Отделяемые кабины: лучшие технологии спасения пилотов

      Комментарии к записи Отделяемые кабины: лучшие технологии спасения пилотов отключены

При аварий, угрожающих судьбы, пилоты смогут спастись благодаря отделяемым кабинам. Они всецело непроницаемы, не тонут и не требуют применять парашют либо скафандр.

Особенности конструкции

Отделяемые кабины: лучшие технологии спасения пилотов

Проектирование отделяемой кабины преследовало две цели – обеспечивать стабильность в полете и минимизировать длительности периода, предшествующего катапультированию. Дабы аварийная совокупность начала функционировать (разъединение должно занять менее секунды), необходимы были полностью исправные бортовая техника и механика.

Лучшим ответом было признано отделение кабины с фюзеляжем либо его носовым отделом, вместе с кабиной формирующего надежно закупоренный, скоро разъединяемый модуль. Оба эти ответы имеют значительные различия в техническом замысле, потому, что предусматривают различные методы приземления. Посадка может выполняться на жёсткую поверхность либо воду, кое-какие кабины создаются так, дабы летчики имели возможность их покинуть на установленной высоте до момента приземления.

самая надёжной признана цельноприземляемая кабина.

В отыскивании совершенной разработке

Испытательные образцы устанавливались на Bell X-2 (они отделялись вместе с носовой частью, опускались до определенной высоты на парашюте, по окончании чего пилот должен был покинуть капсулу и приземлиться, воспользовавшись парашютом) и Douglas D-558-2 Skyrocket.

Кабина с надувными поплавками, отсоединяющаяся от остова автомобили, была запатентована французами в начале 1960-х. Она должна была отсоединяться от самолета благодаря электрореле, кроме этого подключавшему стабилизаторы и двигатели. Открытие парашюта выполнялось в большой точке полета, в то время, когда скорость понижалась до нуля.

Разработкой отделяемых кабин занимались и конструкторы из Соединенных Штатов. Не смотря на то, что начать выпуск капсул не удалось, компанией Stanley Aviation были созданы умелые конструкции для F-102, Lockheed – F-104 Starfighter.

Практическое внедрение

Сейчас кабины употребляются лишь в двух сверхзвуковых самолетах F-111 и В-1 Lancer. В первый раз спасение экипажа благодаря кабине было выполнено во второй половине 1960-х, на скорости 450 км/ч, в то время, когда потерпевший крушение F-111 был на высоте 9 км.

Полностью герметизированные кабины, при помощи которых возможно было делать полеты без дополнительного оборудования, были новацией компании McDonnell. По окончании нажатия рычага, расположенного между креслами экипажа, выполнялось отсоединение кабины от проводов и системы питания, по окончании чего начинал трудиться ракетный двигатель. Совокупность спасения функционировала в автоматическом режиме, самолет возможно было покинуть не рискуя судьбой.

Отбрасывание кабины осуществлялось на расстояние 110-169 метров (в зависимости от черт полета), а на высшей точке полета кабина выбрасывала станиолевые полосы, разрешающие спасательным работам отыскать экипаж способами радиолокации, и стабилизирующий парашют. Мотор выключался через 0,6 сек. по окончании отсоединения кабины, сразу же активировался базисный парашют.

При конструировании В-1 разработчики запланировали использование отделяемой трехместной кабины, позаимствованной у F-111. Но цена ее сервиса и конструкции были довольно большие, исходя из этого она была установлена лишь в первых трех примерах, другие же выпускались с сидениями-катапультами.

Самолёт будущего: отделяемая кабина с парашютами

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: