Организации магов (в мире фентези)

      Комментарии к записи Организации магов (в мире фентези) отключены

Организации магов (в мире фентези)

Еще одна ветхая статья, базу которой образовывает попытка разглядеть вероятные варианты организации таковой необычной группы населения, как волшебники.

* * *

Чтобы выяснить особенности существующих организаций волшебников, во-первых нужно разобраться с тем, какую волшебство они применяют.

Не углубляясь в классификацию, скажем сходу, что с позиций статьи принципиально важно лишь одно разделение волшебства, в частности по характеру (белая и тёмная). направляться подчернуть, что авторы довольно часто либо легко говорят, что тёмная волшебство – это зло, либо выдвигают некоторый вид волшебства как тёмную (к примеру некромантию либо демонологию).

В рамках данной статьи считается что белая это каждая волшебство, разрешенная в данном обществе (сеттинге, стране, мире). Следовательно, под тёмной подразумевается запрещенная волшебство.

Наряду с этим обстоятельством запрещения волшебства возможно:

1) Неприятие данного общества к данному виду волшебства.

а) В соответствии с традиции/религии. Большая часть мировых религий выступает против волшебства, не смотря на то, что исторически бoльшую часть средних столетий отношение было довольно нейтральным – да, грех, но в целом его возможно отмолить. Напомню, что большая часть преследований колдуний пришлось на 15–16 вв.

Ко мне же возможно отнести обстановку, в то время, когда некоторый вид волшебства связан в массовом сознании с кем-либо плохим, наподобие: орки практикуют шаманизм, все шаманы – орки, значит шаманизм – это зло.

б) Наличие группы, претендующей на монополию в данном секторе одолжений.

Значительно чаще это церковь, которая провозглашает, что молитвы и чудеса святых – это прекрасно, по причине того, что от Господа, а все заговоры и наговоры волшебников, волхвов и другого – от лукавого.

Второй вариант – существует легальные волшебники (лицензированные) и нелегальные.

2) Вредоносность волшебства (либо ее видов):

а) Волшебство строится на людских жертвоприношениях, т.е. криминальна a priori.

б) Волшебство строится на подчинении людей, либо их душ (среди них и по окончании смерти), т.е. опять-таки криминальна по сути собственной.

в) Базу волшебства образовывает вытягивание (т.е. воровство) чужой энергии (порча, вампиризм).

г) Применение волшебства ведет к смерти мира (Дарк Сан).

Неприятности, решаемые организацией волшебников

Для начала давайте разглядим, какие конкретно неприятности может решать организация волшебников.

1) Защищать интересы волшебников перед населением и властями:

а) Оказывать влияние на создание законов, касающихся волшебников и конкретные распоряжения правительства, каковые затрагивают интересы волшебников;

б) Защищать права отдельных волшебников при распрей с законом либо немагами;

в) Поддерживать благоприятный для волшебников имидж, к примеру сотрудничая с властями и СМИ (если они имеется);

г)Защищать интересы волшебников в целом, к примеру поддерживая монополию либо борясь с соперниками;

д) Поддерживать существующий порядок в целом, действуя в качестве сил порядка, к примеру инквизиции (Свод равновесия).

2) Регулировать взаимоотношения в волшебников:

а) Разрешать разные споры и неприятности между волшебниками;

б) Регулировать вопросы внутренней борьбе, определяя определенные стандарты и, быть может, распределяя сферы деятельности;

в) Налаживать обмен и сотрудничество (торговля, разные сделки либо дарение) одолжениями, заклинаниями, ингредиентами для заклинаний, артефактами и просто информацией;

г) Оказывать помощь в получении разных услуг и ингредиентов, найме сотрудников-волшебников и немагов;

д) Организация совместных мероприятий, будь то участие в создание некоего заклинания, организация похорон либо аналоги корпоративной вечеринки;

е) Наказание сомостоятельно провинившихся, будь то члены организации либо те, кто нарушил ее интересы;

ж) Обучение новых участников (вероятно поиск кандидатов), помощь в увеличении квалификации;

з) Сертификация экспертов, к примеру выдача неких дипломов либо подтверждение оных.

Ясно, что тот либо другой тип организаций будет решать разные неприятности по мере возможностей. Это и разрешает поделить организации волшебников на типы.

Для начала мы разглядим организации волшебников, занимающихся белой волшебством.

Фундаментальным принципом классификации организаций волшебников есть то, что может дать организация того либо иного вида ее участникам, и как твёрдые ограничения она накладывает на них.

При рассмотрении видов организации прошу учитывать что заглавия видов организаций, приведенных мной, смогут не соответствовать заглавиям конкретного сеттинга. Организация с суровой дисциплиной и жёсткой иерархией, которую я назвал бы орденом, в полной мере может именоваться гильдией волшебников либо «клубом любителей итальянской оперы». А несколько соседей с минимальными возможностями, систематично планирующих с целью выпить водочки далеко от жен и порассуждать о «ужасных тайнах», вычитанных в желтой прессе, в полной мере может назвать себя «Ужасным Тёмным Орденом».

1) Сообщество (тусовка, клуб, перемещение).

Несколько либо группы волшебников, каковые систематично видятся между собой, дабы обсудить интересующие их неприятности, договорится о ответе каких-то неприятностей и просто провести время в компании единомышленников.

Организации как такой нет, но имеется люди, занимающиеся одним делом и иногда видящиеся либо легко опытные приятель о приятеле.

В качестве территориальной базы выступают места, где они планируют, к примеру клуб(ы), бар(ы), квартиры неспециализированных привычных и т.д.

Единственное подобие власти – это люди, чей моральный авторитет согласится остальными участниками клуба. Их ответы смогут выступать как правила для всех, кто признает их авторитет.

Более-менее стабильны разве что отношения преподаватель-ученик, дружеские либо чисто деловые отношения. Но и те и другие смогут быть порваны достаточно скоро и без важных последствий. По большому счету никаких четко обязанностей и установленных связей не существует, вероятны лишь договоренности между отдельными участниками.

В общем, тут никто никому не должен, но и помощи ожидать не от кого.

Единственное важное наказание для провинившихся – остракизм, т.е. прекращение с виновным всяких взаимоотношений.

Польза от таковой структуры содержится лишь в обмене и организации досуга информацией.

Однако не следует недооценивать это объединение.

Так как информация сама по себе крайне важна.

Члены для того чтобы клуба может взять различные знания от вторых участников клуба.

Это относится как информации оккультного характера, так и обмена идеями и опытом. В том месте же возможно взять совет и по проблемам неоккультного характера, с которыми, быть может, уже сталкивались более умелые сотрудники. К примеру, метод так наладить деятельность лаборатории, дабы это не приводило к интересу соседей и т.д.

Громадную роль играется возможность через участников клуба выйти на нужных экспертов (волшебников и немагов), получить доступ к разным книгам, артефактам и ингредиентам.

Кроме этого подобная структура разрешает новичкам взять минимальные знания, отыскать преподавателей и т.д.

Кроме этого появляется возможность обратиться с просьбой о помощи не только к своим привычным, но и привычным участников клуба.

Ясно что такая структура существует лишь в том месте, где права ее участников защищены вторыми структурами (страной, гильдиями, кланами и т.д.), потому, что сама она никакой защиты своим участникам не дает.

В полной мере вероятно сосуществование данного университета с другими видами организаций волшебников.

2) Академия (университет, школа).

Организация волшебников, базирующаяся на базе учебных заведений и НИИ (Хогвартс, Мельинская академия волшебства, и т.д. и т.п).

Главный акцент тут делается на образование (и, быть может, поиск) неофитов, а после этого и увеличение квалификации.

Весьма серьёзна выдача сертификатов (дипломов), подтверждающих уровень знаний.

Не следует забывать что в науке существует совокупность получения уровня новых и повышения знаний званий и по окончании окончания университета ( аспирантура, кандидат наук и т.д.). Вероятно что по аналогии с этим в волшебной академии кроме этого существует совокупность статуса и повышения знаний для волшебников.

Кроме этого тут может происходить разработка новых знаний (заклинаний и т.д.).

Такая академия в полной мере может оказать помощь с трудоустройством, т.е. играть роль биржи труда, куда потенциальные клиенты обращаются в отыскивании нужных экспертов, и напротив.

К данной совокупности смогут примыкать разные организации первого типа (студенческие клубы, клубы выпускников и т.д.). Такие клубы однокашников смогут стать хорошим подспорьем для карьеры.

Академия может кроме этого выступать в роли выразителя заинтересованностей ее выпускников.

Такая структура решает не все неприятности, к примеру не дает юридической защиты для собственных выпускников и исходя из этого характерна скорее для высокоразвитого общества, либо при условии, что ее выпускники защищены вторыми структурами.

Однако такая структура возможно весьма влиятельной, выступая как представитель заинтересованностей всех собственных выпускников либо кроме того всех волшебников собственного региона.

К примеру, в средние века университеты были весьма влиятельны, прежде всего вследствие того что их студенты становились либо священниками (причем часто очень влиятельными), либо юристами, а также занимавшими серьёзные посты на работе города либо больших феодалов. Так, к примеру фактически все инквизиторы и бoльшая часть начальников церкви оканчивали университеты.

Наряду с этим громадный срок обучения вел к тому, довольно часто проходило совмещение обучения (скорее отечественного аналога аспирантуры) и работы, а также на ответственных постах.

Исходя из этого заявления фаворитов университета (ректора либо канцлера) влиятельного университета рассматривалось как выражение мнения наиболее теологов и (авторитетных экспертов юристов) данного региона по тому либо иному вопросу. Непременно, это в полной мере подходит и для Академии волшебства.

Кроме этого направляться подчернуть, что в средние века часто как раз университеты делали роль цензурных комитетов, решая о том, что направляться публиковать, а что нет.

3) Гильдия.

Организация, подобная средневековым цехам либо гильдиям. По большому счету как правило до 18–19 вв. большая часть неприятностей, каковые касались простой судьбе людей, решалось ими лично либо в рамках собственных групп, будь то клан, деревенская община, члены муниципальных цехов, подчиненные феодального дома и т.д. Человек был защищен не совокупностью национального обеспечения (полиция, пенсии, регулирование производства, медицина и т.д.), а тем, что входил в определенную группу (ы) людей.

Ясно что в обществе, где большая часть неприятностей люди решают в рамках их групп, волшебники в полной мере смогут соединиться в группы по опытному показателю.

В более современных вариантах Гильдия выступает аналогом таких публичных организаций, как Коллегия юристов либо нотариусов.

Представляется что именно такая организация ближе всего подходит к определению гильдия волшебников, столь распространенному в литературе.

Базой гильдии вероятнее есть монополия на применение волшебства, т.е. применять волшебство в коммерческих целях смогут лишь члены гильдии.

Чужаки должны взять разрешение на работу в гильдии, которая может и отказать. Нарушение монополии рассматривается как нарушение закона.

Напомню, что в зависимости от размеров гильдии это может функционировать как в рамках одного города, так и целой страны.

Кроме этого гильдия может устанавливать цены на услуги и/либо регулировать разделение труда между волшебниками.

Глава гильдии в большинстве случаев входит в состав местной структуры власти, к примеру принят при дворе местного правителя, либо есть членом горсовета.

Это разрешает ему защищать интересы волшебников. А влияниям оказывать влияние на волшебников методом договоренностей либо давления на главу гильдии.

Гильдия смотрит за защитой заинтересованностей собственных участников. К примеру, гильдия может вмешаться при обвинений против волшебника, к примеру предоставив ему юриста.

Гильдия кроме этого отвечает за действия собственных участников перед властями. Быть может, что волшебники гильдии обязаны делать определенные обязанности для города безвозмездно (к примеру, гильдия обязана оказывать помощь при поимке преступников, применяющих волшебство).

Глава гильдии решает спорные вопросы между участниками гильдии, не смотря на то, что они смогут и обратиться в суд при несогласия с его ответом.

По аналогии с ремесленным цехом либо гильдией возможно предположить следующую организацию.

В гильдию входят полноправные мастера, добившиеся определенного уровня мастерства.

Подмастерья и ученики всецело подчиняются им, но мастера отвечают за их действия. Управление, вероятнее, выбирается голосованием.

Быть может, любой полноправный волшебник имеет один голос, как в других гильдиях. Не смотря на то, что, само собой разумеется, никто не отменял разных тайных сделок и т.д. К примеру, могущественные волшебники смогут диктовать собственную волю, опираясь на учеников, и применяя шантаж и взятки.

На назначение главы гильдии может воздействовать кто-то еще, к примеру власти либо некто могущественный со стороны. Время от времени начальник гильдии прямо назначается властями.

Обучение создают сами мастера, в конце обучения подмастерье обязан сдать определенный экзамен, к примеру сделать «шедевр», т.е. изделие (артефакт либо заклинание), которое говорит о том, что он достиг нужного уровня мастерства.

Вероятен вариант, в то время, когда волшебники проходят обучение в школе волшебников либо академии.

Гильдия при таких условиях поддерживает связи со школой, подтверждает (на протяжении опробования либо проверки, к примеру связавшись со школой) уровень мастерства новых волшебников.

В любом случае Гильдия выдает (либо подтверждает университетские) дипломы, обеспечивающие, что этот волшебник – это не шарлатан. Это разрешает поддерживать определенный уровень волшебных одолжений, отсекая проходимцев и шарлатанов, и в один момент гарантирует самим волшебникам заработок и стабильную занятность.

ее правила и Гильдия крайне важны для волшебников, потому, что отступник не сможет получать себе на судьбу. Но они остаются участниками общества. Гильдия может без шуток осложнить им жизнь, но не убить.

По большому счету силовые вопросы скорее находятся в ведении правительства, не смотря на то, что гильдия может оказывать им посильную помощь, в качестве прикомандированных волшебников.

Такая организация достаточно действенно решает простые неприятности волшебников и защищает их права законными средствами. К тому же она довольно открыта, что позволяет влияниям убедиться в ее лояльности.

Иначе, она оставляет волшебникам большие свободы, потому, что ее принцип – не запрещаеться все, что не не разрещаеться.

Но наряду с этим ее члены должны учитывать мнения большинства и не нарушать закон, потому, что защищать собственных участников по принципу «отечественные ни при каких обстоятельствах не виноваты, по причине того, что они отечественные», гильдия не будет.

Ее сила в том, что вписана в действующие университеты власти и владеет громадным влиянием на них.

Но это же свидетельствует да и то, что гильдия заинтересована в сохранении существующего порядка, и вероятнее будет бессердечна к своим участникам, совершить правонарушение.

В полной мере вероятен вариант единой гильдии в масштабах страны.

4) Орден

Под орденом (в этом случае) понимается организация с жёсткой дисциплиной и чёткой иерархией (аналог церковного ордена либо разведслужбы).

Этот тип организации способен весьма действенно отстаивать собственные интересы, решая фактически все неприятности волшебников во взаимоотношениях к внешнему миру. Все неприятности волшебников решаются старшими по званию.

Правила данной структуры для ее участников крайне важны. Все нарушители будут иметь весьма значительные неприятности. Исходя из этого в полной мере быть может, что правила ордена будут для его участников ответственнее законов страны.

Подобная структура вероятнее будет существовать или как часть правящих структур (к примеру гос. работа волшебников), либо напротив, в том месте где власть очень не сильный и не имеет возможности обеспечить порядок.

Это возможно некая военизированная структура, направленная на ответе задач силовым методом, к примеру аналог инквизиции, борющейся с тёмными волшебниками, либо, условно говоря, 16 отдел КГБ, помогающий бороться с политическими преступниками посредством волшебства.

Ко мне же возможно отнести организации, получающие либо удерживающие власть посредством волшебства (к примеру волшебники Тея на Фаеруне).

И объединения волшебников, действующих в условиях важной борьбе либо, напротив, жестко защищающих собственные привилегии.

В целом такая организация весьма действенна, но требует от волшебников согласиться с важными ограничениями их действий.

Сейчас разглядим организации тёмных волшебников, т.е. волшебников занимающихся запрещенной волшебством.

Очевидно, в полной мере допустимы организации волшебников, применяющих простую волшебство в незаконных целях, к примеру преступники либо заговорщики. Но они ничем ни будут различаться от простых грабителей либо заговорщиков (Зентарим на Фаеруне).

В контексте данной статьи имеет суть разглядеть тайные общества (ТО), специализирующиеся на тёмной волшебстве и исходя из этого подвергающиеся преследованиям. Определяющим тут будет то, какой как раз вид тёмной волшебстве, практикуют члены ТО.

Непременно, тут обращение отправится о некоем аналоге криминального мира. Иначе, это будет некоторый гибрид легальных структур.

Сообщество – с одной стороны, перед нами полный аналог настоящего сообщества волшебников, с его базированием в разных публичных местах (кабаках, малинах), организацией обмена и досуга информацией, обучением новичков и поиском специалистов. Иначе, уровень опасности всех участников сообщества намного выше. Местные авторитеты опираются не только на моральный авторитет, но и на личные силы для ответа вопросов методом оружия.

Более того, отдельные группы данных волшебников (аналог банд) смогут быть очень страшны.

Представьте себе закрытый клуб джентльменов, занимающихся ритуальным каннибализмом. Участникам клуба существенно проще обмениваться рецептами, продуктами и необходимыми «приправами». А управление клуба в обмен на взносы возьмет на себя «технические задачи» по «приготовлению блюд».

Но не следует забывать что под тёмной может пониматься и в полной мере приемлемая волшебство. К примеру «Общество исследователей» «7 моря» занимается археологией, которая не находит понимания у церкви.

Так что мы в полной мере можем представить себе существование некой тусовки археологов, включающей закрытые клубы, где они обсуждают работы и ищут сотрудников, совокупность лавок, из-под полы реализовывающих антикварные сокровища и снабжающих нужным инструментом и т.д. Либо докторов-врачей, готовых совершить правонарушение церкви, для получения возможности вскрывать человеческие трупы и изучать их.

В зависимости от конкретных условий изменяется и организованности и уровень дисциплинированности тайного общества. Но кроме того в случае если это маленькая группа, объединенных неспециализированными заинтересованностями и не имеющими явного фаворита, они будут всячески стараться не допустить предательства.

Время от времени в фэнтези видится упоминания о тайных академиях (академия Мрака, школа некромантии и т.д.), где обучают тёмных волшебников. С позиций маглов тайным обществом есть и Хогвартс, но в том месте особенная обстановка, потому, что в роли тайного общества выступает все сообщество волшебников, причем очень бессчётное

(итс мэйджик).

В более-менее продуманных сеттингах такие академии видятся редко. При обучении тёмных волшебников в большинстве случаев идет обращение о совокупности преподаватель и пара учеников, либо же речь заходит о самоучках. В полной мере вероятен вариант, в то время, когда тёмные волшебники заканчивают в полной мере легальные заведения, дополняя полученные знания информацией о тёмной магии, взятой из книг либо от преподавателей (Волан-де-Морт).

2) Организации орденского типа.

Они вероятнее будут похожи на сицилийскую мафию либо китайские триады.

направляться учитывать, что по аналогии с мафией отечественного мира организация для того чтобы типа вероятна лишь в том месте, где она осуществляет контроль стабильно действующий незаконный бизнес (наркотики, проституция и т.д), т.е. предоставляет незаконные, но пользующиеся постоянным спросом услуги.

В качестве таковой ТО может выступать некоторый культ злого всевышнего, требующего человеческих жертв в обмен на повышение свойств культистов (культ любого злого всевышнего либо Культ Драконов на Фаеруне).

Вероятен вариант организации, занимающейся медициной (лечение за счет вторых людей (органлегеры)), алхимиков, изготовляющих наркотики, либо волшебников, создающих полностью преданных рабов посредством волшебства.

В полной мере вероятен вариант группы волшебников, преследующих очень добропорядочные цели, как Дочери Софии из того же сетинга «7 Море» (но, может, это лишь лозунги?)

Если сравнивать с обычным орденом тут намного больше внимания уделяется конспирации.

В полной мере вероятна обстановка, в то время, когда низший уровень кроме того не знает, что трудится на ТО, а не на конкретного человека, члены среднего уровня знают лишь участников собственной ячейки, и только начальник ячейки имеет выход на следующий уровень.

Ясно, что управление знает обо всех собственных подчиненных.

Взаимоотношения между организациями разного типа

Ясно, что организации волшебников в полной мере смогут существовать параллельно.

В принципе члены одной организации в полной мере смогут входить и в другие.

Но тут имеется собственные ограничения.

Ясно, что в волшебную тусовку по заинтересованностям смогут входить члены вторых организаций. Наличие важного университета в полной мере может сочетаться с совокупностью гильдий либо той же тусовки.

Но вот члены одного ордена смогут входить в состав вторых организаций лишь с ведома управления. То же самое касается и представителей тайного общества.

【TOP 7】 Магов и волшебников из разных вселенных

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: