Опытный административный самолет honda ha-420 hondajet. япония часть 2 завершение сертификации

      Комментарии к записи Опытный административный самолет honda ha-420 hondajet. япония часть 2 завершение сертификации отключены

Первый самолет компании Honda, в частности административный самолет с соответствующим заглавием HondaJet, находится в разработке уже пара лет. Его производитель Honda Aircraft Company, являющаяся дочерним подразделением корпорации Honda Motor Company, известной прежде всего в качестве мотоциклов и производителя автомобилей, на данный момент пробует ускорить процесс сертификации.

Первые исследования реактивных самолетов бизнес-класса компания Honda Motor Company начала проводить на рубеже восьмидесятых и девяностых годов (см. «Умелый административный самолет Honda HA-420 HondaJet. Япония Часть 1 О задержках в разработке»). С течением времени и по окончании падений и серии взлётов эта программа добралась до этапа прототипа – летающего демонстратора с внутрифирменным обозначением HA 420.

Данный летающий демонстратор в первый раз поднялся в небо 3 декабря 2003 года и внес свою лепту в диагностику новой аэродинамической концепции низкоплана с турбореактивными двигателями, расположенными на пилонах над крылом.

Практически сразу после этого началась подготовка к постройке трех самолетов, названных в компании Honda как «production-conforming», т.е. соответствующий условиям и потребностям серийного производства. Тогда казалось, что получение сертификата летной годности от Федерального управления гражданской авиации Министерства транспорта США (FAA – Federal Aviation Administration) его сотрудниками в других государствах – нужного условия для начала поставок – это всего лишь вопрос ближайшего будущего.

Но как не так долго осталось ждать выяснилось, это не совсем так: стало существенно отставать от графика производство трех прототипов для будущего серийного производства. Официально это позвано проблемами с подрядчиками–производителями компонентов, но неофициально именуются трудности в производстве и разработке турбовентиляторных двигателей HF120.

Специально для самолетов данного типа двигатели разрабатывались СП (joint-venture) GE Honda Aero Engines, которое было основано японским концерном Honda Motor Company и американской корпорацией General Electric. Напомним, кроме этого, что в 2005 году было создано занимавшееся авиастроение дочернее подразделение Honda Aircraft Company.

Шесть сертифицированных самолетов

По словам главы компании Honda Aircraft Company Мичимаса Фуджино (Michimasa Fujino) пяти-шестиместный самолет HondaJet в качестве одного из представителей класса легких административных самолетов взял большое количество заявок, и общее число предварительных заказов превышает сто автомобилей. Он утвержает, что постоянный перенос сроков поставки серийных самолетов не есть обстоятельством для трансформации замыслов.

Но было нужно успокоить потенциальных клиентов, и в апреле 2009 года управлением компании был представлен обновленный график программы HondaJet: первый полет первого из трех прототипов пройдёт в январе следующего года, предоставление сертификата FAA и начало поставок в течение последних трех месяцев 2011 года. Но кроме того данный, по всей видимости, в полной мере настоящий замысел не удалось выдержать, и компания производитель на данный момент не раскрывают новые сроки программы.

Но, но, это не свидетельствует, что сотрудники компании Honda Aircraft Company ничего не делают. Сейчас у компании нет упоминаний о предсерийных автомобилях как о «production-conforming», сейчас речь заходит о соответствующих требованиям FAA – «FAA-conforming». Это светло показывает на текущую главную цель: получение американской сертификации.

Это, кстати, есть нынешней практикой последовательности компаний-производителей космической техники, которая разрешает инспекторам FAA на месте осуществлять контроль производство и разработку сертифицированного самолета уже на стадии его компонентов. При с HondaJet данный процесс должны максимально ускорить четыре летающих прототипа, которым были присвоены дополнительные внутренние номера F1 – F4, и два самолета, предназначенные для статических опробований и взявшие обозначения ST1 – ST2. Как подтвердил Мичимаса Фуджино:

«Для обеспечения большой эффективности программы летных опробований и ускорить сертификацию, мы решили выстроить шесть самолетов HondaJet».

На прошедшей в октябре 2010 года в Атланте, штат Джорджия, ежегодной встрече ассоциации коммерческой авиации (NBAA – National Business Aviation Association) компанией Honda Aircraft Company было заявлено, что прототип F1 уже собран и начал проходить наземные опробования. Долгожданный испытательный полет состоялся 20 декабря в интернациональном аэропорту Пьемонт Триада (Piemont Triad International Airport), Гринсборо, штат Северная Калифорния, – в главном офисе компании Honda Aircraft Company. Полет продолжался всего 51 60 секунд, но их хватило для проверки главных летных черт и получение данных, каковые на протяжении полета через совокупность телеметрии передавались на наземный центр управления.

«Это есть серьёзной вехой в программе HondaJet. Самолет был выстроен в соответствии со строгими сертификационными требованиями FAA. Полученные летные эти ободрили нас. Уже начальная обработка подтвердила, что самолет ведет себя в соответствии с отечественными ожиданиями»

– так оценили испытательный полет Мичимаса Фуджино. Одвременно с этим было завершено изготовление прототипа, взявшего обозначение F2, но к опробованиям он присоединился только 18 ноября 2011 года. К этому времени F1 выполнил большую часть летных опробований, на протяжении которых был достигнут последовательность удач.

К примеру, 11 марта 2011 года была развита большая крейсерская скорость 425 узлов (787 км/ч), что соответствует M = 0,72, а 27 апреля того же года у F1 было еще одно достижение: самолет смог достигнуть рабочего потолка 43000 футов (13115 м). На протяжении летных опробований HondaJet F2 не было увидено каких-либо неприятностей.

«Характеристики самолета соответствуют ожидаемым, а руководить им одно наслаждение»,

– так Мичимаса Фуджино прокомментировал начальные летные опробования прототипа HondaJet F2.

Интенсивное наращивание потенциала

Как уже упоминалось, компания Honda Aircraft Company в ходе получения летного сертификата FAA собиралась построить два самолета с целью проведения статических опробований.

«Летные прототипы административного самолета HondaJet имеют крайне важное значение для программы сертификации. Но самолеты, предназначенные для статических опробований, кроме этого имеют для нас серьёзное значение»

– прокомментировал Мичимаса Фуджино. В 2011 году прототип ST1 прошел все указанные опробования. В текущем году сотрудники компании Honda Aircraft Company не думают останавливать работы. Во-первых, запланированы испытательные полеты оставшихся «сертификационных» автомобилей F3 и F4. Первый из двух указанных самолетов был рекомендован для проверки бортовых механических совокупностей и, быть может, с целью проведения дополнительных летных опробований, в случае если этого потребует программа сертификации.

F4 обязан служить для проверки надежности конструктивных элементов. Кроме этого на данном самолете планируется оценить компоновку пассажирского его системы и салона. Во-вторых, в течение года должно быть завершено изготовление прототипа ST2, зарезервированного для нужных для сертификации дополнительных статических опробований.

Допуск всех перечисленных выше самолетов к опробованиям облегчает перспективная интегрированная совокупность испытательной аппаратуры (ASITF – Advanced Systems Integration Test Facility), созданная компанией Honda Aircraft Company для проверки оборудования.

Компания кроме этого деятельно готовит собственные производственные и сервисные возможности. Изготавливать самолеты планируют в Соединенных Штатах, поскольку эта страна рассматривается в качестве главного рынка для административных самолетов HondaJet. В 2011 году в Гринсборо (Greensboro), штат Северная Каролина, была закончена постройка офисного кампуса штаб-цехов и квартиры со сборочными линиями. Они разбросаны на площади 46500 квадратных метров и предназначены для производства от 70 до 100 самолетов в год.

Кроме этого была выбрана площадка для постройки объектов для техобслуживания, капитального ремонта и ремонта (MRO – Maintenance Repair and Overhaul) на протяжении послепродажного обслуживания. Ожидается, что совокупность сервисного обслуживания получит в первой половине 2013 года и станет серьёзным партнером дилеров не только на территории Северной Америки, но и в Европе. Из множества других вариантов размещения MRO выбор снова пал на Гринсборо.

«В отечественном штате имеется 180 компаний, трудящихся в авиакосмической отрасли и имеющих в общем итоге 9500 человек персонала. Компания Honda для нас собственного рода вишенка на торте»

– так в данной связи сообщил организации и президент Greensboro Economic Development Alliance Дэн Линч (Dan Lynch). Данное заявление связано с тем, что компания Honda Aircraft Company создаст более 500 высококвалифицированных рабочих мест, тогда как инвестиции в постройку всех перечисленных объектов составит $120 миллионов.

Опытный административный самолет honda ha-420 hondajet. япония часть 2 завершение сертификации

До тех пор пока заметили свет три летных прототипа административного самолета HondaJet: слева самолет F1, в центре демонстратор HA-420 и справа F2

Первый «FAA-conforming» HondaJet (тогда еще F1) на протяжении опробований. Первый полет этого самолета состоялся 20 декабря 2010 года

В полете самолеты HondaJet, выстроенные чтобы получить сертификат FAA: на переднем замысле F1, за ним F2; 18 ноября 2011 года

Само собой очевидно, что кабина экипажа административного самолета HondaJet будет оснащена громадными цветными дисплеями

Силовая установка складывается из двух двигателей HF120, разработка которых причинила множество неприятностей

Президент Honda Aircraft Company Мичимаса Фуджино вычисляет HondaJet своим детищем

источник: Zdenek Odehnal «Hondajet finišuje к certifikaci» // Letectvi+Kosmonautika 4/2012

Be Omnipresent

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: