Опытный многоцелевой самолет wkf.80.04. австро-венгрия

      Комментарии к записи Опытный многоцелевой самолет wkf.80.04. австро-венгрия отключены

в один раз на протяжении прогулки в карете по Вене австрийский предприниматель врач Вильгельм фон Гутманн (Dr. Wilhelm von Gutmann) понял, что на улицах города делается все больше машин. Фон Гутманн кроме того записал, что машины начинают использоваться для большого количества и перевозки грузов пассажиров.

Будучи эстетом, он увидел, что многие машины были оснащены достаточно громоздкими и непрактичными кузовами с элементами конструкции, доставшимися в наследство от прочих повозок и карет с конной сбруей. Вильгельм фон Гутманн верно оценил ближайшие возможности автомобилизации и решил функционировать: в июне 1913 года он основал в Вене компанию Wiener Karosseriefabrik W. v. Gutmann.

Практически сразу после этого началось производство – как серийное, так и по личным заказам – кузовов легковых и грузовиков в наибольшем из расположенных в Вене производственных цехов. По окончании начала Первой Мировой – 28 июля 1914 года Австро-Венгерская империя объявила войну Сербии – кузовной цех в соответствии с армейскими заказами поменял профиль деятельности, а в конце 1915 года врач фон Гутманн открыл авиационное отделение собственной компании. Потом сама компания поменяла собственный наименование на Wiener Karosserie und Flugzeugfabrik – WKF.

До конца 1916 года, в то время, когда в компании WKF начало работату собственное конструкторское бюро, главной продукцией компании были изготавливавшиеся по лицензии разведчики-бипланы Lloyd C.III, сотрудничество с компанией Lloyd в разработке новых типов самолетов и производство не через чур успешных разведчиков Knoller C.II. Техническим директором WKF стал старший инженер Франц Шайферль (Oberingenieur Franz Schieferl), его ассистентом был перешедший из компании Aviatik инженер Альфред Гасснер, а консультантом стал доктор наук Рихард фон Мизес.

В апреле 1917 года, в то время, когда в конструкторском бюро начались постройка и проектирование прототипов самолетов нескольких типов, компания WKF в венском предместье Хеннерсдорф – на расстоянии семи километров от главного предприятия – купила земельный надел для размещения в том месте аэропорта. С военной работы для работы летчиком-испытателем был отозван хороший летчик-истребитель Юлиус Ариги (Julius Arigi), прекрасно узнаваемый в Чехии как до войны, так и по окончании нее.

Компания занималась производством по лицензии (Lloyd C.V, Aviatik C.I и D.I), но в 1917 на сцену вышел первый самолет, спроектированный и выстроенный в WKF: двухместный многоцелевой самолет (разведчик, наблюдатель и бомбардировщик), имевший внутрифирменное обозначение DD С-Type и регистрационный номер 80.04.

Опытный многоцелевой самолет wkf.80.04. австро-венгрия
схемы умелого многоцелевого самолета WKF.80.04

Инженер Альфред Гасснер ввел в конструкцию самолета 80.04 элементы, каковые после этого показались фактически на всех созданных компанией самолетах. Это были прочный фанерный фюзеляж с шестиугольным поперечным сечением (с верхним и нижним закругленными краями), крыло вместо полотняной обшивки было покрыто шпоном, тщательное закапотирование двигателя и покрытие втулки винта громадным обтекателем. Помимо этого, разработка самолетов в компании WKF отличалось от простого для тех лет, потому, что были необходимыми опробования их моделей в аэродинамической трубе доктора наук фон Мизеса.

Постройка прототипа 80.04, выполнявшаяся без заказа Императорско-королевского авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal – Flars) и на личные средства компании, была начата в июле и закончена в сентябре 1917 года, по окончании чего самолет был послан в Асперн с целью проведения официальных опробований Flars.

Самолет имел цельнодеревянную конструкцию; фюзеляж самолета имел фанерную обшивку. Занимательной изюминкой самолета был громадной неспециализированный вырез стрелка наблюдателя и кабина-пилота.

Силовая установка складывалась из рядного шестицилиндрового двигателя водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 [19-я серия], развивавший 200 л.с. (147 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт диаметром 2,70 м. Для охлаждения двигателя использовался установленный над обтекателем винта лобовой радиатор.

Консоли двухлонжеронных крыльев имели фанерную обшивку. Элероны, имевшие каркас из металлических труб и полотняную обшивку, устанавливались лишь на верхнем крыле самолета. Непривычными были покрытые обтекателями трубчатые Х-образные межкрыльевые отсутствие и подкосы проволочных расчалок.

Прототип прошел опробования без оружия, планировалась установка одного управлявшегося пилотом и стрелявшего вперед синхронизированного пулемета и обслуживавшегося наблюдателем одного пулемета на подвижной установке для защиты задней полусферы. В фюзеляже самолета хватало места, дабы наблюдатель имел возможность трудиться с вертикально установленной камерой с 900-мм объективом.

Не смотря на то, что прототип 80.04 имел множество инновационных ответов, некая неопытность конструкторов компании WKF сыграла с ними злую шутку. Летчики-испытатели Flars поняли, что машина имеет через чур громадную удельную нагрузку на крыло, плохие летные характеристики, недостаточную путевую устойчивость, небезопасность на критических режимах и малую эффективность установленного винта.

умелый многоцелевой самолет WKF.80.04 в начальном виде в Асперне на протяжении опробований Flars

умелый многоцелевой самолет WKF.80.04 в начальном виде, вид сбоку

По окончании начальных летных опробований были совершены опробования на статическую прочность. Эти опробования, руководил которыми в Flars инженер Шиферль (Schieferl), подтвердили его необыкновенную прочность планера самолета. На протяжении тестирования был взят коэффициент запаса прочности «8», что было больше обычного для австро-венгерских самолетов значения и существенно превосходило требуемое Flars значение коэффициента запаса прочности, составлявшее всего «5».

прототип WKF.80.04 не нес камуфляжной окраски: фанерная и полотняная обшивка самолета были покрыты аэролаком. подкосы и Капот были тёмными. Опознавательные символы на крыльях не имели белой окантовки

Опробования длились до ноября 1917 года, в течение которых техники компании WKF пара раз модифицировали самолет. Сперва были установлены четырехлопастный винт без обтекателя и руль направления без роговой компенсации и была увеличена площадь киля. Но все трансформации не смогли существенно улучшить характеристики автомобили и в последних числах Ноября 1917 года опробования в Асперне были закончены. Руководство K.u.K.

Luftfahrtruppe не заинтересовалось данной занимательной с технической точки зрения машиной, которая для боевого применения "настойчиво попросила" бы множества конструктивных трансформаций.

модифицированный WKF.80.04 с четырехлопастным винтом без обтекателя втулки и с рулем высоты без роговой компенсации (ее заменил киль увеличенной площади)

Вероятное серийное производство было бы отложено из-за необходимости дополнительных опробований, и самолет данного типа поступил бы на вооружение через чур поздно, в то время, когда его характеристики имели бы средние значения и не превышали бы соответствующие характеристики уже сражавшихся автомобилей. Однако, опыт работ над WKF.80.04 не пропал бесплатно: многие его технические ответ были воплощены в созданном компанией мало позднее одноместном истребителе-триплане WKF.80.05.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: WKF.80.04

Назначение: многоцелевой самолет

Компания-производитель: Wiener Karosserie- und Flugzeugfabrik, д-р В. фон Гутманн (Dr. W. v. Gutmann), Вена 10 и Хеннерсдорф (Hennersdorf)

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (19 серия) количеством 15 литров, что при 1500 об/мин развивал мощность 200 л.с. (147 кВт) и вращал двухлопастный древесный винт диаметром 2,70 метра

Размеры:

размах верхнего крыла 8,96 м
размах нижнего крыла 7,82 м
протяженность 7,30 м
высота 3,70 м
площадь крыльев 25,50 м?

Вес:

безлюдного 630 кг
взлетный 1030 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 180 км/ч
крейсерская скорость на высоте 165 км/ч
практический потолок 5800 м
длительность полета 2 ч

  1. число «80» было присвоено руководством императорско-королевской военной авиации (K.u.K. Luftfahrtruppe) для обозначения прототипов компании WKF

источник: Miroslav Balous «WKF.80.04» L+K 07-2013

Национальный вопрос в Австро-Венгрии — Алексей Миллер

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики.

    Су-47 «Беркут» ? российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого. В конструкцию входило крыло, имеющее…

  • Уэстленд «уирлуинд»

    Фото двухмоторного истребителя-бомбардировщика Уэстленд Уирлунд Двухмоторный одноместный моноплан Уэстленд «Уирлуинд» (в переводе с английского –…

  • Аэропорт жезказган. dzn. uakd. дзн. официальный сайт.

    Аэропорт Жезказган: история С 1949 года функционировал ветхий аэропорт в одном километре от ж/д вокзала Жезказгана, что имел две грунтовые ВПП. Довольно…

  • Планеры авф-4; -5; -14.

    Разработчик: Ильюшин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Помогая вторым, С.В.Ильюшин напряженно трудился и над проектами собственных планеров. Разбирая…

  • Comp air 10. технические характеристики. фото.

    Comp Air 10 – лёгкий турбовинтовой гражданский самолёт, относящийся к авиации неспециализированного назначения, производимый американской…

  • Aea explorer. технические характеристики. фото.

    AEA Explorer – австралийский турбовинтовой самолёт, производимый авиастроительной компанией AEA для американских авиаперевозчиков. В середине 90-х годов,…