Опытный истребитель rumpler 8d1 (d.i). германия

      Комментарии к записи Опытный истребитель rumpler 8d1 (d.i). германия отключены

А. Р. Вейль (A.R. Weyl) – биограф предпринимателя и голландского авиаконструктора Энтони Фоккера, трудившегося в годы Первой Мировой в Германии, – в собственной книге утверждал, что самые совершенными истребителями третьего конкурса германской авиации, прошедшего в октябре 1918 года, были Fokker V.29 (являлся развитием D.VIII с двигателем BMW.IIIa) и Rumpler D.I, что при продолжения войны и исправления всех замечаний стал бы самоё массовым и, возможно, лучшим одноместным истребителем Германии (если бы с самолетом Эдмунда Румплера что-то пошло бы не так, то последнее предположение стало бы верным для умелого истребителя Fokker V.29).

Принадлежавшая Эдмунду Румплеру компания была самый известна собственными двухместными многоцелевыми бипланами C.I и C.IV (особенно успешным был второй из них), но в начале 1916 года ее конструкторы приступили к разработке собственного первого одноместного истребителя. Он должен был иметь отличные скороподъемность и потолок (при разработке планировалось обеспечить пилота самолета кислородным оборудованием), прочный планер и манёвренность.

Еще одной увлекательной изюминкой планера этого самолета была конструкция фюзеляжа: ее базой был легкий силовой комплект, складывавшийся из множества узких древесных стрингеров, соединенных с громадным числом легких шпангоутов. прочность и Жёсткость фюзеляжа обеспечивалась несколькими слоями полотна, которое наносилось диагонально и покрывалось лаком; в следствии получался похожий (за исключением использованных материалов) на ламинат материал. Такая нетрадиционная конструкция фюзеляжа – не смотря на то, что и с маленькими трансформациями – сохранилась практически на всех истребителях компании Rumpler.

В декабре 1916 года Инспекция военной авиации (Idflieg – Inspektion der Fliegertruppen) заказала три самолета данного типа. Постройка первого прототипа, взявшего внутрифирменное обозначение Rumpler 7D1, была закончена весной следующего года, но он не соответствовал большому количеству требований Idflieg (приблизительно одвременно с этим был изготовлен и 7D2, но информации о нем до тех пор пока никакой нет). Компания без промедлений создала 7D3, но и данный самолет не добился успеха.

После этого был выстроен прототип 7D4, являвшийся первый прообразом будущего умелого истребителя Rumpler 8D1. Разработка этого самолета была начата в осеннюю пору 1917 года по окончании сообщения Idflieg о запланированном на январь-февраль 1918 года громадном конкурсе на новый одноместный истребитель.

В конкурсе участвовали два Rumpler 7D4, оснащенные шестицилиндровыми рядными 160-сильными (118 кВт) двигателями Mercedes D.IIIa. Один из этих двух самолетов уже на протяжении проходивших в октябре 1917 года заводских опробований поднялся на высоту 5200 метров за 20 мин., что по тем временам было хорошим показателем. Но на конкурсе официально замеренная скороподъемность была ниже: высоту 5000 метров самолет набирал за 23,8 мин., что, но, также было прекрасным результатом.

Машина оснащалась одиночными межкрыльевыми стойками, но расчалки были утроены; для уменьшения колебаний и лобового сопротивления тросы были «закапотированы» полотном. Второй Rumpler 7D4 был более классическим, т.е. двойные стойки и одиночные расчалки.

Idflieg присвоила обоим самолетам обозначение Rumpler D.I, не смотря на то, что о выборе этих автомобилей в качестве стандартных истребителей не могло быть и речи. Эти самолеты были тяжёлыми в управлении и были весьма требовательны к уровню подготовки пилота, что во фронтовых подразделениях создало бы громадные неприятности для средне подготовленных летчиков.

Опытный истребитель rumpler 8d1 (d.i). германия
схемы умелого истребителя Rumpler 8D1 (D.I)

Для конкурса кроме этого подготовился поменянный вариант Rumpler 7D7, но машина была закончена только по окончании его окончания. Данный самолет был полностью аналогичен прошлому типу, за исключением нового профиля крыльев, меньшей площади выреза кабины и хвостового оперения пилота, смещенной для улучшения центровки на 0,35 метра назад. Появлявшийся неудовлетворительным утопленный в фюзеляж водяной радиатор был заменен двумя водорадиаторами, выступавшими из его нижних боковых частей.

В сравнении с 7D4 умелый истребитель Rumpler 7D7 был стремительнее и владел лучшей скороподъемностью; управляемость самолета существенно упростилась и улучшилась. Не смотря на то, что машина и опоздала на конкурс, она заинтересовала Idflieg, руководство которой выдало заказ на умелую серию из 50 экземпляров.

Rumpler 8D1 (D.I) (ном. 1553/18) с двигателем Mercedes и без кислородного оборудования; киль еще покрыт полотном с камуфляжем «лозенг» (lozenge)

Опробования прототипа Rumpler 7D7 продемонстрировали, что прочность самолета во многих его точках неудовлетворительная, почему тестирование автомобили растянулось с конца февраля по 1 мая 1918 года. В это же время длилась постройка заказанных серийных истребителей, но на базе опробований на прочность было нужно поменять всю конструкцию фюзеляжа (полосы полотна скоро теряли собственную прочность, поскольку нанесенный толстым слоем нитроцеллюлозный лак был весьма хрупким).

Были усилены шпангоуты фюзеляжа, у некоторых стрингеров была увеличена площадь поперечного сечения, а трудящаяся полотняная обшивка была заменена подобно уложенными страницами узкой фанеры. Данное ответ стало причиной твёрдой монококовой оболочке, уже использовавшейся на автомобилях компании L.F.G. (Roland) и на серийно выпускавшемся истребителе Pfalz D.III. Серийные автомобили с переделанными фюзеляжами взяли обозначение Rumpler 8D1.

Цельнодеревянными у самолета были силовой комплект несущий плоскостей (они были двухлонжеронными) и хвостовое оперение. Крылья, элероны и направления и рули высоты имели полотняную обшивку, тогда как стабилизатор и киль покрывались фанерой. Оружие было стандартным и складывалось из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов Maxim LMG 08/15, размещенных на корпусе перед пилотом.

несущие рули и поверхности высоты серийных истребителей Rumpler D.I были покрыты полотном с нанесенным на него камуфляжем типа «лозенг» (lozenge), воображавшем собой многоугольники пяти цветов, на верхней поверхности цвета были более чёрными, а на нижней – более яркими. На фюзеляж были нанесены полосы темно-зеленого и фиолетового цветов. Rumpler 8D1 (D.I) (ном. 1589/18) был оснащен двигателем Mercedes и кислородным оборудованием (в выступе под фюзеляжем)

На второй конкурс одноместных самолетов-истребителей, что проходил в Адлерсхофе с 27 мая по 28 июня 1918 года, были представлены три прототипа Rumpler 8D1, два из которых были оснащены наддувными двигателями Mercedes D.IIIau. Один из них поднялся на высоту 5000 метров за 18,7 мин..

Однако, участвовавшие в конкурсе строевые пилоты заключили , что Rumpler D.I в собственном окончательном виде не подходит для работы на фронте: не были, к примеру, устранены появлявшиеся в некоторых режимах хвостового вибрации оперения и полёта крыльев. Помимо этого, посадочная скорость считалась через чур высокой.

На протяжении опробований одного их трех прототипов Rumpler 8D1, совершённых в Адлерсхофе в сентябре 1918 года, было выяснено, что машина, оснащенная аэродинамически сбалансированными элеронами, летала существенно лучше, чем 7D7. Улучшилась маневренность, по окончании усиления (по окончании чего планер самолета прошел опробования на прочность) закончились вибрации задней части хвостового оперения и фюзеляжа. Но так же, как и прежде оставались 42 официально найденных недостатка, устранение которых потребовало большое количество времени.

Один Rumpler D.I с установленным 185-сильным (136 кВт) рядным шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением BMW.IIIa принимал участие в третьем конкурсе одноместных самолетов-истребителей, проходившем в Адлерсхофе с 10 по 22 октября 1918 года. На протяжении конкурса Rumpler D.I за 26,9 мин. собрал высоту 7000 метров, а за 53,3 60 секунд – высоту 8200 метров, что по тем временам было замечательными показателями. Но у автомобили оставались недочёты, проистекавшие из высоких нагрузок и неспециализированной аэродинамической компоновки: на разворотах самолет легко терял высоту, был склонен к сваливанию на крыло и легко срывался в штопор.

Rumpler 8D1 (D.I) (ном. 1581/18) с двигателем BMW.IIIa

До заключения Перемирия было произведено 22 истребителя Rumpler D.I, большая часть из которых оснащалось двигателями Mercedes D.IIIa, но армейские власти не приняли их. Неизвестно, длилось ли производство по окончании окончания войны, но имеется эти, что пара автомобилей употреблялись в гражданских целях.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Rumpler 8D1 (D.I)

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Rumpler Flugzeugwerke GmbH, Йоханнисталь, Берлин

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Mercedes D.IIIa, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 8,42 м
протяженность 5,75 м
площадь крыльев 16,66 м?

Вес:

безлюдного 615 кг
взлетный 805 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 180 км/ч
потолок 7600 м
длительность полета 2 ч

Оружие: два синхронизированных 7,92-мм пулемета Maxim LMG 08/15

источник: JIRI светло синий голубой KOLMANN «RUMPLER 8D1 (D.I)» L+K 07/07

Пентагон возмущен: русский пилот лишил американских шпионов руля и ветрил

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: