Не смотря на то, что нет уверенности, что этот самолет есть разработкой ОКБ Туполева, но данный огромный бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии так велик и выглядит так характерно, что тяжело себе представить работу другого конструкторского бюро. Blackjack – такое обозначение было присвоено советскому самолету в Североатлантическом альянсе – в первый раз он был увиден на снимках, сделанных разведывательным спутником. Прототип стоял рядом со сверхзвуковым пассажирским самолетом Tu-144, что разрешает сделать сравнительную оценку размеров.
первым размещённым на западе снимком бомбардировщика Tupolev Blackjack была фотография, сделанная разведывательным спутником. На данном снимке прототип нового бомбардировщика расположен рядом с сверхзвуковым авиалайнером Tu-144 (на заднем замысле). Расположение самолетов – испытательный центр Ramenskoye (лётно-исследовательский университет имени М. М. Громова)
Эти, приведенные в таблице в конце статьи, в основном забраны у минобороны США. Прошлые оценки размаха крыла при большом угле стреловидности составляла всего 95 футов (29 м) при большом весе 575000 фунтов (260800 кг), тогда как неспециализированная протяженность была пересмотрена в сторону уменьшения до 180 футов (55 м).
Сейчас мало кто сомневается, что конфигурация у бомбардировщика Blackjack такая же, как у состоящего на вооружении ВВС Соеденненых Штатов B-1, не смотря на то, что туполевская машина значительно больше американской. В соответствии с расчетам Blackjack будет стремительнее B-1, не смотря на то, что, быть может, оборонительные электронные совокупности, качества скрытности («stealth») и возможность делать полет на громадной скорости на малых высотах будут хуже, чем у американского самолета.
Само собой разумеется, Blackjack не имеет ничего общего с довольно миниатюрным Tu-22M и автором проекта возможно второе, нежели ОКБ Туполева конструкторское бюро (не смотря на то, что тяжело представить себе второй источник). Огромный самолет с сложенным – простирающимся практически от носа – крылом и двумя парами смонтированных под консолями крыла двигателей имеет большое количество неспециализированного с самолетом Tu-144D, не смотря на то, что очень маловероятно, что это сходство больше, чем легко поверхностное.
Вместо того, дабы летать на громадных высотах с крейсерской скоростью M = 2,0, бомбардировщик практически все собственный боевые вылеты будет делать на сверхмалых высотах и на дозвуковой скорости. Было высказано предположение, что отсек с оружием размещен в пространстве между группами двигателей.
С дозаправкой в воздухе либо же без нее, данный самолет, возможно, имеет возможность достигнуть любой точки на поверхности Почвы с баз, расположенных на территории СССР либо зависимых от СССР стран. Эта свойство характеризует Blackjack только как стратегический бомбардировщик (в отличие от Tu-22M). Так, представляется маловероятным использование самолетом противокорабельных ракет, но ожидается размещение в нескольких установках крылатых ракет AS-X-15 (стратегическая авиационная крылатая ракета Х-55 [РКБ-500]; натовское обозначение AS-15 Kent).
стратегические бомбардировщики Tupolev Blackjack в полете; рисунок официального живописца минобороны США воображает самолеты летящими на громадной высоте в крейсерском режиме с крылом на большой стреловидности, т.е. в сочетании , которое, быть может, встретится редко. Это, непременно, самый тяжелый самолет из выстроенных
Огромный новый авиазавод скоро возводится в Казани рядом с уже существующим заводом ОКБ Туполева и предназначенный для серийного производства бомбардировщиков Blackjack, каковые, по расчетам, вступят в строй во второй половине 80-ых годов XX века. Предполагается, что они должны заменить M-4 Bison и Tu-95 Bear-A.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Tupolev Blackjack (Ту-160)
Назначение: сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец
Компания-производитель: ОКБ им. А. Н. Туполева, СССР
Tupolev Blackjack |
Ту-160 |
|
Силовая установка: |
||
тип двигателя |
ТРДД |
ТРДД НК-32 |
тяга, фнт (кгс) |
4?48500 (4?22000) |
(4?25000) |
неспециализированная тяга, фнт (кгс) |
242500 (88000) |
(100000) |
Размеры: |
||
размах крыла |
||
при минимальной стреловидности, фт дйм (м) |
177 0 (55) |
(55,7) |
град. |
20 |
20 |
при большой стреловидности, фт дйм (м) |
135 0 (41,2) |
(35,6) |
град. |
57 |
65 |
протяженность, фт дйм (м) |
171 (52,1) |
(54,1) |
высота, фт дйм (м) |
47 6 (14,5); |
(13,1) |
площадь крыла, фт? (м?) |
4000 (370) |
(232) |
Вес: |
||
безлюдного, фнт (кг) |
275600 (125000) |
(110000) |
внутреннего запаса горючего, фнт (кг) |
368000 (167000) |
(148000) |
обычный взлетный, фнт (кг) |
(267600) |
|
большой, фнт (кг) |
683400 (310000) |
(275000) |
Летные характеристики: |
||
большая скорость на большой высота без внешних подвесок, миль/ч (км/ч) |
1382 (2224, M = 2,1) |
(2200, M = 2,1) |
большая скорость на малой высота без внешних подвесок, миль/ч (км/ч) |
(1030, M = 0,85) |
|
крейсерская скорость, миль/ч (км/ч) |
(850; М = 0,69) |
|
большой боевой радиус с полной боевой нагрузкой, миль (км) |
4536 (7300) |
(7300) |
длительность полета, ч |
14 |
15 |
Оружие [1]: |
||
бомбовое |
||
стандартная нагрузка, фнт (кг) |
36000 (16330) |
(22500) |
большая нагрузка, фнт (кг) |
(40000) |
|
ракетное |
||
тип ракет |
AS-X-15 (Х-55) [2] |
(Х-55/Х-15) |
количество |
неизв. |
12/24 |
вариант размещения |
внешний |
внутренний |
История: в первый раз найден западом 25 ноября 1981 года; введение в эксплуатацию во второй половине 80-ых годов XX века
Страны-эксплуатанты: СССР
- [1] состав оружия малоизвестен и дана предварительная оценка
- [2] + крылатые ракеты из состава оружия Tu-95 Bear
источники:
- Bill Gunston «An Illustrated Guide to Future Fighters and Combat Aircraft 1984»
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-160
- http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html
Авиация СССР. Стратегические бомбардировщики.
Увлекательные записи:
- Йоз вёнис (павел анохин) «золотое пятно»
- «Большой торпедный скандал» iii: «честь мундира»
- «Шмитт», но не «мессер». самолеты поля шмитта. франция
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Не смотря на то, что сам Павел Осипович Сухой в далеком прошлом скончался, ОКБ сперва под его управлением, а после этого под управлением его преемников…
-
Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик ту-160.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1981 г. По окончании окончания Второй мировой, в которой США и СССР были союзниками, случился…
-
Проект скоростного бомбардировщика schnellbombentrager и его самолета-носителя. германия
В конце 1944 года подавляющее превосходство воздушных соединений союзников и катастрофическое положение германской авиапромышленности дали предлог для…
-
Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22 (самолет «105»).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1959 г. В начале 1954 года в Министерстве авиационной индустрии обсуждался вопрос о…
-
Проект сверхзвукового экспериментального самолета miles m.52. великобритания
Как уже упоминалось ранее, к октябрю 1943 года министру авиации не удалось отыскать технические обоснования для отказа от проекта X.11 — практически один…
-
Часть I Часть II Еще одним «одноразовым» прототипом, вышедшим в 1935 году из завода в Кавентри был бомбардировщик/транспортный самолет A.W.23. Данный…