Опытный палубный пушечный истребитель beardmore w.b.v. великобритания

      Комментарии к записи Опытный палубный пушечный истребитель beardmore w.b.v. великобритания отключены

Многим любителям истории авиации как мы знаем, что в годы Первой Мировой французы применяли оснащенные тяжелым оружием одноместные истребители. Это были истребители SPAD S.XII, у которых полуавтоматическая 37-мм пушка Puteaux стреляла через полую втулку винта. В большинстве случаев самолетами данного типа руководили весьма умелые летчики.

Но мало кому как мы знаем, что истребитель с подобным оружием был спроектирован и выстроен в Англии компанией Beardmore.

Эта компания была больше известна собственными двигателями, но была плохая слава. Дело было вовсе не в неточностях их конструктора Харфорда (Halford), а проблемах производства. Не смотря на то, что при моторов Beardmore-Halford-Pullinger (B.H.P.), то эти двигатели были более известны как Puma благодаря массовому послевоенному производству компанией Siddeley.

До разработки пушечного истребителя W.B.V компанией Beardmore уже были созданы истребители W.В.III и W.B.IV. В отличие от W.В.III, воображавшего собой модификацию изготавливавшегося по лицензии Sopwith Pup, истребитель-биплан Beardmore W.B.IV был по настоящему новаторской конструкцией. Двигатель этого самолета размешался в центре фюзеляжа и при помощи удлиненного вала вращал древесный двухлопастный винт.

Потом подобная компоновка была применена как на умелых (английский Westland F.7/30, нидерландский Koolhoven F.K.55, итальянский Piaggio P.119 и коммунистический Гу-1), так и на серийных истребителях (американские Bell P-39 и P-63). Умелый истребитель W.B.IV был изготовлен в соответствии с требованиями Королевской военно-морской авиаслужбы (Royal Naval Air Service – RNAS) остался в числе прототипов: летчики-испытатели RNAS тестировали W.B.IV с таким усердием, что погубили машину.

Практически в один момент с «четверкой» руководство RNAS заказало компании Beardmore три прототипа нового истребителя W.B.V (серийные номера N41-N43) более классической концепции с двигателем, расположенным в носу. Автомобили должны были быть в категории «палубный истребитель». Но Адмиралтейство захотело от самолетов данного типа второй особенности; возможно, его управление было вдохновлено уже упомянутым французским истребителем SPAD S.XII.

Опытный палубный пушечный истребитель beardmore w.b.v. великобритания
схемы умелого палубного пушечного истребителя W.B.V

Оружие самолета должна была составлять французская 37-мм укороченная пушка Puteaux, установленная в развале цилиндров двигателя и стрелявшая через полую втулку винта. От вала двигателя поворачивающийся момент на втулку винта передавался через редуктор. Казенная часть пушки пребывала в кабине пилота и размешалась так, что летчик на протяжении полета имел возможность перезарядить ее.

В управлении Адмиралтейства рассчитывали, что пушечный истребитель будет действенно функционировать как против вражеских самолетов (прежде всего тяжелых и средних бомбардировщиков), так и против легких судов соперника.

Умелый палубный пушечный истребитель Beardmore W.B.V был создан конструктором Дж. Тилгман-Ричардсом (G. Tilghman-Richards).

Самолет имел цельнодеревянную конструкцию; фюзеляж W.B.V имел фанерную обшивку, а хвостовое оперение и крылья, похожие на установленные на W.B.IV, покрывались полотном. Первый прототип W.B.V (N41) у законцовок крыльев имел несколько соединявших элероны запасных стоек, в то время как на втором прототипе (N42) их уже не было.

Для удобства складывания верхнее крыло не имело выноса, а сами несущие поверхности имели равные длины и размах хорд и были смещены мало вперед (обстоятельство последнего, возможно, была в боеприпасах и орудии к нему, сместивших центр тяжести самолета вперед).

Силовая установка складывалась из французского восьмицилиндрового V-образного двигателя водяного охлаждения Hispano-Suiza 8B, развивавшего мощность 200 л.с. (147 кВт) и вращавшего двухлопастный древесный винт. На фюзеляже по обеим сторонам от двигателя были установлены водорадиаторы.

Нижняя несущая поверхность – как и при с W.B.III – оснащалась надувными резиновыми поплавками, каковые должны были удержать самолет на плаву по окончании посадки на воду. Для облегчения вынужденной посадки на воду самолет оснащался механизмом сброса главных стоек шасси.

умелый палубный пушечный истребитель Beardmore W.B.V (N41)

Пушка Puteaux была установлена на первый прототип истребителя Beardmore W.B.V. Не смотря на то, что дата первого полета N41 неизвестена, первый зарегистрированный полет состоялся 3 декабря 1917 года на острове Грейн (Grain), р. Мидуэй. На протяжении этого полета были произведены стрельбы из пушки. Возможно, это был пугающий опыт, потому, что пилот сидел в тесной кабине прямо за казенником пушки. Практически перед носом летчика происходила отдача орудия, он слышал шум выстрела, а в его лицо летело облако пороховых газов.

И одновременно с этим самолет так же, как и прежде шел на цель, а пилот должен был перезаряжать орудие. Если бы на протяжении стрельбы случилось что-то с орудием, то это означало, вероятнее, финиш – и самолёта и пилота.

Самолет был передан RNAS вероятнее до 3 декабря 1917 года и по окончании нескольких испытательных полетов летчики-испытатели, возможно, отказались повторить опыт со стрельбой в воздухе. Один из летчиков кроме того объявил, что собирается подражать каракатице и двигаться как она: назад с вытянутыми вперед щупальцами. Весьма интересно в данной связи подметить, что SPAD S.XII у французских летчиков протестов не вызывал, не смотря на то, что и не был в числе любимцев.

вариант окраски с умелого палубного пушечного истребителя W.B.V (по окончании модернизации)

Первый прототип Beardmore W.B.V (N41) был возвращен на завод компании, где пушка Puteaux была демонтирована и вместо нее были установлены 7,7-мм пулеметы: синхронизированный Vickers и Lewis, стрелявший вверх через вырез в центроплане верхнего крыла. Модифицированная машина была снова испытана на острове Грейн, где 11 января 1918 года N41 был повреждении и после этого списан. Второй прототип Beardmore W.B.V (N42) в первый раз взлетел 20 февраля 1918 года в Далмьюире (Dalmuir) и больше в атмосферу уже не поднимался.

Второй прототип еще некое время испытывался RNAS, в то время как третий прототип W.B.V (N43) выстроен не был. Неизвестен: сохранился ли N42 до конца войны.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Beardmore W.B.V

Назначение: палубный пушечный истребитель

Компания-производитель: William Beardmore Co., Далмьюир, Данбартоншир

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: восьмицилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 8B, развивавший мощность 200 л.с. (147 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 10,92 м
протяженность 8,10 м
высота 3,60 м
площадь крыльев 36,60 м?

Вес

безлюдного 843 кг
взлетный 1135 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 180 км/ч
большая скорость на высоте 3000 метров 160 км/ч
время комплекта высоты
1525 метров 6 мин
3000 метров 17 мин
длительность полета 2,5 часа

источник: JIRI HORNAT Vykres PETR KOLMANN «BEARDMORE W.B.V» «L+K» 18/01

Американский истребитель FA 18 разбился в Великобритании

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: