Тогда как Вторая мировая война близилась к концу, управление авиастроительной компании Northrop искало возможность увеличить ассортимент собственной продукции. Сейчас в разных документах делались прогнозы, что в послевоенное время покажется потребность в надежном недорогом транспортном самолете, талантливом функционировать на новых коммерческих маршрутах с не хорошо оборудованных аэропортов. Для удовлетворения этих потребностей компанией Northrop на личные средства был спроектирован и выстроен грузопассажирский самолет N-23 Pioneer, быстро отличавшийся от всего того, что создавала компания ранее.
N-23 Pioneer был трехмоторным высокопланом цельнометаллической конструкции. Прочное неубирающееся главное шасси разрешало применять самолет с неподготовленных взлетно-посадочных полос. Для обеспечения действий с маленьких аэропортов громадные закрылки занимали до 80% задней кромки крыла. Помимо этого, для уменьшения давления самолета на полосы с мягким грунтом имели возможность устанавливаться сдвоенные колеса.
Для управления по крену мелкие элероны действовали совместно с интерцепторами; подобное ответ было ранее использовано компанией Northrop на тяжелом ночном истребителе P-61 Black Widow.
схемы грузопассажирского самолета Northrop N-23 Pioneer
Pioneer был создан для применения в условиях, в то время, когда аэропорты расположены достаточно на большом растоянии друг от друга и с возможностью исполнения последовательности ремонтных работ конкретно на месте. Для этого в конструкции самолета по возможности было минимизировано количество узлов и деталей. Моторные рамы всех трех двигателей были аналогичны, равно как киль и стабилизаторы вертикального оперения.
Для обеспечения легкого доступа к критически серьёзным узлам самолета предусматривались громадные съемные панели обшивки.
В пассажирском варианте Pioneer мог быть оснащен 36 посадочными местами для пассажиров, а в транспортном имел возможность перевозить до 10 000 фунтов (4536 кг) грузов. Пол салона самолета Pioneer был оборудован быстросменяемыми креплениями, разрешавшими легко переоборудовать самолет из пассажирского варианта в транспортный и обратно. Долгие предметы (к примеру, трубы, древесные брусья либо бревна) длиной до 36 футов (11 м) могли быть загружены через люк, расположенный в носовой части фюзеляжа с нижней стороны.
N-23 Pioneer практически сразу после выкатки из цеха авиазавода компании и перед его регистрацией (NX8500H); Хоторн (Hawthorne), штат Калифорния. Обратите внимание на одиночный иллюминатор в фюзеляже
Pioneer был оснащен тремя 800-сильными (597 кВт) двигателями Wright R-1300 с двухлопастными винтами фиксированного шага Hamilton Standard. Самолет имел размах крыла 85 футов (25,9 м) и длину 60 футов 7 дюймов (18,4 м). Pioneer развивал большую скорость 193 миль/ч (311 км/ч), крейсерскую скорость 150 км/ч (241 км/ч) и имел дальность 1750 миль (2816 км).
Первый полет N-23 состоялся 21 декабря 1946 года под управлением Макса Стенли (Max Stanley). Опробования продемонстрировали, что Pioneer – весьма успешный самолет, талантливый взлетать с полос длиной менее 400 футов (122 м). С неспециализированным полетным весом 25 500 фунтов (11 567 кг) Pioneer имел длину разбега 700 футов (213 м) и пробега 600 футов (183 м).
На протяжении опробований самолет эксплуатировался с разных маленьких и неподготовленных взлетных площадок Южной Калифорнии.
Northrop Pioneer делает взлет с покрытой грязью маленькой взлетной полосы в Южной Калифорнии. Хорошие взлетно-посадочные характеристики грузопассажирского самолета Pioneer разрешали ему функционировать с тех аэропортов, каковые, в большинстве случаев, были доступны лишь малой авиации. Обратите внимание на трансформации, которые связаны с установкой пассажирских иллюминаторов
Но по окончании окончания Второй мировой на рынок было выкинуто огромное количество недорогих транспортных самолетов из армейских излишков, и как следствие, Pioneer не позвал интереса у потенциальных клиентов.
По окончании года испытательных полетов Pioneer был использован для тестирования экспериментального спинного киля. 19 февраля 1948 года на протяжении полета данный экспериментальный киль оторвался и повредил хвостовое оперение самолета, сделав Pioneer неуправляемым. Летчик-испытатель Латам Э. «Слим» Перретт (Latham A. «Slim» Perrett) сделал все возможное, дабы стабилизировать самолет и дабы бортинженер и второй пилот смогли покинуть Pioneer.
К сожалению, у самого Перрета времени для спасения не выяснилось…
Не обращая внимания на трагедию, ВВС Соеденненых Штатов были заинтересованы в возможностях транспортно-пассажирского самолета Pioneer. В марте 1948 года компания Northrop взяла договор на производство 13 самолетов на его базе. Новая машина взяла внутрифирменное обозначение N-32 Raider; ВВС Соеденненых Штатов присвоили ей официальное – YC-125. Первым вариантом был транспортно-десантный самолет YC-125A.
После этого были заказаны десять автомобилей второй версии – арктического спасательного самолета YC-125B. Оба варианта отличались между собой только составом оборудования.
схемы военно-транспортного самолета Northrop YC-125 Raider
YC-125 Raider был весьма похож на Pioneer, отличаясь от него перепроектированной хвостовой частью фюзеляжа, включавшей в себя рампу для погрузочно-разгрузочных работ. Добавление рампы размером 9 фт ? 6 фт 6 дйм (2,7?2 м) стало причиной необходимости переделать хвостовое оперение. Для обеспечения лучшего доступа к рампе стойка хвостового колеса YC-125 могла быть удлинена.
Чтобы YC-125, вес которого с полной нагрузкой составлял 40 900 фунтов (15 552 кг), имел возможность взлетать с площадок длиной менее 500 футов (152 м), употреблялись шесть ракетных ускорителей JATO.
на протяжении взлета Northrop YC-125 Raider имел возможность применять шесть ракетных ускорителей, разрешавших с полной нагрузкой уменьшить длину разбега до менее 500 футов (152 м)
YC-125 оснащался тремя двигателями Wright R-1820, любой из которых развивал мощность 1200 л.с. (895 кВт) и вращал трехлопастные винты постоянной скорости Curtiss Electric. Винты были оснащены механизмом реверсирования, разрешавшим уменьшить длину пробега до 330 футов (100 м). Размах крыла самолета составлял 86 футов 6 дюймов (26,4 м), протяженность – 67 футов 1 дюйм (20,4 м).
YC-125 развивал большую скорость 207 миль/ч (333 км/ч), крейсерскую скорость 171 миль/ч (275 км/ч). Большая дальность полета была 1850 миль (2977 км); YC-125 имел возможность нести 32 всецело экипированных воинов либо 12 000 фунтов (5443 кг) грузов.
военно-транспортный самолет YC-125 Raider на производственной линии компании Northrop. Обратите внимание на панели доступа к двигателям. Откидывающиеся панели передней кромки крыла разрешали получить доступ к топливопроводам, электропроводке и кабелям управления
YC-125 совершил собственный первый полет 1 августа 1949 года под управлением Макса Стенли. Начальные летные опробования прошли удачно, и до конца 1950 года все 23 самолета были поставлены ВВС Соеденненых Штатов. Но на протяжении эксплуатационных опробований была обнаружена недостаточная тяговооруженность YC-125.
В следствии самолет был признан малоподходящим для собственного прямого назначения. В составе ВВС Соеденненых Штатов были другие, более вертолёты и универсальные самолёты, каковые имели возможность употребляться вместо YC-125. Скоро все YC-125 были размещены на авиабазе ВВС Шепард (Sheppard Air Force Base), штат Техас, и употреблялись для наземной подготовки.
В 1955 году они были признаны излишними, и приблизительно 19 самолетов были реализованы во Флориду компании Frank Ambrose Aviation. После этого эта компания солидную часть автомобилей перепродала в Южную Америку, где YC-125 употреблялись на местных аэропортах с неровной поверхностью. Кое-какие из них летали ещё в 70-е годы, делая ту работу, для которой изначально создавался N-23 Pioneer.
Northrop YC-125B в полете над побережьем. Обратите внимание на оперение, отличающееся от оперения умелого транспортно-пассажирского самолета Pioneer
Известны два сохранившихся YC-125, каковые были восстановлены по окончании их работы в Южной Америке. В экспозиции расположенного в Тусоне (Tucson), штат Аризона, космонавтики Пима и музея авиации (Pima Air Space Museum) имеется YC-125A в ливрее, нанесенной на данный самолет на протяжении его эксплуатации в лесозаготовительной компании Triplay y Maderas de Durango, S.A., Дуранго (Durango), Мексика. В Национальном музее ВВС Соеденненых Штатов, Дейтон, штат Огайо, имеется один YC-125B.
В первой половине 90-х годов двадцатого века данный самолет был куплен в Сакатекасе (Zacatecas), Мексика, и после этого восстановлен Эшером Уордом (Asher Ward) и Деррилом Гринамайером (Darryl Greenamyer).
Northrop YC-125A в космонавтики Пима и музей авиации, Тусон, штат Аризона. Данный самолет был подарен Робертом Э. Галлахером (Robert A. Gallaher)
Northrop YC-125B Национального музея ВВС Соеденненых Штатов
Ранее Уорд и Гринамайер для Национального музея ВВС Соеденненых Штатов вернули YC-125A, но 29 июня 1988 года самолет разбился в Тулсе (Tulsa), штат Оклахома. Обстоятельством аварии стал корродированный провод, в результате которого практически сразу после взлета включился реверс винта левого двигателя. Уорд и Гринамайер отделались малыми травмами.
Это был последний полет последнего летнопригодного YC-125.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
N-23 Pioneer |
YC-125 |
|
Тип: |
грузопассажирский |
военно-транспортный |
Экипаж, чел: |
2 |
4 |
Силовая установка: |
||
тип двигателя |
Wright R-1300 |
Wright R-1820-99 |
мощность, л.с. |
3?800 |
3?1200 |
неспециализированная мощность, л.с. |
2400 |
3600 |
Размеры: |
||
размах крыла, м |
25,97 |
26,36 |
протяженность, м |
18,46 |
20,45 |
высота, м |
5,44 |
7,03 |
площадь крыла, м? |
102,18 |
178,10 |
Вес: |
||
безлюдного самолета, кг |
6440 |
9870 |
большой взлетный, кг |
11 335 |
19 005 |
Летные характеристики: |
||
большая скорость, км/ч |
322 |
333 |
крейсерская скорость, км/ч |
241 |
275 |
практическая дальность, км |
2800 |
2990 |
практический потолок, м |
6400 |
3718 |
Нужная нагрузка: |
36 пассажиров либо 4850 кг груза |
32 десантника либо 5443 кг груза |
источники:
- http://oldmachinepress.wordpress.com/2014/05/17/northrop-n-23-pioneer-and-n-32-yc-125-raider/
- http://www.airwar.ru/enc/aliner/n23.html
- http://www.airwar.ru/enc/craft/c125.html
Топ 7 военно-транспортных самолетов. Россия, США и Китай
Увлекательные записи:
- Британская 40-мм автоматическая пушка rolls-royce bd/вн
- Проекты британских штурмовиков времен второй мировой войны. проекты штурмовиков cunliffe-owen и armstrong whitworth aw.49
- Линейные корабли типа дмитрий донской (фан)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гигант тяжелой индустрии знал как сделать легкие сплавы. Оставалось сделать хорошие самолеты. 24 мая 1918 года командующий авиационной работы армии…
-
Опытный стратегический самолет-разведчик republic xf-12 rainbow. сша
Republic XF-12 Rainbow был прототипом четырехмоторного цельнометаллического разведывательного самолета, созданного во второй половине 40-х годов прошлого…
-
в течении тридцатых годов это изобретение завлекало к себе громадное внимание. Оно имело возможность бы совершить переворот в авиации, если бы утопия…
-
General Aircraft G.A.L.38 Fleet Shadower был английским патрульным самолетом дальнего действия, спроектированным перед Второй мировой войны войной. Не…
-
Northrop c-125 raider. технические характеристики. фото.
Northrop C-125 Raider – многоцелевой грузопассажирский самолёт, созданный во второй половине 40-ых годов XX века американской авиастроительной…
-
Самолёт с акульим носом. опытный истребитель northrop f-5g/f-20a tigershark. сша
Этот винтажный материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Это последний перевод сотрудника NF в текущем году. По…