Отстройка от флаттера лопастей

      Комментарии к записи Отстройка от флаттера лопастей отключены

Физика явлений флаттера НВ подобна явлениям, замечаемым при изгибно-крутильном и изгибно- электронном флаттере крыла.

При изгибном флаттере лопасть колеблется в плоскости взмаха по форме, близкой к какому-нибудь одному тону собственных колебаний лопасти на изгиб, и закручивается по форме, близкой к форме первого тона собственных колебаний на кручение.

Лопасть НВ, в отличие от крыла, имеет шарнирное крепление к втулке в горизонтальной и вертикальной плоскости, и осевой шарнир, довольно которого она поворачивается.

В осевом подшипнике, нагруженном центробежной силой, при повороте лопасти появляется трение. Кроме центробежной силы, на момент трения в осевом шарнире воздействует величина предварительной затяжки упорного подшипника. Сальники осевого шарнира дают большой момент трения, не зависящий от величины действующей центробежной силы.

Трение в осевом подшипнике повышает критическую скорость флаттера. Эффективность фрикционного трения значительно уменьшается с ростом угловой скорости относительных перемещений в осевом шарнире при вынужденных колебаниях лопасти. Исходя из этого критическая скорость флаттера в полете значительно уменьшается, т.к. с повышением скорости полета относительные перемещения в осевом шарнире в большинстве случаев возрастают.

Маховое перемещение лопасти, наличие компенсатора взмаха и принудительное циклическое изменение углов установки лопасти в значительной мере усложняют расчет критической скорости флаттера НВ.

Улучшение флаттерных черт лопасти НВ достигается перемещением к передней кромке ее центра тяжести и уменьшением компенсатора взмаха. Наряду с этим положение фокуса должно быть вероятно более задним.

Так, при конструировании лопасти нужно верно задавать ее поперечную центровку. Простым методом создания нужной поперечной центровки есть рациональное распределение материала лонжерона по хорде лопасти, максимально допустимое облегчение ее хвостовой части. Корректировка центровки лопасти осуществляется установкой в ее носовой части противовеса — балансировочного груза на внешней по радиусу части лопасти.

Опыт эксплуатации вертолетов говорит о том, что удовлетворительной величиной есть центровка лопасти с радиуса от г 0,6 до 7= 1,0 порядка 23—24% хорды лопасти (полагая от передней кромки). В некоторых случаях эта величина может существенно измениться.

Весьма серьёзным параметром, очень сильно воздействующим на критическую скорость флаттера, есть жесткость на жёсткость системы и кручение лопасти управления углом ее установки — Супр ( 2.3.9).

При конструировании элементов механической силовой совокупности управления (автомата перекоса, качалок управления, шарнирных узлов, узлов крепления бустеров) нужно стремиться к повышению их жесткости и устранению свободных люфтов в шарнирных узлах.

Несущие и рулевые винты должны быть проверены на флаттер. Для обеспечения безопасности от флаттера нужно, дабы на всех режимах полета критическая скорость флаттера Уфл была не меньше чем на 20% выше максимально допустимых скоростей полета на этих режимах, а критические частоты вращения в фл должны не меньше чем на 20% быть больше максимально допустимые частоты вращения винтов при эксплуатации на каждом режиме полета.

Уфл и п фл должны определяться методом расчетов на флаттер, натурных наземных опробований винтов на флаттер. В отдельных случаях направляться применять результаты опробований динамически аналогичных моделей в аэродинамических трубах на всех режимах полета. расчёты испытаний и Результаты моделей на флаттер уточняются на основании результатов особых частотных опробований натурного вертолета.

При натурных наземных опробованиях вертолета нужна проверка наличия нужного запаса по поперечной центровке лопасти. Наряду с этим флаттер не должен появляться во всем диапазоне рабочих частот вращения винта впредь до п так при установке на

лопастях НВ провоцирующего груза, укрепленного на задней кромке лопасти и смещающего назад действенную поперечную центровку лопасти. Масса груза выбирается так, дабы компенсировать негативное влияние условий полета на безопасность от флаттера во всем диапазоне скоростей, и большой разброс по поперечной центровке из-за допусков, принятых при изготовлении лопасти.

Отстройка от флаттера лопастей

В случае если величина п значительно зависит от трансформации температуры окружающего воздуха, типа смазки и др., то нужно расширить провоцирующий груз для учета влияния этих факторов.

Значение запаса по действенной поперечной центровке для наземной проверки лопастей на флаттер для вертолета каждого типа устанавливается исполнителем.

Отсутствие флаттера в полете должно быть подтверждено в ходе летных опробований методом измерения характерных для флаттера параметров на скорости, равной- 1ДУгпах, но не более

Утах+ 30 км/ч. Наряду с этим допускается полет со понижением.

Агрегаты техники

Что такое Флаттер на ветрогенераторе.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: