Опытный истребитель-перехватчик avro canada cf-105 arrow. канада

      Комментарии к записи Опытный истребитель-перехватчик avro canada cf-105 arrow. канада отключены

Опытный истребитель-перехватчик avro canada cf-105 arrow. канада

В эксклюзивной выдержке из сравнительно не так давно изданной превосходной книги “Отмененные проекты” (“Project Terminated”) Эрик Симонсен (ERIK SIMONSEN) исследует политические интриги, каковые в конечном счете поставили крест на принятии и разработке на вооружение одного из самых перспективных перехватчиков эры холодной войны — Avro Canada CF-105 Arrow, каковые при должной политической помощи имели возможность с успехом помогать и в Королевских ВВС.

К концу 1955 года в ВВС Соеденненых Штатов были закончены опробования (возможно с целью вероятного принятия на вооружение) самого амбициозного проекта в истории канадского авиастроения — выполненного на самом большом техничексом уровне новейшего истребителя-перехватчика Avro Canada CF-105 Arrow. Так совпало, что посещавший сейчас Канаду английский министр снабжения Реджинальд Модлинг (Reginald Maudling) в собственном меморандуме главу МинОбороны объявил, что был

“впечатлен канадским CF-105, что ВВС Соеденненых Штатов только что испытали”.

Это смотрелось так, как словно бы владевший высокими тактико-техническими чертями истребитель-перехватчик возможно имел возможность вписаться как в собственную программу ПВО Англии, так и, быть может, в программу руководства ПВО США.

Казалось, что существовало неспециализированное согласие, что ВВС Соеденненых Штатов были так впечатлены CF-105, что и английская команда должна была отправиться в Канаду, дабы оценить данный самолет. Это было многообещающим ярким пятном для программы CF-105. Вероятнее канадское правительство всецело поддерживало зарубежных клиентов Arrow, в качестве страховки по удержанию цены программы разработки самолета.

Брешь в обороне Британии

В середине 50-х годов аналитики Королевских ВВС сделали прогноз, что 1959 год будет критическим для обороны английских островов, потому, что считалось, что характеристики дозвуковых перехватчиков Gloster Javelin будут без шуток уступать улучшенным предположениям советских бомбардировщиков Мясищева (М-4, по натовской классификации Bison) и Туполева (Ту-16, по натовской классификации Badger). Помимо этого в СССР шла разработка сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (по натовской классификации Blinder), и расчеты показывали, что перехватчики Королевских ВВС не будет иметь никаких шансов атаковать сверхзвуковые бомбардировщики, принятие которых на вооружение ожидалось в первой половине 60-х годов прошлого века.

Если бы в эксплуатацию был введен более идеальный перехватчик, нежели Javelin с узким крылом (Thin Wing Javelin — TWJ), то брешь в обороне была бы ликвидирована. В Министерства авиации осознавали, что закрытие программы TWJ может нанести тяжелый удар по моральному состоянию Истребительного руководства и иметь политические последствия, поскольку о разработке самолета было сообщено в парламенте.

Помимо этого в Министерстве был сделан вывод, что высококлассный истребитель возможно создан и поставлен на вооружение Королевских ВВС не ранее 1965 года, что существенно позднее критической даты для ПВО Британии. Иначе в Министерстве авиации было в курсе относительно уязвимости Англии в плане всепогодной ПВО и думали, что не обращая внимания на собственные ограничения TWJ был единственным дешёвым самолетом, талантливым заполнить данный пробел. Однако министр снабжения просил перед принятием решения о TWJ разглядеть Avro CF-105 в качестве вероятной альтернативы.

Скорость CF-105 варьировалась в диапазоне от М = 1,91 на высоте 40000 футов (12192 м) до М = 1,4 на высоте 60000 футов (18288 м). Вкачестве оружия на Arrow предполагалось установить восемь ракет воздух-воздух Hughes Falcon, каковые должны были оснащаться головками с радиолокационным наведением либо инфракрасным самонаведением.

При принятия CF-105 на вооружение Королевских ВВС данный перехватчик должен был способен уничтожать самолеты соперника, летящие со скоростью М = 1,3 на высоте 60000 футов (18288 м) и на расстоянии 17,5 миль (28 км) от английского побережья. При применении ракет Sparrow II в режиме перехвата на встречнопересекающихся направлениях последовательность целей мог быть атакован на расстоянии 64 миль (103 км) от побережья.

Еще одним бонусом для Королевских ВВС были утверждения управления Avro Canada, что CF-105 может изготавливаться по лицензии в Англии и поступить на вооружение в первой половине 60-ых годов XX века. Но в текущей конфигурации CF-105 не соответствовал требованиям Королевских ВВС по скороподъёмности и скорости (М = 2,0 на высоте 60000 футов [18288 м]), каковые возможно было достигнуть установкой дополнительного ракетного двигателя.

Хорошей новостью стало то, что самолет мог быть пригоден к принятию на вооружение на пара лет раньше, чем перехватчик любого проекта, находящегося на стадии разработки. Помимо этого, конструкция CF-105 допускала повышение мощности силовой объёма и установки оборудования, разрешая достигнуть высоких скоростей без применения ракетных двигателей. Иначе TWJ, возможно, имел ограничения в росте черт.

И, наконец, совокупность управления пуском ракет перехватчика CF-105 была проверенной и отработанной на Convair F-102 Delta Dagger.

Английские опробования Arrow

Во второй половине 50-ых годов XX века объединенная испытательная команда английских снабжения и министерств авиации совершила практически четыре дня в компании Avro, тогда как другие члены команды посетили Королевские ВВС Канады (Royal Canadian Air Force — RCAF), департамент производства продукции армейского назначения (Department of Defence Production) и канадский комитет оборонных изучений (Canadian Defence Research Board). Их изучения установлени, что CF-105 превосходит TWJ и что перепроектирование планера по английским стандартам и установка английских двигателей лешь незначительно повлияет на чертей.

Перехватчик CF-105 с английскими двигателями Olympus Ol.7R, развивавшими тягу 17000 фунтов (7700 кг) любой, и четырьмя ракетами Sparrow II имел возможность на высоте 50000 футов (15240 м) развить скорость М = 1,5. От взлета CF-105 по тревоге до успехи им черт, требуемых для перехвата, должно было пройти чуть меньше пяти мин..

Вопрос возможности получения

В докладе кроме этого находился достаточно оптимистичный временной промежуток возможности получения Королевскими ВВС изготовленных в Канаде самолетов — весна 1961 года. Сборка самолета в Великбритании с установкой английского двигателя и сохнанением американской совокупности управления пуском ракет Hughes MX1179 имела возможность привести к поставкам самолета в конце 1961 года. Для сравнения боевой комплекс TWJ не смотря на то, что и был на более ранней стадии разработки, имел возможность устареть в течение нескольких лет.

С трансформациями в виде установки английской бортовой РЛС систем и перехвата управления пуском и полётом ракет поставка Arrow в Королевские ВВС будет перенесена на осень 1962 года. В докладе английской команды было четко сообщено, что CF-105 будет иметь расчетную практическую скорость вдвое больше, чем у TWJ, а его практический потолок будет существенно выше. В докладе говорилось, что CF-105 во всем существенно превосходит TWJ и опережает его вероятно на целое поколение.

В докладе кроме этого был сделан вывод, что планируемые сроки поставки серийных CF-105 в Королевские ВВС являются достаточно благоприятными для обоснования их приобретения вместо TWJ. Исходя из практических мыслей лучшим решением была бы закупка самолетов в Канаде, но в случае если Англия не сможет взять соответствующее финансирование военной помощи, то цена автомобилей окажется непомерно высокой. при планируемом заказе у компании Avro Canada 100 самолетов себестоимость автомобилей составит 2,1 миллиона канадских долларов.

При постройке по лицензии в Англии себестоимость составит $370000. По сравнению со ценой простых истребителей, каковые показались десять дет спустя предложенная цена за единицу Arrow представлялась хорошей сделкой, но предложение было отвергнуто.

24 февраля 1956 года помощник начальника штаба Королевских ВВС маршал авиации (генерал авиации) господин Томас Райк (Deputy Chief of the Air Staff, Air Marshal Sir Thomas Pike) внес предложение, дабы совет по делам авиации (Air Council) отменил программу TWJ и дал согласие на постройку в Англии CF-105 с английскими двигателями и с сохранением совокупностей MX1179 и Sparrow. Но это уже был степени и вопрос экономики возможной военной помощи, каковые имели громадное влияние на решение о принятии истребителя на вооружение.

С позиций имеющихся возможностей в ВВС Соеденненых Штатов эквивалентом был Convair F-102 и, быть может, разрабатывавшийся той же компанией F-106 Delta Dart. Намного более высокие характеристики должен был иметь экспериментальный дальний перехватчик (Long Range Interceptor Experimental — LRIX), что потом станет North American F-108 Rapier. Однако, на протяжении состоявшегося 12 апреля 1956 года очередного совещания совета по делам авиации было указано, что CF-105 закупаться не будет.

Большая часть заключили , что главной причиной отказа была цена самолета.

Последние дни и “Тёмная пятница”

Летчики, проводившие программу опробований, в целом высоко оценили совокупность дистанционного управления Arrow посредством электроприводов, которая для 1958 года была передовой. Еще одной серьёзной вехой для самолета было достижение им в развороте перегрузки 2g на высоте 50000 футов (15240 м) без каких-либо утрат скорости либо высоты, причем достигнуто это было с временно установленными владевшими низкой тягой двигателями General Electric J79-PW-3. Управление программы вычисляло, что по окончании установки долгожданных двигателей Orenda Iroquois перехватчик Arrow сможет сделать то же самое на высоте 60000 футов (18288 м).

Программа летных опробований была в таком зачаточном состоянии, что летчик-испытатель RCAF Джек Вудман (Jack Woodman) всего лишь пролетал на Arrow 2 часа 5 мин.. Второй летчик-испытатель RCAF флайт-лейтенант (капитан авиации) Норм Ронаасон (Flt Lt Norm Ronaason) завершил рулежечные опробования и подготавливался делать полеты, как все кончилось. К громадному сожалению полеше полетов на Arrow пилоты RCAF не делали.

В Канаде цена программы Arrow была подвернута сопротивлению и серьёзной критике во многих кругах, а также в правительстве и RCAF. В итоге количество перешло в уровень качества и в “Тёмную пятницу” — 20 февраля 1959 года — программа Arrow была закрыта. Приблизительно в 11:00 часов по локальному времени глава правительства Канады Джон Джордж Дифенбейкер (John George Diefenbaker) в Палате общин заявил о закрытии программ Arrow и Iroquois. Спустя 20 мин. эту разрушительную новость услышали работники Avro Canada.

Через час затем анонса департаментом оборонных изучений управлению не меньше были выданы дополнительные подробные руководства. По существу в них требовалось срочно прекратить в Малтоне (Malton) работы над Arrow на всех этапах производства, включая субподрядчиков и деятельность поставщиков. Все связанные с программой виды деятельности было срочно прекращены.

Высшее управление компании Avro Canada не взяло никакого предупреждения об этом действии правительства.

Управление Avro уведомило правительство, что компания будет вынуждена выгнать с работы 13000-14000 работников и что компания имеет обязательства перед подрядчиками на миллионы долларов. По окончании того как были прекращены последние договора собственную работу утратили еще 35000 человек. Помимо этого, проходили опробования еще пять выстроенных самолетов и еще пара готовься покинуть производственные линии, а на заводе оставались детали и узлы еще для 37 автомобилей.

В управлении компании Avro Canada предполагали, что будет представлен какой-то замысел работ либо уменьшение деятельности в надежде сохранить только что полученный передовой опыт. Но от правительства был взят срочно вступающий в воздействие приказ об уничтожении всего связанного с программой Arrow, включая и находящийся в состоянии летной готовности самолет.

Кроме того на данный момент — спустя более 50 лет с даты отмены программы Arrow — тяжело осознать спорную историю этого решения. Думается немыслимым ответ о полной отмене программы Arrow как раз в тот момент, в то время, когда самолет начал раскрывать собственный потенциал. Помимо этого, штатный двигатель Orenda Iroquois, что имел возможность существенно расширить значения собственных черт, был на стадии летных опробований прототипа.

Кроме того уменьшенная программа разрешила бы сохранить кадровый резерв и производственную базу до улучшения обстановки с бюджетом. Но самое прискорбное событие — закрытие программы — было предпринято конкретно правительством Канады. После этого правительством, по всей видимости дабы добавить соли на раны, все некомплектные либо пригодный для полетов самолеты было приказано сдать на слом и порезать на кусочки.

Если бы развитие программы Arrow шло как и планировалось, кто знает какой эффект это имело возможность оказать на вероятное ответ об отмене программ американских перехватчиков North American F-108A Rapier и трехмахового Lockheed YF-12? Представители ВВС Соеденненых Штатов продолжали смотреть за программой Arrow в течении этапа летных опробований, поскольку у них была осведомленность, что существовали подробные замыслы дополнительных проектных улучшений, реализация которых, быть может, в конечном счете разрешила бы достигнуть скоростных черт более чем М = 3,0.

В течение практически трех десятилетий в Соединенных Штатах сохраняли на вооружении достаточное количество Convair F-106. И в Соединенных Штатах, и в Канаде пологали, что их сосед сделает прорывную машину, но в любом случае амбициозные программы перехватчиков выполнены не были. В это же время в Советском Альянсе, вероятно ощущая меньшую решимости со стороны Запада, работы начали продвигаться скоро.

Холодная война снова собрала обороты и продолжалась еще 30 лет, нанося огромные человеческие и экономические утраты.

На следующее утро по окончании отмены

Скоро в канадском правительстве осознали, что пилотируемые истребители не являются устаревшими, но было уже поздно. Сразу же по окончании закрытия программы Arrow из америки пришло предложение о покупке оставшихся CF-105. В то же самое время французское правительство интересовалось: может ли оно еще ожидать поставку 400 двигателей Iroquois для оснащения ими собственных истребителей Dassault Mirage III.

Дифенбейкер был очень удивлен, поскольку был уверен американцами и собственным персоналом, что пилотируемые истребители скоро устареют. Был ли он неблагоразумен? Администрация Дифенбейкера имела возможность ликвидировать ужасный ущерб “Тёмной пятницы”, вернув программу по соображениям нацбезопасности либо посредством бессчётных официальных правительственных посланий.

Это возможно было бы сделать, но этому не суждено было осуществиться.

Дифенбейкер приказал все связанное с программой Arroe (самолеты, оснастку, чертежи, записи опробований, фотографии и фильмы) конфисковать либо стереть с лица земли. В перечень подележащего уничтожению были внесены и двигатели Iroquois. В аминистрации полагали, что в случае если все материалы и созданные двигатели и самолёты пропадут, то мир скоро забудет о этом эпизоде.

Это звучит как фантастика, но как раз так и случилось в действительности.

Ответ правительства поставило совокупность обороны Канады в ограниченное и уязвимое положение. В конечном итоге пребывавшее во взвинченном состоянии правительство Канады закупило в Соединенных Штатах 56 истребителей McDonnell F-101B и ы добавик к ним десять F-101F Voodoo. Эти автомобили “ранее принадлежали” авиации Национальной гвардии.

Характеристики двухместного CF-101B Voodoo очень сильно уступали чертям CF-105, помимо этого американская машина применяла двигатели J57, каковые были созданы раньше временно установленных на Arrow двигателей Pratt Whitney J75. В те годы цена приобретения CF-101B Voodoo была скрыта от канадской общественности, но по оценкам составляла около 260 миллионов канадских долларов. За эти деньги правительство Канады имело возможность купить 130 новейших CF-105 Arrow, владевших высокими лётно-техническими чертями.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Arrow Mk 1

Arrow Mk 2

Тип:

истребитель-перехватчик

истребитель-перехватчик

Экипаж, чел.:

2 (штурман и пилот/оператор оружия)

2 (штурман и пилот/оператор оружия)

Силовая установка:

тип двигателя

2 ? ТРДФ Pratt Whitney J75-PW-3

2 ? ТРДФ Orenda PS.13 Iroquois

мощность, фнт (кг)

2 ? 18500 (2 ? 8390)

2 ? 26000 (2 ? 11793)

неспециализированная мощность, фнт (кг)

37000 (16780)

52000 (23586)

Размеры:

размах крыла, фт дйм (м)

50 0 (15,24)

50 0 (15,24)

протяженность, фт дйм (м)

80 10 (23,71)

85 6 (26,09)

высота, фт дйм (м)

20 6 (6,25)

20 6 (6,25)

Вес:

безлюдного, фнт (кг)

49040 (22245)

45000 (20411)

большой взлетный, фнт (кг)

68605 (31120)

68847 (31228)

Летные характеристики:

большая скорость

М = 2,0

М = 2,0

на высоте, фт (м)

50000 (15000)

50000 (15000)

крейсерская скорость

М = 0,92

М = 0,92

на высоте, фт (м)

36000 (11000)

36000 (11000)

дальность, миль

дозвуковая

408 (656)*

сверхзвуковая

264 (424)*

практический потолок, фт (м)

53000 (16150)

58500 (17830)*

Оружие:

4?НУР с ЯБЧ AIR-2 Genie либо 8?УР AIM-4 Falcon + 2?AIM-7 Sparrow II

4?НУР с ЯБЧ AIR-2 Genie либо 8?УР AIM-4 Falcon + 2?AIM-7 Sparrow II

* — расчетные эти

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Предлагаемые компанией Avro Canada варианты CF-105 Arrow

Не смотря на то, что компании Avro Canada имела успешный проект, команда конструкторов всегда разрабатывала новые версии. Как и у многих самолетов, принятых на вооружение в разных государствах мира, в течение маленького промежутка времени появляются два варианты — и вопроса усовершенствования. Не смотря на то, что начальный CF-105 Arrow 2 более чем удовлетворял требованиям RCAF по боевому радиусу в 264 мили (424 км) и боевой скорости М = 1,5 в течение 5 мин., проектная несколько компании Avro не обращая внимания на отсутствие дополнительных информационных запросов (Request For Information — RFI) со стороны RCAF приступила к начальным изучениям по увеличению черт Arrow. Это были следующие варианты:

Arrow 2A

У варианта Arrow 2A должен был увеличиться боевой радиус до 690-748 миль (1110-1200 км) на дозвуковых скоростях, должна была показаться возможность делать перехват на скорости М = 1,5 на высотах до 50000 футов (15240 м). Внутренний запас горючего у Arrow 2A должен был быть увеличен методом установки в киле дополнительного бака.

Arrow 3

В данном варианте устанавливались регулируемые воздухозаборники и была поменяна площадь сечения сопла, разрешавшие расширить скорость до M = 2,5. Боевая высота должна была увеличиться до 68600 футов (20910 м). Дальность в оборонительном вылете на перехват должна была увеличиться приблизительно до 483 миль (777км) на сверхзвуковых и до 575 миль (925 км) на дозвуковых скоростях.

Arrow 3A

В данном варианте должна была быть увеличена скорость сближения с потенциальными самолетами вторжения и должна была быть установлена новая улучшенная совокупность управления огнем. Если бы CF-105 отправился в серийное производство, то в разумные сроки были бы дешёвы новая совокупность управления полетом и радар с улучшенными возможностями.

Дальний бомбардировщик

С возможностью нести 6000 фунтов (2720 кг) нужной нагрузки Arrow подпадал под определение легкого бомбардировщика. Потому, что сейчас начали разрабатываться новые образцы оружия, используемые вне досягаемости средств поражения соперника, то Arrow воображал собой совершенную платформу для данного типа миссий. Дальность могла быть увеличена за счет установки подвесных топливных баков.

Из-за конфигурации шасси крыльевые подвесные топливные баки могли быть установлены на подкрыльевых узлах подвески, расположенных ближе к законцовкам, чем в стандартной конфигурации. Трансформации створок отсеков оружия имели возможность разрешить подвешивать подфюзеляжные топливные баки, каковые могли быть скинуты перед последовательностью операций при взведении взрывателя.

Версия самолета-разведчика

Инженеры компании Avro Canada изучили возможность создания разведывательного варианта, талантливого функционировать на высотах до 90000 футов (27400 м). В данном варианте для размещения дополнительного запаса горючего должна была быть увеличена площадь крыла. Помимо этого на данный вариант самолета должны были устанавливаться прямоточные воздушно-реактивные двигатели, каковые предполагалось применять на начальной стадии исполнения миссии.

Для повышения тяги при той же емкости баков был рассмотрен вариант применения высококалорийного горючего. Из-за распознанных на протяжении тестирования неприятностей с управляемостью и неисправностей в эксплуатации 10 августа 1959 года этот вид горючего был отвергнут.

Super Arrow

Перед “Тёмной пятницей”, отменившей программу Arrow, инженеры компании Avro Canada изучили трансформации, каковые имели возможность бы улучшить Arrow и взять характеристики, существенно превосходящие все ожидания. С весьма без шуток перепроектированными регулируемыми воздухозаборниками Arrow должен был быть в состоянии способом приращений достигнуть скорости М = 3,0 (эта скорость не являлась крейсерской). Рабочая высота должна была составлять 68000 футов (20700 м).

С ракетами воздух-воздух дальность должна была составить не меньше 200 миль (320 км), а большая высота — до 80000 футов (24380 м).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Летные опробования двигателей Orenda PS.13 Iroquois

хорошим примером плодотворного сотрудничества Канады и США на протяжении работ по программе Arrow была передача бомбардировщика ВВС Соеденненых Штатов Boeing B-47 Stratojet (серийный номер 51-2059) Королевским ВВС Канады для применения в качестве летающей лаборатории для опробований двигателей Orenda Iroquois. В соглашении о совместном проведении научно-исследовательских либо умело-конструкторских работ уточнялось, что при проведении летных опробований двигатель PS.13 Iroquois должен был быть размещен в расположенной в кормовой части фюзеляжа B-47 особой установке. В управлении компании Orenda отмечали, что на протяжении работ по программе разработки двигателя компания чуть не создала двигатель, что был бы более идеальным, чем современный ему Pratt Whitney J79, и стоивший втрое дешевле, чем его американский соперник.

Для собственного времени двигатель развивал рекордную тягу — 19350 фунтов (86 кН) в бесфорсажном режиме на стенде, и с форсажной камерой приблизительно 26000 фунтов (116 кН). По окончании прохождения полного цикла опробований эти более идеальные двигатели были намечены на установку на CF-105 начиная с самолета №16. Перед установкой на B-47 двигатель прошел 5000 часов наземных опробований.

До закрытия программы Arrow на B-47 было выполнено полетов неспециализированной длительностью 31 час.

С закрытием программы Arrow Канада утратила не только красивый перехватчик, но и отличный новый высокотехнологичный реактивный двигатель.

схемы Avro Canada CF-105 Arrow

компоновка Avro Canada CF-105 Arrow

одна из множества вечно увлекательных цифровых иллюстраций, созданных Эриком Симонсеном для собственной книги “Отмененные проекты”, посвященной известным армейским самолетам времен холодной войны, каковые могли быть запущены в серийное производство. На данной картине изображены два Avro Canada CF-105 Arrow №№213 и 204, набирающие в канадском небе на полном форсаже высоту. Не смотря на то, что полет двух прототипов 201 и 202 пара раз планировался, его так и не случилось

прототип Arrow, RL201, на земле с низкими главными стойками шасси и высокой носовой стойкой создавал чувство тигра на потрепанном поводке; аэропорт Малтон, северо-запад Торонто, 1958 год

на протяжении исполнения программы опробований прототип Arroe делает проход над Ниагарским водопадом. Последовательность совокупностей, установленных на самолете, были инновационными, к примеру, гидравлическая совокупность Arrow с давлением 4000 фнт/дйм? (281,23 кг/см?) была весьма передовой и равная ей совокупность показалась лишь в 1970-х годах на бомбардировщике Rockwell B-1

на протяжении разработки Arrow в Англии надежды на получение перехватчика связывали с Gloster Javelin — проблематичной машиной с ограниченными возможностями. В первой половине 50-ых годов двадцатого века разрабатывалась новая машина этого типа — был предложен вариант Javelin с узким крылом (Thin Wing Javelin — TWJ) относительная толщина которого должна была составть 7,5%. Работы над TWJ начались в 1955 году и были закончены в июле 1956 года

этот рисунок является концептуальное представление автора. На данном рисунке избражена пара Arrow учебной части боевой переподготовки №226/145 эскадрилья (теневая) (No 226 Operational Conversion Unit/No 145 (Shadow) Sqn), взлетевших с авиабазы Королевских ВВС Колтишолл (RAF Coltishall), приблизительно 1968 год. Если бы начальные переговоры, предпринятые Канадой и Великобританией, сформулировали соответствующее соглашение, то, быть может, самолеты данного типа были бы закуплены и приняты на вооружение Королевскими ВВС

справа вверху: основной летчик-испатыталь компании Avro Canada Януш Жураковский (Janusz Zurakowski) 25 марта 1958 года выполнил первый полет на первом прототипе RL201. внизу: эта сделанная в Малтоне под малым углом фотография Arrow подчеркивает чистые линии и размеры нового перехватчика. Первые два прототипа были оснащены парой двигателей Pratt Whitney J75, на серийных автомобилях должны были устанавливаться превосходящие их двигатели Orenda Iroquois

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Boeing B-47 Stratojet 51-2059 был передан Королевским ВВС Канады с целью проведения компаниями Canadair и Orenda опробований двигателя Iroquois и взял обозначение CL-52. Двигатель был установлен на правой задней части фюзеляжа (эта позиция была далека от совершенной) и испытан. по окончании 35 летных часов опробований двигателя Iroquois бомбардировщик B-47 был возвращен США, став единственным самолетом этого типа состоявшим на вооружении вне США

второй отличный цифровой рисунок автора, изображающий гипотетическую миссию над севером США летящих строем перехватчиков Convair F-106 Delta Dart ВВС Соеденненых Штатов и приглашенного Arrow Королевских ВВС Канады. Рисунок подчеркивает отличие в размерах между канадскими и американскими перехватчиками

что имело возможность бы быть: авторский рисунок вылета в конце дня пары Arrow наз западом США. Эта пара самолетов складывается из вариантов для ВВС Соеденненых Штатов и Королевских ВВС (последний окрашен в цвета Binbrook Target Facilities Flight

Джон Дифенбейкер был 13-м премьером Канады, пребывающим на данной должности с июня 1957 года по апрель 1963 года. Дифенбейкер, являвшийся фаворитом прогрессивно-консервативной партии, осуществил закрытие перспективной программы Arrow

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ORENDA PS.13 IROQUOIS

Тип: двухвальный турбореактивный десятиступенчатый турбореактивный двигатель с кольцевой камерой и осевым компрессором сгорания
Протяженность: 231 дйм (5,90 м)
Диаметр: 42 дйм (1,10 м)
Сухой вес: 4650 фнт (2110 кг)

источник: ERIK SIMONSEN “Project terminated” THE AVIATION HISTORIAN Issue No 3

The Avro Canada CF-105 Arrow Definitive Documentary

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: