, укомплектованный Ка-52К, будет базироваться на Камчатке.

Соосная схема Ка-52К снабжает высокую маневренность вертолету и дает ему возможность перемещаться в боковом направлении со скоростью до 80 км/час и двигаться назад со скоростью до 90 км/час. Изменение перемещения на противоположное осуществляется за пара секунд. Эти особенности дают вертолету возможность выполнять непредсказуемые для соперника маневры.

Машина есть многоцелевым всепогодным двухместным вертолетом. Данный вертолет рекомендован для применения в том числе и в ночных условиях, в то время, когда без второго члена экипажа, делающего функции оператора, уже не обойтись. Ка-52К, как и его сухопутный собрат Ка-52 «Крокодил» был создан на базе серийного боевого вертолета Ка-50, и унаследовал около 85% примененных на Ка-50 технических ответов.

Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов.

Вертолет отличается от базисной модели наличием консолей складывания крыльев и механизма лопастей, конечно усиленным шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. На вертолете предполагается применение двухдиапазонной РЛС разработки «Фазотрон-НИИР» — «Арбалет». Благодаря совокупности обработки видеоизображений семейства «Охотник» Ка-52К способен обнаруживать и распознавать объекты на дальности в 1,5 раза большей, чем сухопутная версия Ка-52 — «Крокодил».

Помимо этого на нем установлены высокоэффективный комплекс бортовой обороны «Витебск», гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451, лазерно-лучевая совокупность наведения управляемого оружия, совокупность автоматического управления САУ-800. Эта совокупность снабжает пилотирование вертолета в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления. САУ-800 интегрирована с комплексом обработки и регистрации аэрометрических данных СИВПВ-52 — пилот может сконцентрироваться на применении оружий.

Характеристики «Катран» кроме этого унаследовал от базисной модели. Два его замечательных двигателя (по 2,7 тысяч сил любой) смогут разогнать винтокрылую машину до скорости в 350 км/ч. Вертолет способен подниматься на высоту 5,5 км и преодолевать по воздуху 460 км.

Номенклатура оружий Ка-52К, как и Ка-52 широка: подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, другое оружие и пушечные контейнеры неспециализированной массой до 2000 кг. Так же Ка-52К может принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» с лазерной совокупностью наведения, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», и неуправляемые ракеты «воздух-почва».

В возможности планируется использование и управляемых ракет класса «воздух-почва». ПТУР «Вихрь», созданные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, смогут поражать бронированные цели (танки, БМП и т.п.) на дальности до восьми километров, наряду с этим толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных армий «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения. Масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5200 м.

Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины вероятно на высотах от 0 до 4100 м. управление и Ведение огня вертолётом (а также одновременное) может осуществлять как начальник экипажа, так и оператор совокупностей оружия.

Консоли у Ка-52К не просто складывающиеся. Они сделаны чуть меньше, что разрешило разместить на них более весомую боевую нагрузку — по тонне с каждой стороны. Как раз возможность выдерживать таковой груз посоветовала идею попытаться разместить на «Катране» ракеты противокорабельных ударных комплексов Х-31 и Х-35.

Такое замечательное оружие, талантливое парой выстрелов стереть с лица земли авианосец, предполагает применение и с вертолетов. Но ранее их использование на практике с винтокрылых автомобилей было затруднено отсутствием загоризонтной радиолокации. В Ка-52 эта неприятность устранена. Тут применена РЛС «Арбалет», которая снабжает дальность гарантированного обнаружения целей в 25 километров.

В связке с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 «Катран», по сути, делается береговым ракетным комплексом «Бал», лишь в воздушном выполнении. Наряду с этим, в отличие от собственного наземного «собрата», вертолет не привязан к дорогам, не ограничен в мобильности.

Но и это еще не все. Уже имеется задумки оснастить корабельные вертолеты еще более замечательной радиолокацией, разрешающей вскрывать цели фактически на большой дальности пуска Х-35 — 200 километров. Имеется вывод, что Ка-52К в этом случае может выступить в качестве независимого средства дальнего радиолокационного обнаружения, давать целеуказания ракетным комплексам берегового базирования и корректировать их пламя с воздуха.

Кроме исполнения разведывательно-ударных функций, Ка-52К может делать роль учебно-тренировочной автомобили, чему содействует всецело дублированная совокупность управления в сочетании со схемой размещения членов экипажа рядом, плечом к плечу.

Сейчас общеизвестно, что «Аллигаторы» трансформировали в «Катраны» специально для будущего размещения на вертолетоносцах «Mistral». Но будущее договора с капризными французами была достаточно прозаичной. Что же делать с винтокрылыми автомобилями, создаваемыми для этих судов?

Неужто разрешить войти в утиль либо опять переделать в «сухопутные» винтокрылы?

Ни за что, утверждают в русском военно-промышленном комплексе и в министерстве Обороны. Во-первых, Ка-52К смогут базироваться не только на судах типа «Mistral», но и на громадных противолодочных судах проекта 1155, где «Катран» в полной мере способен уместиться в ангаре БПК.

А во-вторых, уже решено, что Российская Федерация создаст личный универсальный десантный вертолетоносец, что и станет базой для «Катранов». Будущему кораблю уже дано имя — «Прибой». По своим чертям вертолетоносец сможет принять до 12 ударных либо противолодочных вертолетов, а также шесть — на палубе.

Это будут Ка-52К, и Ка-27.

Модель будущего российского вертолетоносца демонстрировалась на протяжении недавнего Международного военно-технического форума «Армия-2015». «Прибой» возьмёт водоизмещение в 14 млн кг и будет иметь длину 165 и ширину 25 метров. Кроме вертолетов данный десантный корабль сможет принять до 60 единиц военной техники и не меньше 500 морских пехотинцев. А это, на минуточку, два батальона «тёмных беретов», замечательная ударная сила, талантливая при помощи с воздуха сокрушить любую береговую оборону.

Всего на авиастроительном заводе «Прогресс» в Арсеньеве должно быть выстроено 32 палубных Ка-52К.

ЛТХ:

Модификация: Ка-52K
Диаметр главного винта, м: 14,50
Протяженность, м: 16,00
Высота, м: 4,90
Масса, кг
-безлюдного: 7800
-обычная взлетная: 9800
-большая взлетная: 11300
Тип двигателя: 2 х ГТД ВК-2500
Мощность, э.л.с.: 2 х 2400
Большая скорость, км/ч: 350
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Перегоночная дальность, км: 1100
Практическая дальность, км: 460
Скороподъемность, м/мин: 720
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 3600
Экипаж, чел: 2
Оружие: 1 х 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами
Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески:
— 4х3 ПТУР «Вихрь» либо «Штурм-ВУ» либо «Атака»;
— 2 х 2 УР «Игла-В» воздух-воздух либо 80 х 80-мм НУР С-8 либо 10 х 130-мм НУР С-13 либо контейнеры с пушками либо пулеметами.

Прототип Ка-52К борт № 061.

Прототип Ка-52К в полете.

Посадка прототипа Ка-52К на палубу французского вертолетоносца «Mistral».

Опробования прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Опробования прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Опробования прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

.

.

Перечень источников:
PrimaMedia.ru — Алексей Суконкин. Морской «Крокодил» в воздухе!
Интернет-издание «Военный вестник». Дмитрий Сергеев. В небе — «Катран», что способен на все.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Ка-52К: вертолет с Мистраля — BBC Russian

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: