Опытный гидросамолет fairchild 45-80 sekani. канада

      Комментарии к записи Опытный гидросамолет fairchild 45-80 sekani. канада отключены

Добившись в 1920-30 годах громадного успеха собственными одномоторными самолетам для удаленных районов, канадская дочка корпорации Fairchild начала изучить возможности создания двухмоторной автомобили в вариантах самолёта и поплавкового гидросамолёта наземного базирования для исполнения полетов над пустынными районами и для аэрофотосъёмки. Не обращая внимания на введенный в конструкцию самолета последовательность усовершенствований – первый самолет канадской разработки с убирающимся шасси – он, как вычисляет создатель статьи Ник Струд (Nick Stroud), был неудачен.

К 1937 году компания Fairchild Aircraft ЛТД – канадская дочка базировавшейся в Мэриленде корпорации Fairchild Aviation Corporation – собственными оснащенными закрытыми кабинами одномоторными высокопланами добилась громадных удач в освоении негостеприимных дальних северных районов страны. Созданные с особенным упором на надёжность и прочность и изготовленные в Канаде FC-2, Model 71 и Model 51 употреблялись как компаниями, занимавшимися коммерческими воздушными перевозками, так и Королевскими ВВС Канады (Royal Canadian Air Force – RCAF). И гражданские, и армейские применяли автомобили в целях изучения бескрайних просторов Канады (Canadian bush), обеспечения сообщения с удаленными шахтами, к каким ранее возможно было попасть лишь по окончании долгого и полного опасностей пути.

Обрадованные таким успехом одномоторных самолетов, в компании Fairchild Aircraft решили создать и выстроить двухдвигательный самолет для удаленных районов, что, как предполагалось, сможет перевозить удвоенную нагрузку на удвоенное расстояние с увеличившейся в два раза скоростью. Но итог в итоге был вторым.

Безрассудство Вандерлиппа

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Натан Флойд Вандерлипп (Nathan Floyd Vanderlipp) просил об увольнении со своей должности в расположенной в Нью-Касле (New Castle), штат Делавэр, компании Bellanca дабы стать главным и генеральным директором конструктором на расположенном в Лонгёе (Longueuil) — южная сторона реки Святого Лаврентия, наоборот Монреаля — заводе компании Fairchild. Первым проектом Вандерлиппа стал громадной двухмоторный самолет 45-80, предназначенный только для обслуживания компаний, действовавших в удаленных районах страны.

Пара источников утверждают, что отправной точкой для Вандерлиппом новой автомобили стал «Lower 48» — двойник Timm T-S140, на что он купил права промышленной собственности. Но, официально это ни при каких обстоятельствах не было подтверждено. Над разработкой 45-80 вместе c Вандерлиппом трудилась Элси Мак-Джилл (Elsie MacGill) — первая канадка, взявшая квалификацию авиационного инженера и участвовавшая в создании таких самолетов для удаленных районов как Super 71 и 71P.

Опытный гидросамолет fairchild 45-80 sekani. канада
конструктор компании Fairchild Элси Мак-Джилл, которая, перед тем как ей было поручено помогать Натану Вандерлиппу в разработке 45-80, сыграла ключевую роль в создании последовательности самолетов, включая Super 71, прототип которого (номер гражданской регистрации CF-AUJ) продемонстрирован на следующем снимке

Super 71

В мае 1937 года новый самолет был выстроен, взял номер гражданской регистрации CF-BHD и готовься к собственному первому полету. Самолет, имевший конфигурацию полутораплана (верхнее громадное крыло и нижнее крыло сужения и малого удлинения) и оснащенный двумя 400-сильными двигателями Pratt Whitney R-985 Wasp Junior, был назван Sekani в честь горного племени канадских индейцев. Новая машина могла быть оснащена как поплавковым, так и колесным шасси.

мало грубоватые, но от этого не меньше полезные редкие схемы неспециализированного вида самолета Sekani, выполненные в компании Fairchild на протяжении создания данной автомобили

оснащенный двумя девятицилиндровыми двигателями Pratt Whitney R-985 Wasp Junior (являлись уменьшенной версией двигателя R-1340 Wasp), самолет Fairchild 45-80 Sekani был не хватает тяговооруженным. Двигатели Sekani были установлены в капоты NACA из толстых страниц алюминиевого сплава с передними жалюзями, предназначенными для контроля температуры. Двигатели Wasp Junior устанавливались на такие успешные самолеты как Beech 18, Vultee Valiant и de Havilland Canada DHC-2 Beaver

Силовой комплект фюзеляжа изготавливался из металлических хромо-молибденовых труб и покрывался полотняной обшивкой. Пассажирский салон, расположенный в фюзеляжа имел длину 17 футов (5,17 м), ширину 57 дюймов (1,45 м) и высоту 60 дюймов (1,52 м).

количество пассажирского салона Sekani составлял 450 фт³ (12,74 м³). При разработке было предложено пара конфигураций: грузовой самолет с фанерным полом, самолет для удаленных районов со скамейками вместо сидений, самолет для аэрофотосъемки с отверстием в полу и фотолабораторией, обычный авиалайнер, талантливый перевезти 10 их багаж и человек

Силовой комплект крыла складывался из железных нервюр и изготовленных из ели целых лонжеронов, обшивка крыла кроме этого как и фюзеляжа была полотняной. Между собой крылья соединялись N-образными межплоскостными стойками, проходившими через гондолы установленных на верхнем крыле двигателей. Нижнее крыло имело тяжелую металлическую конструкцию и несло в себе главные топливные баки.

Элероны были расположены лишь на верхнем крыле. Они имели цельнометаллический силовой комплект и полотняную обшивку.

Колесное шасси — в первый раз на спроектированном в Канаде самолете — было убирающимся и было устроено так, что стойки убирались назад по направлению полета под крыло. Поплавковое шасси было неубирающимся и размещалось под нижним крылом.

Sekani первенствовал созданным в Канаде самолетом с убирающимся шасси, стойки которого оснащались обтекателями и убирались назад. Совокупность уборки шасси имела механический привод и обслуживалась, в большинстве случаев, вручную вторым пилотом. Для простоты управления хвостовое колесо было самоориентирующимся. В кабине пилотов было установлено двойное управление, причем правое для дополнительного размещения пассажиров было съемным

Хвостовое оперение имело изготовленный из металлических труб силовой комплект и полотняную обшивку.

Новая машина была спроектирована для перевозки десяти пассажиров, ее экипаж складывался из двух человек.

В воздухе

24 августа 1937 года летчики-испытатели компании Fairchild Алек Шнейдер (Alec Schneider) и Жюль Сесиа (Jules Sesia) выполнили на Sekani первый полет, по окончании которого летчиками было высказано множество замечаний. самая серьёзной была аэродинамическая перекомпенсация руля направления, позвавшая у летчиков серьёзные трудности в управлении.

По окончании посадки было найдено, что от давления, которое Шнейдер был должен применить на протяжении полета, были согнуты педали руля направления, а балансировочная часть руля направления была существенно искривлена. Это были не единственные подробности, утратившие собственную начальную форму. Говорят, что по окончании выруливания самолета к пристани, Шнейдер выскочил из автомобиля и помчался за Вандерлиппом в ангар, размахивая пусковой рукояткой!

В осеннюю пору 1937 года Уилфред Ли Бринтнелл (Wilfred Leigh Brintnell) — обладатель базировавшейся в Эдмонтоне, провинция Альберта, компании Mackenzie Air Service (MAS) — посетил Лонгёй с целью осмотра предполагаемой его компании новой автомобили. К досаде Бринтнелла — бывшего пилота Королевского Летного Корпуса, — совершившего в Канаде с 1928 по 1931 год множество рекордных полетов, ему было отказано в приобретении Sekani. Предположительно обстоятельством отказа было незавершенное устранение найденных в первом полете неисправностей.

Но практически сразу после этого машина была доставлена в Эдмонтон компании MAS для опробований, на протяжении которых Бринтнелл и пилот компании к собственному кошмару поняли, что стабилизатор отклоняется на 10 дюймов (254 мм) кроме того при самых маленьких поворотах. Они скоро посадили самолет, опасаясь совсем утратить стабилизатор от чего то большего, чем несложный разворот.

Второй Sekani (номер гражданской регистрации CF-BHE) был оснащен лыжами и в начале 1938 года под управлением инженера и Шнейдера компании Fairchild С. Дж. Гриффита (S.J. Griffith) вылетел в Эдмонтон для доставки компании MAS.

Но Бринтнелл, не хотя иметь ничего с привлекательной, но перетяжеленной и неустойчивой машиной, отказался принимать его, и самолет возвратилась назад на завод.

Армейские опробования

Потому, что Sekani не смог поразить Бринтнелла и его компанию, данный самолет был представлен четырем офицерам RCAF — уинг-коммандеру (полковнику авиации) Э. Б. Ширеру (Wg Cdr A.B. Shearer), сквадрон-фавориту (майору авиации) К. Р. Слемону (Sqn Ldr C.R. Slemon), флайт-лейтенантам (капитанам авиации) Р. К. Хоутри и Л. И. Рею (Fit Lts R.C. Hawtrey and L.E. Wray) — для изучения возможности применения 45-80 в качестве военно-самолёта и транспортного самолёта-фоторазведчика.

21 октября 1937 года несколько представила доклад, в котором в качестве хороших сторон самолета были указаны взлетно-посадочные характеристики, хорошая управляемость и эффективные закрылки на воде. Но в докладе кроме этого было отмечено, что самолет был неустойчив в управлении по крену и был инертен на хвост и нос.

В докладе указывалось, что взлет с полной нагрузкой был тяжёлым, и жёстких условиях эту операцию было бы совершить еще сложнее, потому, что хвостовое оперение пребывало весьма близко к воде. Обледенение хвостового оперения было признано еще одним нежелательным явлением, потому, что спутная струя от поплавков имела возможность влиять на уже и без того уязвимый стабилизатор.

Как сказали офицеры RCAF в полете Sekani владел низкой скороподъемностью и неприемлемо шумными кабиной и салоном пилотов. Погрузочные устройства самолета были расценены как ограниченные, а салон был признан негодным для установки камеры.

Финиш пути?

Потому, что военные и гражданская авиакомпания отвергли Sekani, на что компания Fairchild Aircraft ЛТД взваливала громадные денежные надежды, то ее будущее было безрадостным. Не смотря на то, что двухмоторный Sekani, казалось, представлялся логичным шагом в развитии канадских самолетов для удаленных районов, его нужная нагрузка была не больше, чем у одномоторных самолетов, которым он предназначался на замену. И все это сопровождалось повышением цены практически вдвое.

В любом случае нишу заполнила вторая канадская компания — Noorduyn, которая создала отличный одномоторный Norseman. Данный самолета совершил собственный первый полет в ноябре 1934 года и в конечном счете был изготовлен в более чем 900 экземплярах.

К счастью для компании Fairchild Aircraft ЛТД Королевским ВВС Канады безотлагательно потребовался скоростной разведчик/легкий бомбардировщик, что стало причиной выдаче заказа на серийное производство двухдвигательных самолетов Bristol Blenheim IV, каковые на канадской работе были переименованы в Bolingbroke. К концу производства «Bolly» компанией Fairchild было произведено 626 самолетов в трех главных вариантах. Довольно часто утверждается, что именно этот заказ и спас канадский филиал Fairchild Aviation Corporation от банкротства.

Что касается двух изготовленных Sekani, то они были выведены из эксплуатации и были посланы на слом в конце 1938 года. Кроме этого поступили и с компонентами еще трех изготавливавшихся автомобилей этого типа.

Нет ничего необычного в том, что Sekani не пользовался известностью в перечне достижений компании, не смотря на то, что Дик Буржуа-Дойл (Dick Bourgeois-Doyle) в собственной отличной биографии Элси Мак-Джилл «Королева «ураганов»» (Queen of the Hurricanes) приводит вывод госпожи Мак-Джилл, которая думала, что компания через чур легко отказалась от Sekani и что со временем и по окончании проведения опробования самолет имел возможность доказать собственную эффективность. Быть может, что в этом случае Sekani было нужно бы бороться против значительно более экономичного одномоторного Noorduyn Norseman.

были изготовлены лишь два самолета Fairchild 45-80 Sekani (номера гражданской регистрации CF-BHD и CF-BHE). Обе автомобили были выстроены на заводе компании в Лонгёе. Представленный на снимке прототип пришвартован на берегу реки Святого Лаврентия, 1937 год

Кроме производства скоростных разведчиков/легких бомбардировщиков Bolingbroke, компания Fairchild на протяжении войны по лицензии кроме этого изготовила 300 пикирующих бомбардировщиков Curtiss Helldivers (модификаций SBF-1, SBF-3 и SBF-4E) и подробности и узлы для сотен истребителей Vought F4U Corsair и Grumman F7F Tigercat.

По окончании войны компания возвратилась на рынок самолетов для удаленных районов в качестве Fairchild Industries ЛТД, спроектировав и выстроив однодвигательный высокоплан F-11 Husky. Повторился эпизод с Sekani: самолет не имел возможности отыскать собственную нишу, и во второй половине 40-ых годов XX века компания разорилась. В конечном счете автомобили для удаленных районов создали и стёрли с лица земли канадскую дочернюю компанию корпорации Fairchild Aviation Corporation.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: транспортный самолет

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два радиальных девятицилиндровых двигателя воздушного охлаждения Pratt Whitney R-985, развивавших на высоте 5000 футов (1524 м) при 2200 об/мин мощность в 400 л.с. любой

Размеры:

размах крыла 57 фт 0 дйм (17,4 м)
протяженность 39 фт 2 дйм (11,94 м)
высота 11 фт 11 дйм (3,6 м)
площадь крыльев 450 фт? (41,8 м?)
площадь стабилизатора 44 фт? (4,1 м?)
площадь киля 10 фт? (0,93 м?)
ширина колеи 13 фт (3,96 м)

Вес:

гидроплан

наземный самолет

безлюдного

6850 фнт (3107 кг)

6100 фнт (2767 кг)

с полной нагрузкой

10000 фнт (4536 кг)

10000 фнт (4536 кг)

Летные характеристики:

гидроплан

наземный самолет

большая скорость на уровне моря

167 миль/ч (269 км/ч)

187 миль/ч (301 км/ч)

большая скорость на высоте 5000 футов (1524 м)

180 миль/ч (290 км/ч)

202 миль/ч (325 км/ч)

скороподъемность

830 фт/мин (253 м/мин)

900 фт/мин (274 м/мин)

скорость сваливания (с закрылками) 62 миль/ч (100 км/ч)
практический потолок 22400 фт (6706 м)

источник: NICK STROUD «Sekani» «THE AVIATION HISTORIAN» Issue No 2

Starting a Pratt Whitney 985 Part 1 (Intro)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: