Основной бтр французского государства – lorraine 37l/38l/39l/41l

      Комментарии к записи Основной бтр французского государства – lorraine 37l/38l/39l/41l отключены

Сокрушительный разгром Франции в первой половине 40-ых годов двадцатого века наложил на ВС данной страны того периода печать «неудачников» и «пораженцах». В случае если же речь заходит о технике, то сходу натыкаемся на распространенные мнения о «одноместных башнях», «сложных конструкциях», «маленьких пушках», «распыленности танков» и т.п.

Все так, но кто начинает разбираться более пристально, пробуя посмотреть на обстановку непредвзято, скоро убеждается, что в тридцатые годы французы сумели создать множество передовых образцов бронетехники. Тут обращение отправится об одной из таких автомобилей, справедливо считающейся лучшим БТР начального периода Второй мировой — Lorraine 37L/38L/39L.

Основной бтр французского государства – lorraine 37l/38l/39l/41l

В 1935 году армия Франции создала технические требования к многоцелевому тягачу-транспортеру пехотных и танковых подразделений. В ТТЗ включили ограничение по массе до 2600 кг и возможность транспортировки не меньше 500 кг нагрузки в грузовом отсеке и до 1000 кг на прицепе. Первыми свой автомобиль продемонстрировали инженеры компании Lorraine de Dietrich – в апреле 1937 года прототип Lorraine 37L готовься .

Транспортер был несложным и надежным. Клепаный корпус планировал из броневых страниц толщиной 9-12 мм, двигатель Delahaye 103ТТ, расположенный в передней части, имел 70 л.с., а открытый грузовой отсек имел грузоподъемность до 800 кг (при применении особого прицепа грузоподъемность возрастала до 1900 кг).

Ходовая часть, применительно на один борт, имела шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки с амортизацией из вертикального блока и листовых рессор с пружиной на каждую тележку, три поддерживающих ролика и ведущее колесо переднего размещения (Примечательно, что такая схема ходовой будет применена на новом французском среднем танке НS-41). Емкости бака (144 литров) хватало на 140 км хода.

БТР Lorraine владел хорошими тактико-техническими чертями: действенной защитой, прочной ходовой, достаточной проходимостью. Оружие на 37L не устанавливалось, не смотря на то, что в будущем предлагалось вооружить его 7,5-мм пулеметом.

По окончании успешных опробований было заказано всего 100 серийных Lorraine 37L, не смотря на то, что потребность в аналогичных автомобилях была весьма громадна. Скоро собирались выйти на темп 70 автомобилей в месяц. Всего же за год впуска до остановки производства летом 1940 было произведено 378 экземпляров транспортеров 37L.

Они поступали на вооружение французских танковых частей: на отдельный танковый батальон надеялось 12 «Лоррейнов», столько же на легкую танковую бригаду, на батальон танков В1 – 18 автомобилей, а на эскадрон кавалерийских танков S-35 либо Н-35 – по 3. Так, потребности армий на 1 марта 1940 года составляли 695 БТР сопровождения танков (в итоге, заказы достигли количества 1012 экземпляров). Они, первым делом, предназначались для сопровождения танковых частей в прорывах. Двигаясь со скоростью в 35 км/ч. и буксируя бронированные цистерны, Lorraine 37L должны были снабжать ушедшие в наступление танки топливом и боеприпасами.

Не считая транспортера на данной же начали выпуск модификации, предназначенной для перевозки моторизованной пехоты – Lorraine 38L VBCP (Voiture Blindee de chasseurs Portes). Корпус был существенно переделан, увеличившись по высоте для более экипажа и комфортного размещения солдат. Кроме этого был доработан прицеп, приспособленный для перевозки людей. Сейчас он имел возможность перевозить до 1000 кг груза либо 4 солдат в грузовом отсеке, а в прицепе возможно было разместить еще 6 человека – всего 12 человек с пассажиром и водителем кабины.

По большей части эта модификация употреблялась для перевозки отделения мотопехоты либо расчета буксируемой 25-мм противотанковой пушки и 81-мм миномета. Всего было выстроено 130 единиц 38L (были вооружены батальоны моторизованной мотопехоты из 1-й и 2-й бронетанковых дивизий).

Lorraine 37L

Lorraine 38L VBCP

Последней серийной модификацией стала Lorraine 38L РС, представлявшая собой командирскую машину начальников танковых рот, дивизий и батальонов. В зависимости от уровня управления оснащались радиостанцией ER-55 (рота, батальон) либо ER-51 и телефоном ТМ32 (дивизия). Неспециализированный количество выпуска Lorraine 38L РС был мал – составив 10 единиц.

Кстати изготавливался и «урезанный» вариант «Лоррейна» — как замена Renault UE2. Дефицит мощностей для производства полноценных автомобилей не разрешила запустить их в серийное производство.

Lorraine 37L с 2 тележками.

По окончании разгрома Франции в первой половине 40-ых годов двадцатого века большинство «Лоррейнов» досталась немцам в качестве трофеев, и сначала употреблялись по прямому назначению. Примечательно, что немцы кроме того не пробовали вернуть производство Lorraine 37L/38L для собственных потребности – по всей видимости «не вписывались в концепцию танковых армий вермахта» (не смотря на то, что французы продолжали помаленьку впускать гражданский вариант транспортеров).

В то время, когда же обозначились первые неприятности на протяжении восточной компании и обнаружилась дефицит мобильных противотанковых средств, отыскали в памяти о французах. Так из 330 трофейных «Лоррейнов» соорудили 179 противотанковых САУ оснащенных 75-мм пушкой (Sd.Kfz.135 либо «Marder I»), 12 САУ со 105-мм гаубицей leFH18 и 94 САУ с гаубицей leFH13 (Sd.Kfz.135/1). Плюс 30 автомобилей артиллерийских наблюдателей, и пара снаряжения и транспортёров амуниции Munitionstransportkraftwagen auf Lorraine Schlepper.

Не смотря на то, что масса этих САУ увеличилась фактически в двое, главные характеристики остались на уровне уникальной автомобили, что говорит о надежности и запасе прочности французских транспортеров. Но германские переделки это уже совсем вторая история.

«Marder I»

Машина артиллерийских разведчиков на базе Lorraine 37L

По окончании окончания франко-германской войны в вооруженных силах Франции Lorraine 37L/38L осталось всего несколько десятков. Меж тем необходимость аналогичных автомобилей осознавалась по окончании поражения значительно острее. В ноябре 1940 года было решено возобновить производство БТР в варианте Lorraine 39L (благо германские ограничения на них не распространялись). Первый прототип 39L был создан в первой половине 40-ых годов двадцатого века, незадолго до падения Франции.

Сейчас это был полноценный БТР без всяких нелепых буксируемых тележек. Закрытая рубка была значительно увеличена и сейчас вмещала 2 драгун и человека 8 экипажа. Этот вариант и был запущен в производство.

Lorraine 39L VBCP

Первоначально выпуск наладили в неоккупированной территории на заводе компании Fouga в Безье. Довоенные количества производства в 30 автомобилей были достигнуты весной 1941 года. К тому времени производство возобновила и компания Lorraine (Люневиль) – к концу 1941 года планировало уже сотня БТР в месяц.

Помимо этого был запущен новый завод в Bagneres-de-Bigorre (Atelier de Bagneres). Автомобили с радостью брали во французские легкие моторизованные дивизии – так удалось значительно повысить устойчивость и мобильность в сражении их моторизованных драгун. Малые размеры 39L в сочетании с разумно скомпонованной броней – 9 мм для передней и боковых бронеплит, 6 мм для верхних и нижних плит и 12-мм для литой закругленной носовой части – обеспечили БТР маленькой вес: всего 6 тысячь киллограм.

Учитывая это, подвеска была не перегруженной, весьма надежной и, что много принципиально важно, простой в изготовлении. Шесть громадных колес объединенных в три тележки снабжали низкое давление на хорошее распределение и грунт веса.

Lorraine 39L VBCP

К началу 1941 года на вооружение была принята новая модель БТР – Lorraine 41L. Корпус БТР существенно расширили – фактически до двух метров – что объяснятся, первым делом, необходимостью разместить более замечательный двигатель. Последний воображал собой новый 125-сильный бензиновый Panhard, что обеспечил машине большую скорость в 55 км/ч.

Была кроме этого увеличена и долга корпуса (на 42 см), что разрешило расширить вместимость десантного отсека, и разместить дополнительный 100 литровый бак. Сейчас с наличным запасом горючего Lorraine 41L имел возможность преодолеть 210 км по дороге и приблизительно 140 км по распутью. С последним БТР справлялся великолепно (удельное давление на грунт вдвое меньше чем у Т-34), а для компенсации возросшего веса была увеличена ширина гусениц.

Для усиления защищенности механика-водителя, что размещался перед двигателем, лобовая бронеплита была доведена до 16-мм, в то время как борта, верх и низ корпуса остались неизменными. Наряду с этим высота автомобили была увеличена для того что бы всецело закрывать броней десант в сидячем положении. У ставшего боле просторным ДО крыши не было, но в передней части сейчас была установлена турель для 7,5-мм пулемета.

Второй таковой пулемет возможно было укрепить на особых шкворневых держателях в задней части корпуса. Помимо этого драгуны имели возможность вести пламя из личного оружия через закрывающиеся щели в броне. В состав штатного оружия (не учитывая личного оружия транспортируемого десанта) входили кроме этого 10 гранат, 10 противотанковых мин, каковые хранились на особых полках-стеллажах, расположенных на переборке между двигателем и отделение десанта.

Не считая механика-водителя БТР вмещал полное отделение: начальника (рядом с водителем) и 8 солдат в ДО. Покидать десантное отделение предлагалось через двойные двери в задней части корпуса либо легко через борта. Начальник БТР имел возможность воспользоваться радиостанцией КВ, которая снабжала внешнюю двустороннюю сообщение на дальность до десяти километров.

Ходовые опробования прототипа Lorraine 41L показали хорошие характеристики автомобили. Увеличилась скорость, проходимость и динамика БТР, наряду с этим ходовая не была перегружена и допускала размещение в десантном отделении до 1 т. груза без утраты главных ТТХ. «Лоррейн» прекрасно ощущал себя на распутье, преодолевал траншеи до 140 см и мог встать под уклон в 50%.

Сохранилась возможность применения бронированного гусеничного прицепа с двумя опорными катками с каждой стороны в виде 565 литрового топливного бака либо открытой тележки, воды и грузоподъемностью 700 кг. Lorraine 41L без особенных неприятностей буксировал две такие тележки. Примечательно, что бронированный бак снабжался насосом Vulcano, талантливый перекачать все 565 литров топлива за 12 мин..

По окончании опробований Lorraine 41L сразу же был поставлен на поток, заменив модификацию 39L на всех производственных линиях. Его предполагалось применять для перевозки пехоты на поле боя, боевого охранения и ведения разведки, и для буксировки артиллерийских совокупностей, других грузов и транспортирования боеприпасов. Единственным важным усовершенствованием если сравнивать с прототипом стала установка перископических смотровых устройств механику-командиру и водителю.

Новый БТР остался несложен в производстве (особенно по окончании введения сварки корпуса) и весьма скоро завоевал популярность в армиях.

Финиш 1 части.

Юлия Тимошенко расплакалась в прямом эфире

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: