Опытный гидросамолет-истребитель sablatnig sf.4. германия

      Комментарии к записи Опытный гидросамолет-истребитель sablatnig sf.4. германия отключены

В многонациональной Австро-Венгрии в годы становления летательных аппаратов тяжелее воздуха на слуху было имя инженера Йозефа Заблатнига (Ing. Josef Sablatnig) [1]. Связано это было, например, с полетами на бипланах конструкции братьев Райт, победой в 1912 году в соревнованиях Rundflug [2] и созданием собственного самолета.

В октябрь и сентябрь 1910 года он бывал в Праге и на самолете Wright [3] в местном аэроклубе и после этого в Высочанах (Vysocany) делал полёты и показательные полёты с пассажирами.

В 1913 году инженер Йозеф Заблатниг переехал в Германию, где как он считал имеется больше шансов для авиастроительной отрасли, нежели в родном Клагенфурте (Klagenfurt). В этом же году он стал директором расположенной в Тельтове (Teltow) авиастроительной компании Union Flugzeugwerke, где под его управлением усовершенствовали спортивный и акробатический самолет Union Pfeil. Под управлением Вальтера Хохдорфа (Walter Hohndorf) [4] данный самолет принимал участие в эффектных показательных полетах.

Скоро Заблатниг взял германское подданство и в октябре 1915 года в Берлине основал собственную маленькую компанию Sablatnig Flugzeugbau GmbH., в которой посредством давешнего приятеля германского конструктора врача-инженера Ханса Зеехазе (Dr. Ing. Hanse Seehase) начал проектировать и строить собственный первый в Германии самолет.

Зеехазе, трудившийся до этого в компании LVG, уже имел достаточно опыта, знал германские стандарты и производственные процессы, был знаком с организационными и деловыми вопросами и, помимо этого, был признанным в стране специалистом. направляться подчернуть, что проекты самолетов (причем достаточно больших) и в таком количестве показались в маленькой мастерской на берлинской улице Кёпеникер (Kopenickerstrasse). В качестве подрядчиков выступали фридрихсхафенская компания Bootsbau Retel и берлинская компания Gotze, которую инженер Заблатниг в 1916 году всецело забрал под собственный контроль.

Потому, что у врача-инженера Зеехазе была слабость к гидросамолетам (не только из-за фамилии), то он имел контакты с представителями германского ВМФ как в личной сфере, так и при исполнении изучений своевременно работ в высшей технической школе в Берлин-Шарлоттенбурге (Berlin-Charlottenburg). Первым самолетом, отмеченным маркой Sablatnig, стал поплавковый самолет-разведчик SF.1.

Машина получила от авиации Императорских ВМС (Marineflieger) регистрационный номер 490, по окончании чего была протестирована в Травемюнде командой ВМФ по опробованиям гидросамолетов (SVK – Seeflugzeug Versuchs-Kommando). По итогам этих опробований была заказана серия улучшенных гидросамолетов SF.2, взявших в сентябре 1916 года регистрационные номера 580-585. Весной 1917 года SF.2 по лицензии были выстроены компаниями LFG (рег.н. 705-714) и LVG (рег.н. 791-800).

SF.2 действовали на Балтике и в Северном море в качестве самолетов-разведчиков и за хорошие чертей снискали себе лестное прозвище «Sabi».

К этому времени в компании Sablatnig показался новый конструктор инженер Найгенфинд (Neigenfind), под управлением которого был создан имевший более тяжелое оружие поплавковый самолет SF.3, предназначенный функционировать далеко от берега. Машина, взявшая регистрационный номер 619, осталась единственным прототипом.

После этого инженеры Заблатниг и Найгенфинд решили попытаться собственные силы в создании – очевидно поплавкового – одноместного истребителя. Новый самолет взял обозначение SF.4, и Marineflieger заказала для опробований два экземпляра, выделив им регистрационные номера 900 и 901.

Все автомобили серии SF отличались элегантными узкими корпусами, шепетильно закапотированными коническими обтекателями и двигателями винтов. Грациозность корпуса дополняло похожее на плавник хвостовое оперение.

SF.4 был создан в качестве одностоечного биплана с крыльями неравного размаха и усиленными межплоскостными стойками I-образной формы (длившимися над верхней стороной крыла и помогавшими собственного рода кoзлами для тросов) и совокупностью расчалок. Элероны были установлены лишь на верхнем крыле. Оба элерона имели древесный силовой комплект и полотняную обшивку.

Крылья кроме этого имели древесный каркас и полотняную обшивку. Хвостовое оперение имело подобную конструкцию за исключением того, что киль покрывался фанерой.

Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение с закругленной верхней частью. Силовой набо фюзеляжа был древесным и складывался из стрингеров и шпангоутов, обшивка корпуса была фанерной.

В носовой части фюзеляжа устанавливался шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Benz Bz.III, развивавший мощность 150 л.с. (110 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт. Коробчатые водорадиаторы были установлены по бортам фюзеляжа за двигателем.

Оружие должно было складываться из синхронизированного 7,92-мм пулемета LMG 08/15 (Spandau) совокупности Хайрама Максима и размещаться на правой стороне между двигателем и пилотом.

Шасси складывалось из размещенной на стойках пары однореданных древесных поплавков.

Первый экземпляр SF.4 (рег.н. 900) был принят Marineflieger 17 февраля 1917 года. Уже на протяжении опробований в SVK самолет показал кое-какие неудачные особенности, в первую очередь низкую маневренность в продольной оси в сочетании с малой эффективностью элеронов.

Инженер Найгенфинд осознал, что SF.4 (рег.н. 900) опробования в SVK не пройдет и что компания все равно не победит конкурс на гидросамолет-истребитель нового типа. Следствием этого стало ответ закончить постройку второго экземпляра SF.4 (рег.н. 901) в виде триплана.

Весной 1917 года постройка SF.4d [5] была закончена. От первой автомобили второй самолет отличался незначительно: были внесены трансформации в переднюю часть фюзеляжа, цилиндры двигателя Benz Bz.III не были закапотированы, бвли поменяны стойки поплавков и увеличено вертикальное оперение.

Три новых крыла имели прямой вид в плане и маленькую длину хорд. Элероны устанавливались уже на все крылья. Новой, конечно же, были и совокупность тросовых расчалок.

Летные и весовые характеристики SF.4d остались малоизвестными; сохранились только информацию о площади и размахе крыльев (9,25 м и 28,38 м?) и длине (8,63 м) самолета.

Истребители SF.4 и SF.4d была неудачными, но в один момент с ними компания Sablatnig выстроила другие боевые гидросамолеты: SF.5 [6], SF.6, SF.7 и SF.8. Помимо этого была закуплена лицензия на производство многоцелевых гидросамолетов Friedrichshafen FF.39 и FF.49. Кроме морских самолетов компания Sablatnig изготавливала сухопутные автомобили.

Были выстроены не отправившиеся в серию прототипы самолетов-разведчиков C.I, C.II (бипланы) и C.III (моноплан). Кроме этого был выстроен умелый ночной бомбардировщик Sablatnig N.1.

По окончании окончания войны компания занялась спортивными и транспортными самолетами и занималась авиастроением впредь до 1946 года. После этого компания была переведена в Варнемюнде, где занялась вторыми видами деятельности и просуществовала до сентября 1974 года – даты смерти врача-инженера Йозефа Заблатнига.

Опытный гидросамолет-истребитель sablatnig sf.4. германия
схемы умелого гидросамолета-истребителя SF.4 (рег.н. 900)

умелый гидросамолет-истребитель SF.4 (рег.н. 900), вид сбоку

элегантный вид умелого гидросамолета-истребителя SF.4 (рег.н. 900) никак не сочетался с нехорошей маневренностью этого самолета

в варианте биплана был закончен лишь один SF.4

умелый гидросамолет-истребитель SF.4 (рег.н. 900) нес морской камуфляж: верхние плоскости были покрыты шестиугольниками трех цветов (серый, светло синий и темно-светло синий), боковые поверхности были серыми, нижние – светло-голубыми. Стойки были темно-светло синий, нижние части поплавков — тёмными

схема триплана умелого гидросамолета-истребителя SF.4d (рег.н. 901)

умелый гидросамолет-истребитель SF.4d (рег.н. 9010)

второй прототип был изготовлен в варианте триплана, но продемонстрировал маленькие улучшения

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Тип: гидросамолет-истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Benz Bz.III, развивавший мощность 150 л.с. (110 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 12,00 м
протяженность 8,33 м
высота 3,73 м
крыльев 28,26 м?

Вес:

безлюдного 790 кг
взлетный 1070 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 158 км/ч
крейсерская скорость на высоте 140 км/ч
время подъема на высоту
1000 метров 5,5 мин
2000 м 14 мин
потолок 6500 м
длительность полета 3 ч

Компания-производитель: Sablatnig Flugzeugbau GmbH, Берлин

Количество изготовленных: 2 экземпляра

* – приведены эти SF.4 (рег.н. 900)

  1. Заблатниг был словенцем, его настоящая фамилия была Саблатник (Sablatnik); «k» было поменяно на «g» для большей «немецкости»
  2. полёт по замкнутой кривой по границам Австрии
  3. самолет был германского производства с колесным шасси
  4. в Первую мировую Вальтер Хохдорф стал летчиком-асом и истребителем
  5. «d» – dreidecker (триплан)
  6. в 1917-18 годах было произведено 100 экземпляров, из которых 10 автомобилей было передано Турции

источники:

  • текст — MIROSLAV BALOUS Vykres PETR KOLMANN «SABLATNIG SF.4» L+K leden 2009
  • часть фотографий — http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft30292.htm

Германия истребители Боинг и НЛО

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: