Опытный пассажирский самолет avia av.51. чехословакия

      Комментарии к записи Опытный пассажирский самолет avia av.51. чехословакия отключены

Господин Роберт Й. Небесарж (Robert J. Nebesar) запомнился читателям издания «FLIGHT» в качестве автора статьи, озаглавленной «Наддув двигателей самолетов и высоты полёта и увеличение скорости» и размещённой в «The Aircraft Engineer» (ежемесячное техническое дополнение к «FLIGHT») 25 декабря 1931 года.

В то время господин Небесарж трудился ведущим конструктором в Detroit Aircraft Corporation. Затем он возвратился на родину в Чехословакию и в прошедшем сезоне для пражской авиастроительной компании Avia начал проектировать небольшой трехмоторный коммерческий моноплан. Эта машина – Avia 51 – продемонстрирована на сопровождающих статью иллюстрациях.

Опытный пассажирский самолет avia av.51. чехословакия
врач-инженер Роберт Небесарж (Ing. Dr. Robert Nebesar) в ярком костюме на кбельском (Kbely) аэропорте в обществе шеф-пилота компании Avie Кирила Новотны (Cyril Novotny) (в берете), что погиб 12 апреля 1935 года в авиакатастрофе созданного Небесаржем авиалайнера Av.57.

Конечный слева и частично скрытый – шеф-пилот Чехословацких авиалиний (Ceskoslovensky letecky spolecnost – CLS) Франтишек Новотны (František Novotny), а справа – технический директор CLS инженер Олдрих Ружичка (Ing. Oldrich Ruzicka)

Некое время назад самолет совершил испытательные полеты, на протяжении которых всецело подтвердил расчеты конструктора. Господин Небесарж совершил широкие модельные опробования в Праге и в расположенной в Сен-Сире (Saint Cyr) лаборатории. Высокое аэродинамическое уровень качества самолета, как информирует господин Небесарж, стало результатом тщательных опробований моделей.

Значение 20,9 из забранное из формулы высоких скоростей доктора наук Эверлинга (Everling High-Speed Figure), есть для трехдвигательной автомобили весьма хорошим и говорит о том, что минимальный коэффициент лобового сопротивления есть низким. Еще один серьёзный фактор для коммерческой автомобили – большое значение коэффициента аэродинамического качества.

Для Avia 51 отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению образовывает 10,2 либо, в случае если выразить По другому: наилучший угол скольжения образовывает 5 градусов 35 мин.. При высокой удельной нагрузке на крыло (19,3 фнт/фт? [94,3 кг/м?]) и большом коэффициенте подъемной силы, находящемся у обычного значения (0,75 от английской полной единицы [British «absolute» units]), посадочная скорость кроме этого есть громадной.

Компанией приводится значение 62 миль/ч (100 км/ч), но при вышеупомянутых удельной нагрузке на крыло и коэффициенте KLmax возможно ожидать, что минимальная скорость составит 70-71 миль/ч (113-114 км/ч). Потому, что воздушные тормоза не установлены, и угол планирования самолета весьма плоский, то посадочная скорость выглядит высокой если сравнивать с существующей английской практикой. Но потому, что Avia 51 способен поддерживать полет с одним остановившимся двигателем, то вынужденные посадки должны происходить редко, а высокая посадочная скорость возможно терпимой.

схемы авиалайнера Avia Av.51

По собственному внешнему виду Avia 51 имеет достаточно классическую конструкцию с крыльевыми двигателями, вписанными в переднюю кромку крыла, и центральным двигателем, установленным в носу обтекаемого фюзеляжа. Пара «ходульный» внешний вид был обусловлен долгими стойками шасси и являлся результатом жажды конструктора обеспечить хороший посадочный угол в сочетании с громадным ходом колес.

прекрасно обтекаемые формы Avia 51: на данном снимке, демонстрирующем самолет в виде спереди, продемонстрировано отсутствие у автомобили вредных наростов, каковые имели возможность бы создать дополнительное сопротивление

В конструкции Avia 51 (за исключением отделки пассажирского салона) были использованы лишь полотно и металл. Применяемыми материалами были высокопрочная сталь и дюралюминий. Покраска, лакировка и кадмирование являются мерами, предпринятыми для противодействия коррозии .

Avia Av.51: тщательная проработка аэродинамики разрешает самолету летать с крейсерской скоростью 142 миль/ч (229 км/ч)

Монопланное свободнонесущее крыло было простой двухлонжеронной конструкции. Лонжероны изготовлены из дюралюминия с полками, имеющими D-образное поперечное сечение, а соединения швеллерного профиля образовывали N-образную ферму. Лонжероны с D-образным поперечным сечением был, очевидно, изготовлен из U-образного профиля с гофрированной полосой, закрывавшей открытую часть профиля.

направляться подчернуть, что округлая сторона D-образного профиля обращена вовнутрь. Возможно было бы поразмыслить, что более логичным было бы развернуть округлую сторону наружу, для получения заклёпочных соединений мало в стороне от территории больших напряжений. Быть может, обратное размещение делает более легким процесс скрепления соединений швеллерного профиля.

Господин Небесарж сказал нам, что пояс лонжерона в состоянии выдержать нагрузку 45000 фнт/дйм? [3164 кг/см?]. Нервюры крыла – кроме этого дюралюминиевые – были изготовлены из «выпуклых» профилей.

цельнометаллическая конструкция крыла Avia Av.51: страницы дюралюминиевой обшивки покрывают крыло от носка до первого лонжерона

Механизация крыла складывалась из элеронов Фрайза, в конструкции которых употреблялись дюралюминиевые трубы. Киль, руль направления, рули и стабилизатор высоты имели дюралюминиевую конструкцию, а направления рулей и шарниры высоты были размещены в глубине по типу Хендли-Пейдж.

В конструкции фюзеляжа был применен монокок так именуемого «смешанного типа». Площадь безопорных поверхностей была мала, поскольку в состав продольной части силового комплекта входили шесть лонжеронов и промежуточные стрингеры, а в состав его поперечной части установленные достаточно тесно переборки с двойными стенками и расположенные между ними легкие шпангоуты. Поперечное сечение фюзеляжа имеет круглую форму, обшивка корпуса самолета из страниц дюралюминия, приклепанных к лонжеронам, двойным переборкам и стрингерам, но не к промежуточным шпангоутам.

В самолете употребляются раздельные стойки шасси с долгими телескопическими опорами, прикрепленными к переднему лонжерону крыла. Эти телескопические опоры с масляно-пневматическими амортизаторами имеют громадной движение. Колея главных стоек шасси громадная, и колеса снабжены тормозами.

При жажде на Avia 51 смогут быть установлены поплавки.

Силовая установка Avia 51 складывается из трех семицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Avia R-12 с номинальной мощностью 200 л.с. любой. Двигатели крепились на сварных конструкциях из металлических труб и снимались с ним единым целым. Для поглощения вибраций моторные рамы были оснащены резиновыми втулками. Запуск двигателей осуществляется при помощи сжатого воздуха, центральный двигатель употребляется для привода компрессора.

На самолет устанавливаются двухлопастные железные регулируемые винты. Все три двигателя заключены в капоты NACA.

семицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Avia R-12, развивающий при 2000 об/мин мощность 200 л.с.. Рабочий количество данного мотора образовывает 735 куб. дюймов (12 л), вес – 466 фунтов (211 кг)

Горючее размещено в двух пропаянных латунных бака емкостью 16,5 галлонов (75 л) любой. Крылья размещаются в крыле между лонжеронами. Горючее подается в двигатели при помощи помп с приводом от двигателей.

Масляные баки имеют емкость 5 галлонов (23 л) любой; регулируемые масляные радиаторы объединены с маслобаками.

Количество мест разрешает разместить в пассажирском салоне пять человек. Сиденья оснащены подушками и подголовниками. Вентиляция представлена воздуховодами, идущими от обтекателей в корневых частей крыла; поворачиваемые вентиляторы размещены у каждого сиденья салона. Обогрев салона теплым воздухом выполняется при помощи муфты, соединенной с выхлопной трубой центрального двигателя.

Пассажирский салон имеет длину 10 футов (3,05 м), ширину 5 футов 1 дюйм (1,55 м) и высоту 4 фута 11 дюймов (1,5 м). Высота для размещения в вертикальном положении есть недостаточной и в любом случае возможность пройти не разгибаясь по этому мелкому салону есть вызывающей большие сомнения. За пассажирским салоном расположен туалет.

В самолете размещены три багажно-почтовых отделения: одно перед салоном, второе в салоне, третье сзади салона.

Дверь в передней части салона разрешает прийти в кабину пилотов, в которой два места членов экипажа расположены бок о бок. Первый пилот занимает левое кресло, тогда как второй пилот и по совместительству радист находится в правом кресле. Козырек изготовлен из безосколочного стекла, боковые окна смогут быть открыты. Обзор вверх обеспечивается застекленной крышей, но обзор назад есть ограниченным.

Зеркало установлено так, дабы пилот имел возможность видеть в нем то, что происходит сзади автомобили.

прототип Avia Av.51 (номер гражданской регистрации OK-ABV) в ливрее CLS. Самолет в первый раз взлетел 8 октября 1933 года. Вместе с тремя вторыми автомобилями этого же типа этот самолет на корабле был послан через Эстонию в Испанию, но в дороге судно было потоплено

Базисная версия самолета оснащена стандартным комплектом оборудования, но для исполнения ночных либо слепых полетов за дополнительную плату возможно поставлено дополнительное оборудование. В обычный состав оборудования входят навигационная светотехническая аппаратура.

?

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Avia Av.51

Назначение: авиалайнер

Компания-производитель: Avia

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: три семицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Avia R-12 с номинальной мощностью 200 л.с. любой

Размеры:

размах крыла 50 фт 0 дйм (15,24 м)
протяженность 35 фт 6 дйм (10,82 м)
большая ширина фюзеляжа 5 фт 6 дйм (1,7 м)
высота 11 фт 6 дйм (3,5 м)
площадь крыла 410 фт? (38 м?)

Вес:

безлюдного 5200 фут (2360 кг)
полной нагрузки 2720 фнт (1234 кг)
экипажа 350 фнт (160 кг)
пяти пассажиров 880 фнт (400 кг)
багажа 350 фнт (160 кг)
почты 275 фнт (125 кг)
суммарная нужная нагрузка 1670 фунт (758 кг)
топлива 820 фнт (372 кг)
масла 110 фнт (50 кг)
особого оборудования 120 фнт (55 кг)
с полной нагрузкой 7920 фунт (3594 кг)
отношение неспециализированного веса к весу безлюдного 1,523
удельная нагрузка на мощность 13,2 фнт/л.с. (4 кг/л.с.)
удельная нагрузка на крыло 19,3 фнт/фут? (94,3 кг/м?)

Летные характеристики:

большая скорость 165 миль/ч (266 км/ч)
крейсерская скорость 142 миль/ч (229 км/ч)
посадочная скорость 62 миль/ч (100 км/ч)
начальная скороподъемность 820 фт/мин (250 м/мин)
практический потолок 14000 фт (4267 м)
потолок с двумя двигателями 3600 фт (1100 м)
протяженность разбега 780 фт (240 м)
протяженность пробега (с тормозами) 650 фт (200 м)
дальность полета на крейсерской скорости 500 миль (800 км)

источники:

  • «Air Transport Commerce» FLIGHT, January 18. 1934
  • PAT «Avia Av.51» L+K 22/01
  • http://www.youtube.com/watch?v=jOaOo7ZPumE

Av51

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: