Опытный вертолет dorand g.20 (g.ii). франция

      Комментарии к записи Опытный вертолет dorand g.20 (g.ii). франция отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за большую помощь в редактировании данной статьи.

В первую очередь 1900-х годов француз Луи Бреге проявлял интерес к винтокрылым летательным аппаратам. Но технические сложности с обеспечением управляемости аналогичной отсутствие и техники подходящих по мощности силовых установок заставили его заняться разработкой самолетов. В начале прошлого века Бреге снова обратился к разработке винтокрылых автомобилей, для чего в первой половине 30-ых годов двадцатого века им совместно с Рене Дораном (Rene Dorand) был создан синдикат по разработке т.н. «жиропланов» (Syndicat d Etudes de Gyroplane).

Инженер Доран стал в нём техническим директором.

Синдикатом был создан успешный экспериментальный вертолёт, известный как Breguet-Dorand Gyroplane Laboratoire. Первый полёт его состоялся 26 июня 1935 года. Gyroplane Laboratoire был оснащен двумя двухлопастными соосными винтами противоположного вращения. Хвостовой винт не употреблялся, поскольку соосные винты противоположного вращения взаимно компенсировали крутящий реактивный момент лопастей.

Этот вертолёт установил дальности рекордов полёта и ряд скорости.

Во второй половине 30-ых годов XX века Доран полюбовно расстался с Бреге и основал собственную компанию Societe Francaise du Gyroplane (сокращённо SFG либо легко Gyroplane). Французский флот (Marine Nationale) заказал ей разработку боевого вертолёта для береговой и противолодочной обороны. Доран создал новую машину, схожую по компоновке с Gyroplane Laboratoire.

Новый вертолёт взял обозначение Gyroplane G.20, но он кроме этого был известен как Dorand G.20 и Dorand G.II.

G.20 имел сигарообразный фюзеляж цельнометаллической конструкции и V-образное хвостовое оперение, рулевые поверхности которого были покрыты полотном. Обтекаемая носовая часть фюзеляжа была остеклена плексигласовыми панелями. Пилот сидел в первых рядах, а за ним размешались один либо два вторых члена экипажа.

В центре вертолёта размещались соосные трёхлопастные винты противоположного вращения. Расстояние между ними составляло 0,65 м; чтобы не было перехлёста лопастей нижний винт имел меньший диаметр (13,0 м), чем верхний (15,4 м). Изготовленные из магниевого сплава лопасти складывались из двух частей: коробчатой конструкции, образующей переднюю кромку, и отдельной задней кромки.

Как и в Gyroplane Laboratoire, сочленение лопастей разрешало осуществлять управление циклическим шагом и управление шагом несущего винта и обойтись без хвостового винта.

Опытный вертолет dorand g.20 (g.ii). франция

Компоновка изначального варианта Dorand G.20 с экипажем из трёх человек и стрелковой точкой в колонке несущих винтов. Видны кроме этого прикрепленный сбоку пулемёт (направлен в сторону хвоста вертолёта), один из двух двигателей Renault и бомбы в бомбоотсеке. Слева (спереди по полёту) продемонстрированы лопасти несущих винтов в обычном положении, справа – максимально отклонённые вверх

На виде сверху прекрасно видно размещение двигателей и боковая пулемётная установка

Несущие винты приводила в перемещение силовая установка, складывавшаяся из двух инвертированных рядных шестицилиндровых двигателей воздушного охлаждения Renault 6Q-04. Их цилиндры имели диаметр 120 мм и движение поршня 140 мм; количество двигателя составлял 9,5 литров. Двигатели Renault 6Q-04 оснащались наддувом, благодаря которому на высоте 4000 метров при 2500 об/мин развивали по 240 л.с. Особый редуктор передавал мощность от двигателей к соосным винтам.

При, в то время, когда один из двигателей выходил из строя, редуктор должен был его машинально отключить и продолжить вращать винты одним оставшимся мотором.

Шасси G.20 складывалось из двух главных и одного хвостового колеса, каковые всецело убирались назад в фюзеляж и закрывались створками. Пространство в фюзеляже под несущими винтами, между нишами главного шасси, занимал бомбоотсек, в котором имели возможность размещаться простые бомбы либо глубинная бомба. Кроме этого, начальный вариант проекта Дорана предусматривал установку двух пулемётов: один устанавливался в борту вертолёта, второй – на турели на вершине колонки несущих винтов.

Пулемёты должны были обслуживаться отдельными участниками экипажа. Верхняя огневая точка была неповторимой по собственному устройству – это был пустотелый барабан, около которого должны были вращаться несущие винты. Но в итоге оружие из проекта G.20 было убрано, и экипаж вертолёта по практически всем источников состоял только из двух пилотов.

Задачами G.20 стали наблюдение, перевозка и связь почты.

Фюзеляж G.20 имел длину 11,08 м и высоту 3,13 м. Безлюдный вес вертолёта был равен 1400 кг, обычный полётный вес составлял 2500 кг, а большой – 3000 кг. Статический потолок вертолёта был равен 3000 м, а большой потолок составлял 5000 м. Дальность полёта должна была составлять 800 км, крейсерская скорость 165 км/ч, а большая – 250 км/ч на высоте 2500 м.

На этом рисунке продемонстрирована компоновка Dorand Gyroplane G.20 в его окончательном виде. Видны один из двух инвертированных рядных шестицилиндровых двигателей Renault и двухместная кабина экипажа

Постройка вертолёта G.20 началась в расположенном в юго-западной части Франции, у границы с Испанией городе Гетари (Guethary), департамент Атлантические Пиренеи. В то время, когда в первой половине 40-ых годов двадцатого века германская армия вторглась во Францию, вертолёт был перевезен на юго-восток страны – в Шамбери (Chambery), департамент Савойя, где постройка была возобновлена. К этому времени управление проектом перешло от Дорана к Марселю Вюллерму (Marcel Vuillerme). В первой половине 40-ых годов XX века немцы оккупировали оставшуюся часть Франции и нашли G.20.

Не смотря на то, что германские власти не показали особенного интереса к вертолёту, они дали продолжить его постройку. Но строительство продвигалось низкими темпами.

Только во второй половине 40-ых годов двадцатого века G.20 наконец готовься и прошёл наземные опробования. Но французские должностные лица показали маленькой интерес к проекту, и предстоящего финансирования работ не последовало. Не смотря на то, что расчётные характеристики вертолёта были очень многообещающими, а внешний вид и убираемое шасси смотрелись футуристично, однако прогресс вертолётостроения в Соединенных Штатах и Германии в годы войны сделал G.20 во многих отношениях устаревшим.

В следствии предстоящие работы были свёрнуты, а опробования прекращены. G.20 так ни при каких обстоятельствах и не поднялся в небо.

Послевоенный снимок готового вертолёта Dorand G.20. По окончании отказа от пулемётного оружия нет ничего, что нарушало обтекаемых форм автомобили. Обратите внимание на долгие створки шасси

Но компания SFG некое время ещё разрабатывала вертолёты. Так, совместно с компанией Breguet был выстроен четырёхместный пассажирский G.11E, первый полёт которого прошёл в 1949 году. Его предстоящим развитием стал вертолёт G.111, вставший в атмосферу в 1951-м.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века компания SFG вышла из бизнеса.

Вертолёт G.11E был создан компанией SFG по окончании G.20 и имел схожую с ним компоновку. Он был выстроен компанией Breguet и оснащался девятицилиндровым радиальным двигателем Potez 9E. Первый полёт G.11E прошёл в 1949 году

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Dorand G.20 (G.II)

Назначение: вертолёт для наблюдения, перевозки и связи почты

Экипаж: 2-3 человека

Силовая установка: два шестицилиндровых рядных двигателя воздушного охлаждения Renault 6Q-04, любой из которых на высоте 4000 метров развивал мощность 240 л.с.

Размеры:

протяженность фюзеляжа 11,08 м
высота 3,13 м
диаметр верхнего ротора 15,4 м
диаметр нижнего ротора 13,0 м

Вес:

безлюдного 1400 кг
обычный рабочий 2500 кг
большой 3000 кг

Лётные характеристики (расчётные):

большая скорость 250 км/ч
крейсерская скорость 165 км/ч
статический потолок 3000 м
динамический потолок 5000 м
дальность полёта 800 км

Источники:

  • Les Avions Breguet 1940/1971 by Jean Cuny and Pierre Leyvastre (1973)
  • Rene Dorand: 50 Ans de Giraviation by Pierre Boyer (1992)
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Breguet-Dorand_Gyroplane_Laboratoire
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Breguet_G.11E

источник: https://oldmachinepress.wordpress.com/2015/03/28/dorand-gyroplane-g-20-g-ii/

Президент Франции Макрон спустился на подлодку с вертолёта)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: