От р-80 к xf-90. программа l-153

      Комментарии к записи От р-80 к xf-90. программа l-153 отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги youROKer-а.

По окончании успешного принятия на вооружение Р-80А, несколько перспективных разработок Локхид (Advanced Development Projects Office более известные как Skunk Works) во главе с Келли Джонсоном приступила к разработке более совершенного многоцелевого истребителя с применением передовых разработок. Несколько так же взяла полный доступ к захваченным германским изучениям разной тематики.

Работа осуществлялось способом мозгового штурма. Проекты самолётов, обычно с применением самых необыкновенных идей, скоро и оказались и без того же скоро отвергались. На протяжении проектирования группой Келли были созданы 63 варианта самолёта с разной компоновкой.

От р-80 к xf-90. программа l-153
Комплект разных моделей прототипов ХF-90 с разными крыльями, для тестов в аэродинамической трубе.

Изначально проектирование велось под обозначением L-153. Самым первым вариантом, рассмотренным инженерами, стала глубока модернизация уже существующего самолёта Р-80. В частности предусматривалась установка стреловидного крыла, нового более замечательного другие изменения и двигателя.

Самолёт должен был сохранить оружие Р-80 из 6 крупнокалиберных пулемётов, но стать более маневренным и стремительным. Всего было создано 4 варианта таковой модернизации: от L-153-1 до L-153-4.

Lockheed L-153-1 – в конструкции использованы многие решения от Р-80, возможно заявить, что главные отличия от него – небольшие изменения и расположение воздухозаборников в конструкции фюзеляжа для размещения более замечательного двигателя.

Lockheed L-153-2 – от прошлого варианта отличается только установкой стреловидного крыла.

Lockheed L-153-3 – видно, что самолёт имеет уже больше отличий от Р-80, чем прошлый прототип. Площадь крыла увеличена за счёт появления наплыва, удлинён фюзеляж, поменяна конструкция колпака и носа кабины. Так же усиленно оружие до 4х20 мм пушки.

Lockheed L-153-3 – весьма интересно что самолёт изображён с двумя вариантами хвостового оперения.

Lockheed L-153-4 — при сохранении неспециализированных идей конструкции Lockheed L-153-3 в неё внесён последовательность улучшений. Хвостовое оперение сделано стреловидным, наплыв на крыле уменьшен. Так же уменьшена гаргота а фонарь получил более каплевидную форму, улучшив обзор из самолёта.

Мало поменяно размещение оружия.

Как было сообщено выше, в конце 1945 несколько Джонсона получила доступ к трофейным германским документам, среди них и к изучениям по крылу обратной стреловидности и W-образном крыле. Применение таких крыльев давало слово решить проблему срыва потока и быстро повысить маневренность самолёта. На протяжении изучения макетов в аэродинамических трубах предпочтение было дано W-образному крылу, не смотря на то, что были рассмотрены и иные своеобразные варианты — как, к примеру, летающее крыло.

С применением этих ответов были созданы проекты от L-153-7 до L-153-11 с разной конструкцией, вооружением и двигателями.

Lockheed L-153-5 — вариант с компоновкой летающее крыло. Размеры самолёта серьёзно увеличены, потому количество двигателей L-1000 до четырёх. Весьма интересно так же выполнение хвостового оперения.

Для предотвращение срыва потока на финишах крыла установлены законцовки.

Lockheed L-153-5 — вид спереди. Прекрасно видно крыло широкого профиля и воздухозаборники.

Lockheed L-153-5 — реконструкция внешнего вида.

Lockheed L-153-7 – многие решения наследует от Lockheed L-153-3 с минимальными трансформациями. К таким возможно отнести перемещение оружия для более установки нового и удобного обслуживания воздухозаборника и, конечно же, новое W-образное крыло.

Lockheed L-153-7 – хвостовое оперение забрано от одного из вариантов Lockheed L-153-3. Прекрасно видно размещение дополнительных баков на концовках крыла.

Раздельно стоит разглядеть Lockheed L-153-11. В этом самолёте была применена двухбалочная конструкция – две хвостовые балки с оружием и гондолы с кабиной пилота и двумя двигателями. В чём-то схема схожа с De Havilland D.H.100 Vampire, но с применением W-образного крыла и более развитыми хвостовыми балками.

Оружие размещено в хвостовых балках – по две 20мм пушки в каждой. В соответствии с расчётам такая схема должна была решить проблему прочности крыла обратной стреловидности за счёт упрочнения конструкции.

Чертёж Lockheed L-153-11. Представлены два варианта под двигатели L-1000 либо Westinghouse J34. На чертеже так же указаны главные габаритные размеры самолёта в площади и футах крыла и оперения.

Опробования в аэродинамической трубе моделей с крылом обратной стреловидности и расчёты инженеров продемонстрировали, что на текущих материалах такое крыло получается через чур хрупким и от него было нужно отказаться. Несколько инженеров приступила к проработке следующей идеи – создание трёх либо кроме того четырёх двигательного истребителя. Данное ответ давало слово обеспечить самолёту высокую скорость полёта при применении ветхих двигателей.

Было проработано пара вариантов, одинаково вооружённых и применяющих однообразное трапециевидное крыло. Различались варианты количеством и хвостовым оперением использованных двигателей. Так же прототипы отличались схемами размещения двигателей в самолёте.

Lockheed L-153-13 – главное отличие данной модели от остальных – применение трёх двигателей L-1000, два в гондолах на финишах крыла и один в фюзеляже.

По окончании было создано некое количество проектов применяющих трапециевидное крыло, но уже с обычным количеством и нормальной компоновкой двигателей. Примечательно, что объединяет все эти проекты применение V-образного хвостового оперения, выбор в пользу которого в то время казался очевидным, поскольку оно серьёзно улучшало контроль самолёта, без оглядки на применение более сложной механики.

Lockheed L-153-14 — главное отличие — вынос кабины пилота вперёд. для лучшего обзора.

Lockheed L-153-15 — на самолёте размещено укороченное крыло верно трапециевидной формы с однообразной стреловидностью обеих кромок, что по расчётам должно было повысить маневренность самолёта. Примечательно, что форма корпуса этого варианта весьма близка к финальному XF-90.

Lockheed L-153-22 — наследует многие решения с прошлых проектов, не смотря на то, что форма корпуса серьёзно поменяна, а воздухозаборники перенесены в шнобель. Весьма интересно что на этом варианте отрабатывались разные возможности размещения дополнительных топливных баков (пунктирные линии) — к примеру дополнительный бак на горготе, крыльевые баки в форме крыла либо вытянутые по вертикали.

Lockheed L-153-23 — главное отличие от прошлого проекта — размещение одного носового воздухозаборника с внутренней перегородкой. Весьма интересно отметить усиление оружия до 6 20-мм пушек.

К сожалению, об последующих проектах информации практически нет. Как мы знаем, что в части проектов второго и третьего десятка несколько Джонсона использовала разные варианты крыла с изменяемой стреловидностью, применяя наработки и различные варианты, как собственные, так и германские.

Lockheed L-153-25 — достаточно занимательный и необыкновенный вариант. Главной идеей стало резкое уменьшение размеров самолёта, достигнутое посредством перехода к однодвигательному варианту и размещению баков в серьёзно увеличенном гарготе. Так же самолёт владеет частичной сменой стреловидности крыла.

Из-за важного утяжеления хвостовой части задние стойки были сделаны двухколёсными.

Lockheed L-153-34 — ещё один однодвигательный вариант с крылом частично изменяемой стреловидности. Весьма интересно применение на нём британского двигателя Rolls-Royce Nene (нелицензионная копия которого употреблялась на МиГ-15) и воздухозаборника снизу фюзеляжа.

Источники:

http://retromechanix.com/Design History of the XP-90 Airplane

Примечание администрации.

Отечественный сотрудник покинул сайт и исходя из этого поделиться мнением относительно статьи с ее автором возможно тут: http://youroker.livejournal.com/21266.html

Initial Flight Tests Of Experimental Fighter And Research Aircraft

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: