Опытные средние танки nb.fz. германия

      Комментарии к записи Опытные средние танки nb.fz. германия отключены

В те годы бытовала теория так именуемого «мастера на все руки» — танка, талантливого делать на поле боя множество функций. Хорошим представителем таких автомобилей стал коммунистический Т-35. Пулеметные башни размещенные на правом и левом бортах снабжали «зачистку окопов», две 45-мм пушки в средних башнях — борьбу с танками соперника, а 76-мм пушка в основной башне — подавление полевых упрочнений.

При проектировании собственного многобашенного примера немцы попытались избежать главного недочёта Т-35 — излишнего количества башен. В собственном танке они решили разместить одну артиллерийскую башню, но со спаренной установкой 37-мм и 75-мм орудий. Начальник имел возможность выбрать одну цель, но в зависимости от ее характера вести пламя из той либо другой пушки.

А вот пулеметы в башенках имели возможность стрелять одновременно и независимо друг от друга.

Разработчики приняли все вероятные меры для габаритов танка и уменьшения массы. В следствии его компоновка начала напоминать более поздний коммунистический проект «СМК» (с тремя башнями). В носовой части слева размещался шофер, справа — пулеметчик в малой башенке. В средней части корпуса танка пребывала основная башня со спаркой пушек, наводчиком, заряжающим и начальником.

За ней слева размешалась еще одна малая пулеметная башня, а справа — двигатель. Корму корпуса занимала трансмиссия.

Ходовой части в наследство от «Гросстрактора» достался лишь упорный ролик, размещенный между первой тележкой и ленивцем подвески и предназначенный для устранения прогиба гусеницы при переезде через серьёзные вертикальные препятствия. Из-за собственного большого гусеничного обвода «Гросстрактор» имел два упорных ролика на каждой гусенице; был таковой ролик и в конструкции ходовой части советского Т-35.

В остальном ходовая часть нового танка была спроектирована заново и включала в себя по пять тележек опорных катков с каждого борта, на свободной балансировочной пружинной подвеске Такая подвеска снабжала весьма высокую плавность хода.

Опытные средние танки nb.fz. германия

Представленный проект удовлетворил армейских, и компания «Рейнметалл» взяла заказ на изготовление небронированного прототипа под индексом Nb.Fz. В первой половине 30-ых годов XX века его первый пример поступил на опробования. На протяжении их скоро стало известно, что танк имеет через чур много недочётов.

Главные нарекания вызывала основная башня. Оказалось, что вертикально размещенные спаренные пушки некомфортно заряжать особенно 37-мм. Этому процессу мешал и начальник, пребывавший через чур близко к казенным частям орудий в задней части башни (что снабжало ему, действительно, хороший обзор).

А заряжающий, не считая обслуживания пушек, должен был вести и стрельбу из пулемета MG13, размещенного в выступе башни справа от орудий. Опробования же продемонстрировали, что в сражении он может делать лишь что-то одно: либо стрелять из пулемета, либо заряжать пушки.

С люками на боковых стенках башни также было не все в порядке. Проектировщики выполнили их по типу «Гросстрактора» — раскрывающимися назад но не учли, что у «Гросстрактора» люки пребывали в корме, и при эвакуации через них экипажа в сражении его защищала башня. А у Nb.Fz. в задней части башни была ниша для размещения радиостанции, на которой трудился начальник, исходя из этого люки перекочевали на борта, и выходящий под огнем из танка экипаж становился беспомощным.

Хватало неприятностей и с ходовой частью: на первом прототипе испытали две конструкции тележек подвески; вариант с пятью тележками с обоих бортов был самый удачным.

Конструктивно недоработанным было крепление передних частей крыльев к экранам ходовой части: это мешало поменять гусеницы. Наконец, громадный кожух для выброса воздуха в корме танка ограничивал задний сектор обстрела левой пулеметной башни.

Для ускорения проектных работ над новым прототипом было решено «размежевать» их: сейчас компания «Рейнметалл» отвечала лишь за корпус, а новые башни с оружием делала компания «Крупп». В первой половине 30-ых годов XX века второй небронированный прототип готовься . Главным его отличием стала новая основная башня, для ускорения изготовления планировавшая на болтах.

Башня стала более технологичной и не имела в собственной конструкции гнутых страниц Увлекательная подробность: дабы обойти малые башни, в лобовой части у громадной башни сделали характерные обратные скосы. Позже эти скосы перекочевали на Pz.III и Pz.IV, но уже как средство увеличения снарядостойкости корпуса.

Пушки в башне размещались горизонтально, что создавало, действительно, при выстреле несимметричные нагрузки на ее погон. Но заряжающему начало работать эргономичнее, он был избавлен и от стрельбы из пулемета, установленного в лобовом странице башни. Пулемет механически связали со спаркой пушек, и прицеливание осуществлялось сейчас наводчиком.

Сложнее было отодвинуть начальника от казенных частей орудий. Это потребовало повышения диаметра погона башни, соответственно и переделок корпуса. В итоге решили размер кормовой ниши, на днище которой и размешался начальник, свесив ноги вовнутрь погона. Командирская башенка взяла двустворчатый люк.

Бортовые башенные люки стали открываться вперед по ходу перемещения танка. Это решение позже перекочевало на башни Pz.III и Pz.IV.

Повышение кормовой ниши основной башни решило проблему размещения начальника, но потребовало переделки малых башен. Дабы выступ в кормовом свесе проходил над ними, было нужно уменьшить их высоту, отказавшись от наклонной крыши. Новые люки очень сильно переместили вперед.

Сейчас кормовая ниша основной башни при любом положении не имела возможности их заклинить, но вылезать пулеметчикам стало пара некомфортно.

Корпус также взял кое-какие трансформации. Колпак выброса воздуха в корме автомобили переместили на правый борт для повышения кормового сектора обстрела башни. Поменяли размещение глушителей и переделали крепления крыльев в носовой части.

топор и Лопату перенесли с крыльев на бортовые экраны, как на «Гросстракторе». Считалось, что это облегчит экипажу пользование инструментами, но в действительности приводило к его утрата при перемещении по пересеченной местности (от этого решения в будущем отказались). В целом же совершённые доработки разрешили повысить надежность автомобили, и армейские заказали еще три — сейчас уже бронированных прототипа. В 1935 году эти танки были сделаны.

При их изготовлении вносились новые трансформации, и автомобили заметно отличались от обоих небронированных прототипов. Легко разнились танки и между собой.

Новая основная башня стала цельносварной, за исключением крепления башенного погона, выполнявшегося клепаным. Днище кормовой ниши было поменяно для лучшего размещения начальника, что взял и новую командирскую башенку. В отличие от следующих германских средних танков, начальник на всех Nb.Fz. делал и функции радиста. Антенна на первом прототипе была поручневой, а на остальных 4-метровой штыревой, заваливавшейся вперед к лобовой части башни

Малые башни изготовили по типу башен легкого танка Pz.I, созданного компанией «Крупп». Новая форма ниши громадной башни разрешила снова расширить их высоту. Из четырех смотровых лючков в бортах башни остались лишь два, поскольку вторыми двумя было некомфортно пользоваться.

Немцы наконец-то нашли удовлетворительное ответ люка малой башни, сделав его двустворчатым и громадным по размеру, что обеспечило и удобство выхода танкиста, и защиту его от пуль.

Маска пулемета была выполнена по типу маски Pz.I. Это породило легенду, что у обоих танков и пулеметные башенки аналогичны. В действительности у Nb.Fz. она была намного меньше, исходя из этого не соответствует истине и еще одна легенда — об установке в башенке спарки MG34.

Для пулеметчика и двух пулеметов в ней просто не было места.

Корпуса бронированных танков практически не отличались от подобного у второго прототипа. Глушители снова разместили на крыльях танка, добавив еще один, небольшой по размерам. топор и Лопату снова перенесли на крылья в переднюю их часть, рядом с ключами для натяжения гусениц Причем на двух танках на наружных сторонах крыльев размещались топор и лопата, а в ключи.

У одного танка все было напротив — ключи были снаружи, а лопата и топор — в.

Отличались у танков и крепления передней откидывающейся части крыльев. Один на крыльях имел единственную широкую петлю, а остальные — по две мелкие. У всех Nb.Fz. крылья снабжались механизмом откидывания. Считалось, что в небоевых условиях крылья будут опущены, а в сражении — откинуты, дабы не мешать переезду через препятствия.

Реально же откидные части все равно срывало.

В конце 1935 года все три бронированных Nb.Fz. прошли опробования, продемонстрировав в полной мере удовлетворительные результаты. Но время уже было потеряно. В случае если в конце либо кроме того в начале 1934 года танк еще имел шанс на запуск в маленькую серию, то в конце 1935 года на подходе уже были Pz.NI и Pz IV и, самое основное, уже разрабатывалась стратегия блицкрига, в соответствии с которой проектировались новые танки Вермахта.

Nb.Fz., созданный исходя из теории применения танков 1920-х годов, сходу стал неперспективным. Будущее пяти выстроенных Nb.Fz., казалось, была решена — передача в тихое забвение и учебные подразделения. Но в их жизни случился новый поворот.

В предгрозовой атмосфере финиша 1930-х годов уже явственно чувствовалось приближение войны. Не считая лихорадочной подготовки к ней многие европейские государства уделяли заметное место дезинформации соперника, а попросту — попыткам его запугивания.

Тут-то ко двору и пришелся Nb.Fz. Три бронированных танка решили применять на протяжении операции по оккупации Норвегии. В основном для демонстративных акций по улицам Осло. Танки большое количество фотографировали для впечатления их применения и массового производства, что в полной мере удалось: «Рейнметалл» вошел во все танковые справочники мира.

В один момент сообщались и его фантастические ТТХ. Дабы дезинформация не вскрылась один, из Nb.Fz., завязший в болоте, в то время, когда появилась опасность его захвата британцами, был быстро взорван. По фотоснимку видно, что взрывчатки не пожалели — так как достанься сопернику целый танк — с легендой о его выдающихся боевых качествах было бы покончено.

Нашлось использование и оставшемуся в Германии первому прототипу. Учитывая большое отличие по внешнему виду от последующих автомобилей, его решили выдать за их предстоящее развитие, словно бы вооруженное спаркой из 37- и 105-мм пушек. Его фотографии, якобы на сборочной линии, обошли газеты всей земли.

Этих фотографий известно много но в случае если пристально к ним присмотреться видно, что на них одинаковый танк, сфотографированный с различных ракурсов [1]. В действительности на снимках изображен ремонт, а в полной мере вероятно — и демонтаж первого прототипа.

Но по этим фотографиям возможно видеть, какие конкретно трансформации были внесены в танк перед его отправкой в учебное подразделение. С автомобили сняли поручневую антенну и выполнили крепления передних частей крыльев, как у следующих танков, убрав их соединения с экранами. Лишилась машина и откидывающихся передних частей крыльев.

Документов либо фотографий, проливающих свет на судьбу танков Nb.Fz., пока не найдено. Тут вероятны лишь предположения. Танки имели возможность закончить собственный существование в учебных частях.

Но кроме того отправку бронированных автомобилей на Восточный фронт отрицать запрещено.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
Neubaufahrzeug VI (Krupp) примера 1935 г.

БОЕВАЯ МАССА 23410 кг
ЭКИПАЖ, чел. 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Протяженность, мм 6600
Ширина, мм 2900
Высота, мм 2980
Клиренс, мм ?
ОРУЖИЕ одна 75-мм пушка KwK 7,5cm, одна 37-м пушка и три 7,92-мм пулемета MG-13
БОЕКОМПЛЕКТ 80 выстрелов к 75-мм орудию
50 выстрелов к 37-мм орудию
6000 патронов к 7,92-мм пулеметам
УСТРОЙСТВА ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопические орудийные прицелы и оптические пулеметный прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 20 мм
борт корпуса — 15 мм
корма корпуса — 15 мм
крыша корпуса — 13 мм (?)
лоб башни — 20 мм
борта и корма башни — 15 мм
крыша башни — 13 мм (?)
ДВИГАТЕЛЬ Майбах HL 108TR, бензиноввый, V-o6pазный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 280-300 л.с. при 3000 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: ручная 5-скоростная КПП (5+1), основной фрикцион, бортовые дифференциалы, тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 10 опорных катков сблокированных в 5 тележек с пружинной амортизацией, один свободный натяжной каток, 4 поддерживющих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо цевочного зацепления
СКОРОСТЬ 25 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 140 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 30°
Высота стены, м 0,60
Глубина брода, м 0,90
Ширина рва, м 2,20
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FUG6 SE20v с поручневой антенной на основной башне
  1. бессчётные фотографии этого танка и особенно агитационная фотография, сделанная на протяжении заводского ремонта на фоне солидного числа корпусов вторых танков (приведена во втором томе 12-томной «Истории Второй мировой» подзаголовком «Фашистская Германия наращивает оружия»), создали чувство о массовом производстве этих автомобилей. Под обозначением «Тяжелый танк обр. 1938 г.» он попал не только в «Краткий справочник по Вооруженным силам Германии» Генштаба Красной Армии (подписан к печати 29 августа 1941 г.), но и в статью «Моги распознавать и уничтожать вражеские танки», размещённую в газете «Красный Солдат» 4 июля 1942 г.! Справедливости для нужно заявить, что похожая картина наблюдалась и у немцев. Коммунистический умелый двухбашенный танк СМК, созданный в единственном экземпляре, использовался в советско-финской войне 1939— 1940 гг., был поврежден и два месяца простоял в глубине финских позиций. По всей видимости, данные о нем передали в Германию, и в германском довоенном справочнике советских танков он фигурирует как танк Т 35 С. Так что немцы также приняли умелую машину за серийную. Неясно одно: из-за чего в собственных мемуарах германские танкисты всегда сетуют на то, что появление советских танков с толстой противоснарядной броней стало для них неожиданностью? Так как толщина брони СМК была указана в справочнике верно — 60 мм.

источники:

  • В.МАЛЬГИНОВ «ТРЕХГЛАВЫЙ танк «РЕЙНМЕТАЛА»» «Моделист-конструктор» № 11-2005
  • Олег Скворцов «СЕРИЙНЫЕ» УМЕЛЫЕ ТАНКИ Техника и Оружие 11-2009
  • таблица с чертями забрана с http://aviarmor.net/tww2/tanks/germany/nb.fz.htm

Немецкие средние танки — ветка к Leopard 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: