Опытный истребитель ducrot s.l.d., италия

      Комментарии к записи Опытный истребитель ducrot s.l.d., италия отключены

Не обращая внимания на то, что Сицилия в массовом сознании в большинстве случаев ассоциируется только с мафией, раем и дикой природой для туристов (а у тех, кто интересуется историей Второй мировой – ещё и с высадкой союзников), данный средиземноморский остров воображает громадной интерес и с другой точки зрения. В годы Первой Мировой, в которую Италия вступила с опозданием – в последних числах Мая 1915 года – на стороне Антанты, т.е. России, Великобритании и Франции, в столице Сицилии Палермо был спроектирован и выстроен современный боевой самолет.

В пригороде Палермо в конце девятнадцатого века была основана маленькая, но неспешно расширявшаяся машиностроительная и лесопромышленная компания S.A. Vittorio Ducrot, хозяином которой был Витторио Дюкро (Vittorio Ducrot). Компания кроме этого занималась производством машин, автобусов, катеров и второй подобной продукции.

В феврале 1916 года Витторио Дюкро решил привлечь собственную компанию к самой прибыльной части армейских заказов – созданию самолетов, что для местных обитателей стало беспрецедентной сенсацией.

Первоначально у Витторио Дюкро не было инженеров и авиационных специалистов, и потому компания выступала в качестве подрядчика. Первым самолетом, всецело изготовленным компанией, стала выстроенная по лицензии летающая лодка S.I.A.I. S.8.

Организовывавшие лицензионное серийное производство техники компании S.I.A.I. чуть позднее стали ядром конструкторского бюро компании Дюкро. Предприимчивый Витторио имел более амбициозные замыслы и не планировал оставаться в числе второсортных компаний, занимавшихся только производством по лицензии.

Он страстно хотел поставлять для воздушных сил итальянских флота и армии самолеты конструкции собственной компании.

Перед конструкторским отделом компании, руководимым инженерами Манлио Стиавелли (Manlio Stiavelli) и Гвидо Луццатти (Guido Luzzatti), была поставлена тяжёлая задача: создать и выстроить самолет-истребитель, что лётными качествами и своими характеристиками превосходил бы всё, что имелось в то время на вооружении итальянской авиации (Aviazione Militare). Господин Дюкро в полной мере логично рассуждал, что таковой самолет точно поступит в крупносерийное производство, в следствии чего компания S.A. Vittorio Ducrot станет известной, а он сам богаче.

Денежное положение компании разрешило ей заказать во Франции замечательный 200-сильный (147 кВт) двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 8 (экспортная модель 35) с дополнительным оборудованием и винтом, благодаря чего Стиавелли и Луццатти имели прочную базу для высококлассного истребителя. При разработке планера самолета в его аэродинамике конструкторы применяли все лучшее из собственного опыта работ с довольно медленными летающими лодками. Самолет взял обозначение из трех литер S.L.D. по первым буквам фамилий трех основных действующих лиц – Стиавелли, Луццатти и Дюкро.

Опытный истребитель ducrot s.l.d., италия

Схема умелого истребителя Ducrot S.L.D.

Фюзеляж самолета воображал собой цельнодеревянный полумонокок круглого сечения с вырезом для кабины пилота на уровне задней кромки верхнего крыла; сзади кабины устанавливался долгий подзаголовник. При изготовлении фюзеляжа были использованы фанера и шпон из красного дерева, использовавшиеся при изготовлении корпусов летающих лодок S.8. Передняя часть фюзеляжа была покрыта страницами алюминия, благодаря которым был шепетильно закапотирован двигатель самолета.

Для охлаждения авиамотора в носовой части фюзеляжа был установлен лобовой радиатор автомобильного типа.

Несущие поверхности самолета складывались из верхнего и нижнего трехлонжеронных крыльев, установленных относительно друг друга без смещения. Бипланная коробка была одностоечной и складывалась из несложных I-образных межкрыльевых стоек, маленьких центропланных стоек, соединявших верхнее крыло и фюзеляж, и расчалок; наряду с этим консоли нижнего крыла присоединялись не к фюзеляжу конкретно, а к расположенному под ним центроплану маленького размаха, что со своей стороны крепился к фюзеляжу при помощи совокупности маленьких стоек.

Конструкторы весьма интересно подошли к вопросу механизации крыльев. Предназначенные для поперечного управления элероны устанавливались лишь на нижнее крыло и для их управления применяли стержневые рессоры.

Конструкция хвостового оперения была хорошей: стабилизатор и киль имели древесный силовой комплект и полотняную обшивку. направления и Рули высоты равно как и элероны, имели древесный силовой комплект и в их задней кромке употреблялись металлические струны. стабилизатор и Киль были укреплены при помощи трубчатых подкосов и армированных проводов.

Конструкция главных стоек шасси была осложнена тем, что они являлись частью и продолжением стоек нижнего центроплана, но в остальном их конструкция, включая амортизацию опор с резиновыми жгутами, что соответствовало тогдашней практике.

постройка и Разработка прототипа S.L.D. сильно растянулись, и машина готовься только в октябре 1918 года. Это было через чур поздно для участия истребителя в войне. Если бы машина была выстроена раньше, то она бы прошла заводские опробования и, в полной мере быть может, официальные, что дало бы S.L.D. шанс учавствовать в организованном Aviazione Militare конкурсе новых самолетов.

Но первый полет S.L.D. прошёл в Палермо в середине октября 1918 года, в то время, когда до окончания войны оставались считанные дни (перемирие во французском Компьене было подписано 11 ноября 1918 года в 11:00).

От умелого истребителя Ducrot S.L.D. осталась только пара некачественных фотографий. На данном снимке он продемонстрирован практически сбоку

Умелый истребитель Ducrot S.L.D.; вид позади

По окончании окончания Первой Мировой компания S.A. Vittorio Ducrot завершила постройку заказанных ей летающих лодок S.8 и изготовила кое-какие запасные части к ним. Этим компания, так и не взявшая громадной славы в истории авиации, завершила собственный участие в авиационной индустрии.

С этим закончилась и история истребителя S.L.D. Он так и не взял предусмотренного проектом оружия (два синхронизированных 7,7-мм пулемета Vickers) и не был испытан Aviazione Militare.

Самолет был неокрашенным и оставался в цвете материалов, из которых он был изготовлен: неотбеленного полотна и красного дерева. Передняя часть фюзеляжа была изготовлена из страниц алюминия, радиатор был латунным, и лишь железные стойки были окрашены в черный цвет. На борта и верхнюю поверхность верхнего крыла были нанесены трехцветные кокарды. Ближние к законцовкам половины консолей нижней поверхности нижнего крыла были выкрашены в зеленый и красный цвета, на руль направления было нанесено обозначение самолета

По окончании войны в течение долгого времени на вооружении итальянской авиации (с 28 марта 1923 года – Королевские ВВС Италии [Regia Aeronautica]) пребывали французские истребители Hanriot HD.1 (выпускались по лицензии компанией Macchi), SPAD S.VII и S.XIII, отечественные S.V.A. и после этого изготовленные по лицензии Macchi/Nieuport-Delage Ni.-D.29. Десять лет спустя истребители из другого финиша Италии – столицы севера Милана – составляли базу ВВС страны.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Ducrot S.L.D.

Назначение: истребитель

Компания-производитель: S.A. Vittorio Ducrot, Палермо, Сицилия

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один восьмицилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 8 (modele 35), развивавший 200 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт фиксированного шага

Размеры:

размах крыльев 9,10 м
протяженность 6,75 м
высота 2,55 м
площадь крыльев 22,00 м?

Вес:

безлюдного 610 кг
взлетный 810 кг

Летные характеристики [1]:

большая скорость у почвы 300 км/ч
крейсерская скорость 210 км/ч
время комплекта высоты 5000 метров 10 мин
практический потолок 7500 м
длительность полета 2 ч 15 мин

Количество изготовленных: 1 экз.

  • [1] летные характеристики самолета, приведенные в таблице в конце статьи, являлись скорее расчетными, нежели настоящими (значение большой скорости было через чур нереальным)

источник: Miroslav Balous «Ducrot S.L.D.» // Letectvi + Kosmonautika № 6/2014, с.76-77 (Letadla 14-18). Чертёж – Petr Kolmann.

Истребители 2. Последний Бой / Attackers. The Last Fight. 1 Серия. StarMedia. Военная Драма. 2015

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: