Основной противник? су-35 супер фланкер

      Комментарии к записи Основной противник? су-35 супер фланкер отключены

Основной противник? су-35 супер фланкер

Статья Jay Miller из издания Flight за февраль 2001 г.

Перевод Олега Чернышенко, http://www31.brinkster.com/olwings/

Стоящий на дороге Жуковского лётно-испытательного центра, что лежит в 30 милях на юго-восток от Москвы, самый замечательный и продвинутый истребитель КБ Сухого, завораживающий Су-35, оставляет чувство свернувшейся кобры, готовой клюнуть при мельчайшем намёке. Пригнувшийся, опустивший шнобель вниз, сжавшийся на своём шасси, талантливом выдержать посадку на грунт, тараща своим одним, сидящим сбоку, инфракрасным поисково-прицельным глазом.

На данный момент считающийся самым страшным потенциальным соперником для ВВС Запада. Без вопросов, Су-35 есть отличной платформой для воздушного боя. Типично для разработок собственного «родительского» КБ, он несёт смесь современной техники и разработок с громадной дозой классического русского технического прагматизма.

КБ Сухого и правительство России пробуют продвигать Су-35 в качестве задающего стандарт истребителя для ВВС не западных государств. Они исследуют экспортные возможности на любом интернациональном перекрёстке. Не смотря на то, что, на сегодня, ещё ни одни ВВС мира не приобрели ни одного.

Обстоятельства этого несложны: Су-35 через чур большой, через чур дорогой, через чур сложный (и поддерживается не совсем ясной хорошей волей нестабильного и не свободного правительства). Без больших денежных и торговых офсетных программ, проект имеет мало шансов на реализацию в каких-либо легальных международных военных сделках. На рынке, забитом американскими Ф-16–ми, Су-35 находится в самом низу громадной кучи.

Это российский, экстремально талантливый, но совсем малоизвестный участник.

На протяжении моей последней поездки в Россию, мне выпала привилегия совершить три дня в КБ Сухого на северо-восточном крае приходящей в запустение Жуковской испытательной базы. С сотней вышедших из эксплуатации МиГов, Ту, Анов, Мясищевых и Илов, воображающих красочный задний замысел, я замечал Су-35 в действии собственными глазами. Был ли он на земле либо в воздухе, было ясно, что я замечал очевидно последний в весьма долгом последовательности сильных русских самолётов.

Элегантный и могучий, он воображает всё, чем должен быть истребитель, и что желал бы иметь лётчик-истребитель, идя в бой.

Компания Сухой выстроила на сегодня дюжину Су-35-х, ни один из которых не является полноценный либо готовый к промышленному выпуску вариант. Скорее, любой самолёт являлся испытательной платформой для системных, структурных опытов либо изучений лётных черт. Любой из этих прототипов всегда подвергался модификациям, начиная с первого Су-35, что сначала предпочитали именовать Т-10М, а позднее Су-27М, прибывшего в Жуковский во второй половине 80-ых годов двадцатого века.

Кабина является самую громадную перемену. К примеру: четыре монохроматических (Российская Федерация всё ещё отстаёт от Запада в разработках цветного видео) многофункциональных дисплея, выводящих пилоту данные о оружейных системах и полёте. расположение и Представление информации фактически стандартизированы в принятом на Западе порядке.

Экраны находятся в изменяющемся от самолёта к самолёту местах и порядке, дабы отвечать неизменно изменяющимся требованиям русских к боевым возможностям и не хорошо определённым эргономическим спецификациям.

Су-35 имеет цифровую четырехканальную fly-by-wire совокупность управления, что делает его отвечающим, во многих отношениях, новейшим западным стандартам. Изощрённый подход к управлению полётом разрешает пилоту при помощи комплексной совокупности сверхбыстродействующих мини-компьютеров пилотировать самолёт на самом пределе стабильности.

Компьютеры совокупности управления приобретают на входе полётную данные от множества статических датчиков Пито, разных датчиков пространственного положения и сигналы обратной связи органов управления пилота. На выходе они выдают сигналы на приводы хвостового руля высоты, элеронов, руля направления и сверхактивного переднего руля высоты (canards). Последний играется важную роль.

Он участвует в исполнении фактически всех манёвров по тангажу. Возможно видеть, что он практически всё время в движении на протяжении полёта этого громадного истребителя. Во всех других отношениях Су-35 есть смесью компонентов и набора материалов, следы которых смогут быть прослежены впредь до 60-х годов. Это, во многих отношениях, технологический анахронизм. Включение ветхих, проверенных материалов и технологий не есть важным просчётом.

Это, скорее, демонстрация житейской смекалки.

Для русских конструкторов житейский прагматизм очень сильно перевешивает склонность западных конструкторов к сложности и шедеврам изощрённости при каждом эргономичном случае.

Возможно спорить, что Су-35 – один из самых прекрасных истребителей послевоенной эры (Второй мировой – О.Ч.). Су-35 является не большое количество, с позиций передового аэродинамического мышления. Не смотря на то, что, он весьма манёвренный и страно стремителен, в особенности для самолёта с взлётным весом более 35 тысячь киллограм.

Крены, манёвры по тангажу и начальные угловые ускорения во всём диапазоне перегрузок в 9g сравнимы с истребителями западного производства.

Не смотря на то, что, как говорят, он требует от пилота больших физических упрочнений для исполнения всех фигур пилотажного репертуара.

Локатор Су-35-го: «Фазотрон НИИП Н-011», воздушного обзора, многорежимный, наблюдающий вниз/стреляющий вниз (имеющий кроме этого режим обзора поверхности в радиусе до 124 миль), есть современным, но не произведением мастерства, по западным стандартам. Типично для русских радаров, он больше опирается на собственную огромную мощность, чем совершенство, для исполнения собственных задач по сопровождению и поиску и для преодоления помех РЭБ.

Независимо от этого, компания Сухой говорит, что данный радар может сопровождать до 15 целей одновременно и снабжать стрельбу по 6 из них в радиусе до 249 миль. Не многие корреспонденты русском авиационной техники принимают это утверждение за точное. Но армейские аналитики применяют его в анализе вероятных угроз.

Примечательно, что Основной конструктор КБ Сухого во время разработки Су-35-го, Михаил Симонов, намекал на мелкий, наблюдающий назад радар «Жук-Ф», с радиусом 2,5 мили, установленном в хвостовой части фюзеляжа. Но ни одной таковой совокупности не было видно на каком-либо из проходящих опробования летающих экземплярах Су-35. Наблюдающий назад радар имел возможность бы проходить службу в нескольких ролях, включающих средство раннего предупреждения об атаке из системы и задней полусферы активного наведения стреляющего назад оружия воздушного боя, которое Су-35 предполагает иметь.

Внешний вид Су-35-го, что я смог замечать в достатке за время визита, далёк от западных стандартов. Ближайшее рассмотрение показывает большое количество «шероховатостей», а кое-какие места сделаны попросту грубо. Панели обшивки не подогнаны бережно, многие имеют вмятины от нехорошего обращения (намеренно так и покинутых). Имеется большое количество следов нехорошего обращения персонала .

Многие части, такие как, к примеру, конус-обтекатель радара, сделаны легко грубо.

Не смотря на то, что, эти части трудятся! И они дешевле и несложнее в производстве, чем их утончённые западные аналоги. Не смотря на то, что внешний вид Су-35–го не доходит до западных стандартов, это не делает громадной отличия в эксплуатации.

Такая терпимость конструкции упрощает производство и облегчает ремонт в поле.

Русская бронетехника исторически несёт печать уроков, взятых на протяжении Второй мировой, которую русские именуют Великой Отечественной. Техника должна быть талантливой оперировать в тяжелейших климатических и полевых условиях. Су-35 не есть исключением. Он способен оперировать фактически с любой мыслимой неподготовленной поверхности, включая укатанный грунт, грязь, лёд и снег.

Шины переменного давления, весьма прочные стойки и грязеотражатели носового колеса, свободные вентиляторы охлаждения дисковых тормозов главного шасси, вместе с тормозами носового колеса, придают шасси сложность и вес, неприемлемые в государствах Запада.

Как возможно было и ожидать от для того чтобы громадного истребителя, Су-35 несёт необычно громадный комплект боезапаса и оружия. В добавление к установленной в фюзеляжа 30-мм пушке ГШ-30-1, он может нести громадный комплект управляемых ракет класса воздух-воздух (Р-37, Р-33, Р-77), воздух-почва (Х-31, Х-59), антикорабельных ракет, НУРС, простых бомб свободного падения, лазерных управляемых бомб, устройство дозаправки в воздухе и, вероятнее, тактическое ЯО.

Все это подвешивается на дюжине подкрыльевых и подфюзеляжных пилонов. Большой вес оружия 17 634 фунта (прибл. 8015 кг – О.Ч.)

Такое разнообразие оружия является благословенную, но тяжёлую ношу.

Любая бомба, ракета либо боеприпас требуют собственного комплекта прицельного оборудования, (а время от времени и трансформаций в конфигурации подвески), а для пилота — разных приёмов пилотирования. Образно говоря, каждое наименование требует отдельного и свободного производства, конечно собственной линии техобслуживания.

Силовая установка Су-35 складывается из двух громадных турбовентиляторных двигателей НПО «Сатурн» АЛ-31ФМ, с тягой на форсаже по 29 000 фунтов любой. Страно, что в то время, когда дело доходит до потребления горючего этих громадных двигателей, оно выясняется на печальном уровне. Но это не верно принципиально важно, как то, что они смогут разогнать Су-35 до скорости в 2,5 мах. Все задания Су-35 делает, применяя лишь внутренние баки. И ничего не известно о его способности применять подвесные баки.

Перегоночная дальность Су-35-го 2 500 миль, а с дозаправкой в воздухе и больше.

Виктор Пугачёв, шеф-пилот КБ Сухого, летал на Су-35 шесть раз в течение трёх дней отечественного визита специально для нас. Я замечал любой взлёт и посадку лично, и просмотрел практически семь часов видеосъёмки, отснятой отечественным воздушным оператором Катсушико Токугава. Я кроме этого замечал пара сложных показательных пилотажных программ Пугачёва, последняя из которых длилась около одного часа…

Су-35 имеет необыкновенную скорость вращения около продольной оси и может делать вертикальные и горизонтальные манёвры, кроме этого как и остальные манёвры высшего пилотажа, фактически в пределах аэропорта Жуковского. Как и его предшественник, только сильный Су-27, Су-35 может делать известную «кобру» (вертикальный манёвр, ставший известным по окончании его демонстрации Виктором Пугачёвым на Парижском авиашоу в первой половине 90-ых годов двадцатого века) в весьма впечатляющей манере.

Западные авиационные аналитики, включая автора данной статьи, присматриваются к необыкновенным данным того, что кое-какие из нас вычисляют последним великим русским истребителем. Станет ли Су-35 когда-нибудь настоящей угрозой для армейских самолётов Запада — ещё нужно взглянуть. очевидно, что в случае если это произойдёт, это сделает компанию Сухой и её инженеров весьма радостными.

Комментарии В. Зыкова

1. «Су-35 через чур большой, через чур дорогой, через чур сложный».

Статья увлекательна, но очевидно «заполитизирована». «Через чур большой» – так так как он не больше американских аналогов, «через чур сложный» — ещё более необычное утверждение, ну а заявление «через чур дорогой», в случае если отыскать в памяти цены тех же американских аналогов, по большому счету приводит к смеху. Статья написана в 2001 году, и практика последних лет продемонстрировала, что тут создатель не прав.

Но, Вадим Мединский мне увидел в письме, что создатель статьи, возможно, имел ввиду точку зрения клиента: так как многие государства предпочитают брать лёгкие истребители, обычно б/у. Они намного дешевле. Тяжёлые истребители типа Су либо F-15 им либо не через чур необходимы, либо «не по зубам».

В случае если так, то возражение снимается.

2. «Включение ветхих, проверенных материалов и технологий не есть важным просчётом».

Это по большому счету не есть просчётом. Известный Ильюшин сказал, что не требуется поменять в новых самолётах ничего из того, что прекрасно продемонстрировало себя на ветхих и всецело устраивает по параметрам. Да и то: для чего искать приключений на собственную

3. «Возможно спорить, что Су-35 – один из самых прекрасных истребителей послевоенной эры (Второй мировой – О.Ч.). Су-35 является не большое количество, с позиций передового аэродинамического мышления».

Очередной «наезд». Либо тёмный пиар. Интегральная аэродинамическая схема, сверхманёвренность, которую до сих пор ни один из зарубежных самолётов не сумел превзойти, доказанные в настоящих учениях преимущества в режиме ближнего воздушного боя над любыми зарубежными самолётами.

Создатель либо не осознал, либо не захотел осознать вправду передового аэродинамического мышления.

4. «Не смотря на то, что, как говорят, он требует от пилота больших физических упрочнений для исполнения всех фигур пилотажного репертуара».

С величиной упрочнений также большое количество экспериментировали, включая лёгкий боковой «джойстик» вместо привычной ручки управления. Вот что пишут на форуме Авиабаза =KRoN= (http://airbase.ru/):

перемещения и Усилия на ручке устанавливаются в соответствии с ОТТ ВВС (у американцев декларируются лишь упрочнения). А упрочнения эти выбираются по многим параметрам. Кстати, именно с ручкой МиГ-29 связана целая история: она не в полной мере соответствовала нормам (в том месте была умная нелинейность), но микояновцам (во многом, слышал, благодаря Федотову) удалось убедить приемку, что так эргономичнее).

Имеется совсем определенный оптимум, как с позиций удобства, так и безопасности. Причем оптимум данный, по большому счету говоря, разен для различных задач, не говоря уж о различных классах самолетов.

С первого взора думается, что чем мягче ручка, тем эргономичнее. Но это не верно. Во-1, летчик обязан чувствовать тактильную и «силовую» сообщение с самолетом. Это как бы само собой, но для это нужно, дабы упрочнения, прилагаемые рукой, были соизмеримы с силой ощущений, испытываемых летчиком в следствии его же действий 🙂 Другими словами, в случае если для полного отклонения ручки нужен килограмм, а это полное отклонение создаст восьмикратную перегрузку, которая увеличит вес вашей руки далеко не на один килограмм, то… вероятны неприятные последствия 🙂 Это вам не за столом летать 🙂

Во-2, и это вытекает из 1-го, через чур легкое управление провоцирует раскачку самолета. Становится весьма проблематично дозировать маленькие отклонения, почему летчик «выбирает» ручку, и когда видит, что перебрал, отдает обратно, и опять «выбирает». Все это происходит с запаздыванием, характерным человеку (и совокупностям управления не в последнюю очередь), что может привести к катастрофическим последствиям уже на 2-3-м цикле.

Склонность к раскачке — личная черта каждого самолета. В той либо другой мере к ней склонен фактически любой самолет. Определяется она как динамическими чертями самого самолета на различных режимах, так и его совокупностью управления.

А также манерой пилотирования.

Допустим, что самолет у нас хороший, достаточно устойчивый и сам не раскачивается. (Для избежания недоразумений «самолетом» будем именовать то, что ощущает летчик, т.е. для современных ЛА это совокупность «обнажённого» самолета и СУУ (совокупности улучшения устойчивости/управляемости). Не смотря на то, что в реале это не совсем так, и что F-16, что Су-27 с МиГ-29 имеют повышенную склонность к раскачке на некоторых режимах полета. Уже это может настойчиво попросить трансформации ручки.

Неприятность осложняется, в случае если требуется сколь-нибудь правильное пилотирование (посадка, прицеливание, дозаправка и т.п.) Чем правильнее необходимо управление, тем стремительнее и правильнее должна быть реакция пилота. А это значит, перемещения ручки становятся более резкими и нередкими. И вот тут-то риск раскачать самолет возрастает в разы. Особенно в случае если частота управления попадет в резонанс с самолетом.

Дабы не раскачать самолет, приходится загрублять совокупность управления, и затяжеление ручки — только один из способов; возможно и просто чувствительность понизить, т.е. расширить «расход» ручки по перемещению (что, действительно, также ограничен нормами).

Вот тут-то, быть может, и кроется главная причина отечественных более тяжелых ручек. С правильным, прецизионным пилотированием у отечественных самолетов имеется неприятности из-за медленных бустеров (на F-15, 16 большая скорость отклонения рулей приблизительно в два раза выше, чем на отечественных. Я же сказал, что с гидравликой у нас неприятности…) Недочёты бустеров заставляют отфильтровывать высокочастотные перемещения ручки (прежде всего для неустойчивых самолетов), да и сами они являются фильтрами.

Меньше, появляется запаздывание в реакции самолета — основной провокатор раскачки. Приходится бороться среди них и загрублением совокупности управления. Прицеливаться будем хуже, но хоть не раскачаем. В случае если дело совсем не хорошо, то загрублять (либо по-иному мудрить) совокупность управления возможно специально для режимов, требующих правильного пилотирования, как, к примеру, с заправкой для Су-27.

Да и по большому счету вследствие этого у Сушки заметно затяжеленная ручка.

Справедливости для нужно заявить, что американцы со своей «легкой» ручкой на F-16 также нехило накололись. Самолет вёрткий, и выйти на большую перегрузку — нефиг делать, что именуется, пальцем надавить :). А при столь высоком темпе нарастания перегрузки человек теряет сознание без всякого предупреждения со стороны собственного организма :).

Много первых 16-х попАдало как раз по данной причине, пока они на спарке не разобрались, что к чему…

5. «Локатор Су-35-го: «Фазотрон НИИП Н-011», воздушного обзора, многорежимный, наблюдающий вниз/стреляющий вниз (имеющий кроме этого режим обзора поверхности в радиусе до 124 миль), есть современным, но не произведением мастерства, по западным стандартам. Типично для русских радаров, он больше опирается на собственную огромную мощность, чем совершенство, для исполнения собственных задач по сопровождению и поиску и для преодоления помех РЭБ.

Независимо от этого, компания Сухой говорит, что данный радар может сопровождать до 15 целей одновременно и снабжать стрельбу по 6 из них в радиусе до 249 миль. Не многие корреспонденты русском авиационной техники принимают это утверждение за точное. Но армейские аналитики применяют его в анализе вероятных угроз».

«Наблюдающий вниз/стреляющий вниз» — свидетельствует, что прицел может видеть цели на фоне почвы, воды и в горах. Проскакивало сообщение, что по окончании объединения ФРГ и ГДР, в то время, когда армиям НАТО досталась эскадрилья МиГ-29, они удивились, что локатор МиГа в горах трудится очевидно лучше западных.

«Произведения искусства» в большинстве случаев хороши на выставках, а не в настоящем бою.

«Типично для русских радаров, он больше опирается на собственную огромную мощность, чем совершенство, для исполнения собственных задач по сопровождению и поиску и для преодоления помех РЭБ». «Огромная» — это 5 кВт, звучно сообщено, но вправду, повысить мощность несложнее и надёжнее, чем извращаться борьбой с помехами. Западная навязчивая мысль «стелсовости» всё равняется идёт прахом при включении любого прицела – хоть не сильный, хоть сильного. Нет так как громадной отличия в демаскировке, включи ты ночью хоть фонарь, хоть фару. А вот в брошюре «Фронтовой истребитель МиГ-29» Сергея Мороза, вышедшей в издательстве «Экспринт» в 2004 г. написано:

«…примечательный факт… установили американские эксперты, испытывавшие самолёты МиГ-29 ВВС Германии. Несущие частоты локаторов «Игла» и МиГа были близки… В учебном бою F-15 против МиГ-29 нежданно оказалось, что сигнал РЛС Н019, повторяющийся со средней частотой, формирует такую помеху для РЛС «Игла», что тот не имеет возможности совершить захват цели и выполнить пуск. А локатор МиГа с уверенностью трудится и снабжает использование ракет Р-27Р. Это было шоком для Пентагона.

Безотлагательно были выделены средства на модернизацию… Ценой громадных затрат удалось ослабить влияние встречного сигнала за счёт «чистки» схемы станции от разных внутренних помех. Но данный способ не работает при повышения мощности встречного сигнала, т.е. неприятность практически осталась…»

6. «Страно, что в то время, когда дело доходит до потребления горючего этих громадных двигателей, оно выясняется на печальном уровне». И в этом же абзаце: «Перегоночная дальность Су-35-го 2 500 миль, а с дозаправкой в воздухе и больше».

Западная печать полна избитых штампов. Всем промыли мозги, что русский электроника примитивна, но позже внезапно обнаруживается, что прицел МиГ-29 в горах (другими словами, в самых непростых условиях) трудится лучше западных. Либо в далеком прошлом устаревшая байка о прожорливости русских двигателей.

Они уже и сами в это поверили, но тут же, не вспоминая, создатель информирует о перегоночной дальности более чем 4500 км кроме того без подвесных баков. Где логика? Может, огромные баки?

Нет, запас горючего в «сушке» приблизительно столько же, сколько в F-14 с подвесными баками, но наряду с этим боевой радиус больше, бомбовая нагрузка больше. Вероятно ли такое при прожорливых двигателях?

источник: http://kramtp.info/page/43/

Ракетами по противнику: Су-35 и МиГ-31 устроили воздушные бои над Ладогой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Главный противник часть 1

    Занимательная статья из февральского выпуска издания «АиК» одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Виктора Бакурского, которая,…

  • Главный противник часть 2

    «Дорогой Мессершмитт, неприятности, каковые окружают сейчас проект 109, из-за которых было утрачено большое количество судеб и времени, заставляют меня…

  • Юрий дроздов: россия для сша — не поверженный противник. часть 1

    Глава Управления нелегальной разведки КГБ СССР, живая легенда отечественных разведслужб, генерал Юрий Дроздов в интервью Фонтанке говорит о тайных…

  • Авиа расписание

    Авиа расписание есть одной из наиболее значимых вещей для любого пассажира, авиакомпании и аэропорта. Чем правильнее будет представленная информация, тем…

  • Японский самолет зеро. фото. видео. mitsubishi a6m zero. окраска.

    Япония Тип: однодвигательный истребитель Экипаж: один пилот Не считая начального удивления от налета на Перл-Харбор в начале утра 7 декабря 1941 года,…

  • Махолеты — мечта или реальность?

    В одном из ветхих выпусков издания «Моделист-конструктор» была опубликована занимательная статья, которая развивает тему, поднятую в статье «Махолёт…