Опытный истребитель l.f.g. roland d.ix. германия

      Комментарии к записи Опытный истребитель l.f.g. roland d.ix. германия отключены

За созданием германской авиастроительной компании, чьи самолеты в годы Первой Мировой были известны как Roland, стоял среди них и император Вильгельм II. История компании началась в 1906 году, в то время, когда было инициировано создание исследовательской компании, предназначенной для проведения и изучения опытов в области летательных аппаратов легче воздуха и в особенности дирижаблей.

30 апреля 1908 года в саксонском городе Биттерфельд (Bitterfeld) с громадной помпой была основана Motorluftschiff Studiengesellschaft – один из истоков будущей компании L.F.G., кроме этого именовавшейся Roland. Вторым «отцом-основателем» стала компания Flugmaschine Wright G.m.b.H., которая впредь до истечения в 1912 году лицензионных прав занималась постройкой аэропланов американцев братьев Райт.

В 1912 году по окончании денежных вливаний концерна Krupp в расположенном рядом от Берлина городе Шарлоттенбург (Charlottenburg) была основана новая компания Luft-Fahrzeug-Gesellschaft m.b.H. (сокращенно L.F.G.), взявшая на себя персонал, часть и оборудование обязательств двух вышеуказанных компаний. Дабы различаться от второй берлинской авиастроительной компании компания Luft-Fahrzeug-Gesellschaft запатентовала для собственных самолетов коммерческое наименование Roland. Но компания начала с лицензионного производства бипланов Albatros B.II(Rol) и C.I(Rol), фюзеляжи которых имели хорошую конструкцию с древесным полотняной обшивкой и силовым набором.

Главным конструктором компании L.F.G. Roland стал дипломированный инженер Тантцен (Dipl.Ing.Tantzen), что с сотрудниками старшим инженером Каммерером (Obr. Ing.

Cammerer) и инженером Рихтером (Ing. Richter) создали древесный фюзеляж монококовой конструкции, что в 1915 был использован в двухместном самолете-разведчике C.II. Автомобили данного типа строились серийно; параллельно с ним и позднее были созданы одноместные истребители Roland D.I, D.II, D.III, D.IV и D.V и самолеты-разведчики C.V, C.VI и C.VIII. За исключением выстроенного много D.II остальные автомобили или остались прототипами, или были выпущены нулевыми (малыми) сериями.

Неспециализированным у всех этих автомобилей были элегантные ровные выклеенные из шпона монококовые фюзеляжи.

Компания L.F.G. Roland испытывала сложности с производством и материалами монококовых корпусов, взявших наименование Wicklerumpf. форма и Конструкция этих фюзеляжей были значительно сложнее фюзеляжей, употреблявшихся в самолетах компании Albatros.

Помимо этого, их изготовление было долгим процессом, и предприятие не успевало выполнять согласованные сроки поставок. Все это вызвало отказ компании L.F.G. Roland от их производства.

Для исправления положения дипломированный инженер Тантцен создал новую конструкцию фюзеляжей круглого и круглого поперечного сечения. Он назвал новую конструкцию Klinkerrumpf в честь имевших схожую конструкцию легких клинкерных лодок. Вместо планок из дерева, приколачиваемых к каркасу лодки, в фюзеляже самолета к несложному силовому комплекту из шпангоутов и нескольких запасных стрингеров приклеивались и прибивались гвоздями узкие продольные полосы фанеры.

В следствии получалась полумонококовая конструкция, не смотря на то, что и мало «зубчатая». Наряду с этим процесс производства был достаточно стремительным, не потребовал особых процедур, долгого процесса сушки, форм и специальных препаратов. Наряду с этим прочностные и аэродинамические характеристики фюзеляжей новой конструкции были схожи с соответствующими чертями чистых монококовых фюзеляжей.

Фюзеляж типа Klinkerrumpf в первый раз показался на прототипе истребителя Roland D.IV и серийном D.VI. После этого употреблялся в конструкции прототипов истребителей D.VII, D.VIII и D.IX, что совсем отличался от своих предшественников: в случае если на всех прошлых истребителях компании устанавливались рядные двигатели жидкостного охлаждения, то на D.IX был установлен радиальный ротативный двигатель воздушного охлаждения.

Опытный истребитель l.f.g. roland d.ix. германия
схемы L.F.G. Roland D.IX

Было произведено три прототипа истребителя D.IX, любой из которых отличался в подробностях. Над одноместным истребителем D.IX дипломированный инженер Тантцен начал работату в осеннюю пору 1917 года. Самолет должен был принимать участие в запланированном ВВС Германии (Fliegertruppe) в январе-феврале 1918 года конкурсе истребителей (категория D).

Конкурсы, в большинстве случаев, проводились под Берлином на аэропорте Адлерсхоф (Adlershof).

Предложенный на конкурс самолет имел фюзеляж типа Klinkerrumpf с круглым поперечным сечением за капотом двигателя. На первый прототип (серийный номер 3899) был установлен одиннадцатицилиндровый ротативный редукторный двигатель Siemens-Halske Sh.III, развивавший 160 л.с. (119 кВт) и вращавший четырехлопастный древесный винт (были испытаны два типа винтов с разными формами лопастей и шагом).

одиннадцатицилиндровый ротативный редукторный двигатель Siemens-Halske Sh.III

Прямые двухлонжеронные крылья имели неравные длины и размах хорд. Крылья имели древесный каркас и полотняную обшивку. Крылья соединялись между собой изготовленными из труб межкрыльевыми системой и стойками расчалок.

Элероны, имевшие трубчатый силовой комплект и роговую компенсацию, были установлены лишь на верхнем крыле.

первый прототип D.IX с другим типом винта

Киль и подфюзеляжный гребень со шпорой хвостового палки являлись неотъемлемым элементом фюзеляжа и кроме этого покрывались полосами фанеры. Стабилизатор горизонтального оперения имел древесный каркас и полотняную обшивку. направления и Рули высоты имели силовой комплект из труб и полотняную обшивку.

Оружие первого прототипа D.IX складывалось из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15 (оружейного завода в Шпандау), размещенных в верхней части фюзеляжа перед летчиком.

все три прототипа D.IX летали без камуфляжа в уникальном цвете материалов, обработанных бесцветным лаком. Исключение составляли тёмные стойки и маленькие соединители. На рисунке продемонстрирован первый экземпляр с опознавательными символами, употреблявшимися в 1918 году

Первый полет прототипа состоялся в последних месяцах 1917. В январе-феврале 1918 года самолет принимал участие в проходившем в Адлерсхофе в первом в текущем году конкурсе истребителей категории D (Doppeldecker — биплан). На протяжении опробований с самолетом случилась нелепая трагедия. На протяжении полета с петель было сорвано сиденье пилота, что без злого умысла потянул ручку управления.

Самолет поднялся на дыбы в мертвой петле малого диаметра с высокой перегрузкой и сиденье пилота пробило дно фюзеляжа.

первый прототип D.IX с уникальным винтом, погибший по окончании трагедии в Адлерсхофе

В последних месяцах 1917 в атмосферу встал еще один прототип Roland D.IX (3900). Эта машина компании L.F.G. Roland отличалась усиленным корпусом, элеронами без роговой компенсации, увеличенным по высоте вертикальным оперением и более высокими стойками шасси. Силовая установка прототипа D.IX (3900) представляла собой двигатель компании Siemens-Halske в версии Sh IIIa, развивавший мощность 210 л.с. (154 кВт) и вращавший двухлопастный винт.

По окончании достаточно ряда модификаций и длительных заводских испытаний машина показалась в Адлерсхофе в мае-июне 1918 года для участия во втором конкурсе самолетов-истребителей. Самолет был шепетильно испытан, но Инспекция военной авиации (Idflieg — Inspektion der Fliegertruppen) не советовала его к серийному производству.

второй прототип D.IX с более замечательным двигателем, двухлопастным винтом и с элеронами, лишенными роговой компенсации

В один момент с конкурсом компания L.F.G. Roland завершила изготовление третьего прототипа D.IX (3901). Данный самолет кроме этого оснащался двигателем Siemens-Halske Sh IIIa и двухлопастным винтом, но была возвращена роговая компенсация элеронов.

Еще третий прототип взял поддерживающий контур вертикального оперения увеличенный по высоте руль направления.

последний прототип D.IX по большей части отличался увеличенным по высоте рулем направления с расположенной на верху роговой компенсацией. Элероны были как на первом прототипе

По окончании провала на весенних опробованиях в Адлерсхофе компания не стала посылать машину на октябрьский конкурс 1918 года. Но незадолго до окончания войны компания L.F.G. Roland решила попытать успех с истребителями-парасолями D.XVI и D.XVII (с новым типом полумонококового фюзеляжа).

Первый оснащался ротативным двигателем Goebel Goe III, а второй рядным двигателем жидкостного охлаждения B.M.W. III.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: одиннадцатицилиндровый ротативный редукторный двигатель Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л.с. (119 кВт)

Размеры:

Размах крыльев 8,92 м
протяженность 5,90 м
высота 2,75 м
площадь крыльев 18,48 м?

Вес:

Безлюдного 534 кг
Взлетный 724 кг

Летные характеристики:

большая скорость 185 км/ч
крейсерская скорость 155 км/ч
время комплекта высоты 5000 метров 16,4 мин
длительность полета 1,5 ч

Оружие: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15

Компания-производитель: L.F.G. — Luftfahrzeug Gesellschaft m.b.H./Roland, Берлин, Шарлоттенбург

Количество изготовленных: 3 экземпляра

источник: Miroslav Balous «L.F.G. Roland D.IX» L+K 09-2013

LFG Roland D.VIb

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: