Опытные истребители и-28. ссср часть 1

Оценка военных действий в Испании и Китае, и возможностей ВВС и японии и авиационной промышленности Германии, как самые вероятных соперников, показывала, что уровень технического оснащения ВВС Красной Армии уже не соответствовал тем требованиям, каковые имела возможность выдвинуть надвигавшаяся вторая мировая война. Возросшая роль военной авиации, ее резкий рост в передовых капиталистических государствах обусловили необходимость резкого увеличения качественного уровня советских боевых увеличения и самолётов производственных мощностей самолетных и моторных фабрик.

Для лучшего и более квалифицированного управления авиационной индустрией распоряжением СНК СССР №4 от 21 января 1939 г. основное управление авиационной индустрии (ГУАП) было выделено из народного комиссариата оборонной индустрии (НКОП) в качестве независимого народного комиссариата (НКАП). Уже в феврале СНК ЦК и СССР ВКП(б) совершили широкое заседание работников авиапрома.

На этом заседании с участием участников Политбюро ЦК ВКП(б), руководства ВВС КА и начальников НКАП, лётчиков и авиаконструкторов была намечена конкретная программа развития советской авиации и ее оснащения современной техникой. Основное внимание было обращено на разработку новых образцов боевых самолетов, прежде всего скоростных истребителей, пикирующих бомбардировщиков и штурмовиков.

Реализация принятой программы возлагалась на уже существовавшие и снова организуемые конструкторские коллективы Разработкой нового поколения истребителей кроме Н. Н. Поликарпова занялись С. Г. Козлов, С. А. Лавочкин с В. П. Горбуновым и М. И. Гудковым, М. М. Пашинин, П. О. Сухой, В.К. Таиров, А. С. Яковлев, В. П. Яценко и другие. Для ВВС КА требовалось создать истребители со скоростями порядка 600 км/ч, громадным практическим потолком и с замечательным оружием, дабы не только не уступать новым зарубежным примерам, но и превзойти их в летном, тактическом и огневом отношении.

Одним из первых на суд армейских собственную работу представил юный коллективпод руководством В. П. Яценко. Созданный под его управлением истребитель И-28 по своим летно-техническим данным и составу оружия отличался от самолета И-16 в лучшую сторону и мог первым начать качественное перевооружение истребительной авиации ВВС КА.

Опытные истребители и-28. ссср часть 1

Владимир Панфилович Яценко появился 22 декабря 1892 г. в местечке Веприк Гадячского уезда Полтавской губернии в семье земского доктора. По окончании окончания школы он поступил на механическое отделение Курского императорского настоящего училища, которое закончил в 1915 г. Собственную трудовую деятельность начал в марте этого же года в Санкт-Петербурге, где устроился на летный завод В. В. Слюсаренко. Тут В.П Яценко прошел путь от подручного сборщика до заведующего производством.

По окончании закрытия завода с мая 1917 г. до марта 1919 г. он трудился на авиационной фабрике А. А. Пороховщикова заведующим производством. После этого в данной же должности трудился на авиационной фабрике, бывшей Ф. Мельцера. В декабре 1919 г. В. П. Яценко ушел в ряды РККА, где начал работу младшим механиком авиационного отряда и закончил летчиком-инструктором.

По окончании демобилизации в мае 1924 г. Владимир Панфилович продолжил собственную трудовую деятельность в авиационной индустрии – трудился в конструкторских коллективах Н. Н. Поликарпова, Д. Г. Григоровича и С. А. Кочеригина. В 1932 г. окончил Столичный летный университет. Совместно с С. А. Кочеригиным в 1934 г. он создал двухместный истребитель ДИ-6 (ЦКБ-11).

На национальных опробованиях, проходивших во время с 27 мая по 21 ноября 1935 г., ДИ-6 взял хорошую оценку и в будущем выпускался серийно на авиазаводах №39 им Менжинского (10 автомобилей в 1936 г.), №1 им. Авиахима (61 самолет в 1937 г.) и №81 им. Молотова (51 самолет в 1937 г. и 100 в 1938 г.).

Задание на разработку скоростного истребителя с мотором воздушного охлаждения М-88 коллектив В. П. Яценко взял весной 1938 г., по окончании того как 5 мая Комитет Обороны (КО) при СНК СССР распоряжением №75 утвердил замысел умелых и экспериментальных работ по самолетостроению на 1938-1939 гг. Самолет предписывалось выстроить е трех экземплярах, первый из которых требовалось предъявить на совместные опробования в феврале, второй в апреле и третий (с гермокабиной) в мае 1939 г..

В соответствии с утвержденным заданием он должен был иметь большую скорость 600-650 км/ч на высоте 6000-7000 м, дальность полета 600 км, практический потолок 11000 м, время комплекта высоты 8000 м — 10,5 мин. Оружие: четыре синхронных пулемета ШКАС либо два ШКАСа и два крупнокалиберных пулемета ШВАК, и бомбовая нагрузка до 100 кг.

Для работы над проектом И-28 (изд. №28), и над модификацией ДИ-6бис (изд. №21) приказом по 1-му ГУ НКОП №032 от 13 мая 1938 г на заводе N981 был организован отдел умелых работ — отдел №3. Новому подразделению передали цех №8 и выделили часть конструкторов из состава бывшего конструкторского отдела завода. Всего в состав отдела №3 вошло 34 человека, а также 18 конструкторов, по большей части молодых экспертов.

Заводу предписывалось предоставлять умелому производству услуги цехов неспециализированного пользования 8 первую очередь. Приказом по 1-му ГУ НКОП №60 от 27 мая В.П. Яцек-ко прописали главным конструктором завода №81.

В это же время проектирование скоростного истребителя И-28 начали еще в апреле 1938 г. Но из-за нехватки конструкторов проектные работы удалось подобающим образом развернуть только в июне, и на 1 января 1939 г. они были выполнены на 97,5%. Одновременно с этим в цехе №8 шло изготовление приспособлений, нужных для производства изделия №28. В 1938 г. оснащение цеха приспособлениями по большей части закончили – к началу следующего года количество указанных работ выполнили на 95%.

С целью предварительного ответа последовательности конструктивных и производственных вопросов в I-III кварталах 1938 г. был совершён последовательность экспериментальных работ. В частности во II квартале совершили отработку отсека крыла, опробование склеенных древесных агрегатов (шпон, бруски), изучение литья из сплава С-1 и другие работы. Помимо этого, проводились бессчётные лабораторные опробования применяемых материалов, полуфабрикатов и деталей.

К изготовлению первого умелого экземпляра И-28 приступили в августе 1938 г., но, на 1 января следующего года его техническая готовность составила всего 52,6% при замысле 100%. Изготовление агрегатов самолета, предназначенных с целью проведения статиспытаний, кроме этого отставало от графика – к Январю было выполнено 62,6% указанных работ при замысле 100%. Постройка опытного образца продвигалась с трудом, поскольку собственной производственной базы умелый отдел не имел, а управление завода не оказывало конструкторскому коллективу соответствующей помощи, но, как не было ее и со стороны НКОП.

В один момент с первым умелым экземпляром в производстве разворачивались работы по второй машине, и к Январю ее техническая готовность составила 12,63% при замысле 69,2%. Изготовление третьего экземпляра приостановили в октябре на уровне готовности 4,6%, так как по согласованию с представителями ВВС КА и 1-го ГУ НКОП его изготовление перенесли на последнее полугодие 1939 г. Последнее событие было продиктовано жаждой взять улучшенный пример истребителя, другими словами изготовленный с учетом результатов опробований первых двух автомобилей.

Что касается темпов постройки истребителя И-28, то направляться отметить следующее. При составлении замысла работ 1-е ГУ НКОП предусматривало широкое участие завода №81 в умелом производстве. По техпромфинплану он должен был освоить 500000 руб. либо 13,2% замысла капиталовложений. Но в течение года завод делал взятые на себя обязательства в малом количестве.

Фактически до октября помощь выражалась только в предоставлении свободной площади некоторых цехов и в заготовительных работах по дереву Благодаря недостаточной мощности металлорежущего оборудования умелого производства сроки исполнения работ растягивались. Завод же начал принимать заказы на станочные работы лишь с октября, но кроме того принятые заказы, в большинстве случаев, в срок не выполнялись. А часть одолжений заключалась только в выдаче имеющихся на складе готовых нормалей (крепежа).

Всего же завод №81 сделал одолжений умелому производству на сумму 235300 руб. либо 46% замысла.

Помимо этого, при выделении ОКБ в независимую единицу с целью проведения проектных работ ему предоставили недостаточные площади, причем последние были разбросаны по всей территории завода. При потребности 600 мг в собственный распоряжение ОКБ взяло всего 199 мг. Вследствие этого приходилось применять подсобные помещения завода, лаборатории и т.п. совсем не приспособленные к конструкторской работе.

Кроме того не обращая внимания на 50%-ую укомплектованность ОКБ, фактическая площадь на одного конструктора составляла 3,15 м? при норме 6 м?. Из-за недостатка экспертов с разрешения 1-го ГУ НКОП сотрудникам ОКБ было нужно применять сверхурочное время, в особенности в августе-ноябре. Введение сдельной зарплаты кроме этого разрешило частично компенсировать дефицит конструкторов.

Отдельные стахановцы (Феофанов, Налимов, Дмитриев и др.) делали норму на 200% и выше.

Установленный на 1938 г. количество умелых работ не был обеспечен и достаточной производственной площадью.

Для исполнения программы при коэффициенте сменности 1,5 цеху №8 требовалось 1480 м?. Практически до октября цех располагал площадью всего в 500 м? (37,8%). В последних числах Июля умелое производство взяло еще 250 м? во снова отстроенном корпусе, что позволило частично развернуть работу на ветхой площади методом перевода на новую склада подробностей, макета самолета и т.п.

Применять новую площадь для исполнения умелых работ не представлялось вероятным, поскольку кроме того к 1 января 1939 г, в том направлении не было подведено ни отопление, ни магистраль сжатого воздуха, ни освещение.

Только по окончании неоднократных обращений к дирекции завода в цехе №21 для умелого производства было выделено еще 270 м?, но и в том месте температурные условия были не на высоте. Так в декабре, ввиду низкой температуры, работы по дереву на данной площади не производились в течение 15 дней. Постройка же нового умелого цеха, не обращая внимания на приказ по 1-му ГУ НКОП №072 от 15 сентября 1938 г. о форсировании работ, велась очень медлительно, и на 1 января 1939 г. сроки его ввода в строй оставались малоизвестными.

Как уже отмечалось, мощность станочного парка (7 токарных, 1 фрезерный, 1 строгальный и 3 сверлильных) умелого производства была недостаточной. Она разрешала обеспечить кроме того при двухсменной работе всего 27% станочных работ. Вдобавок в течение 1938 г. цех №8 испытывал дефицит рабочей силы, в особенности слесарей, жестянщиков и станочников, что кроме этого влекло использование сверхурочных работ.

К Январю цех очень остро нуждался в слесарях-станочниках и монтажниках.

Учитывая это, в плане 1938 г. предусматривалось, что недостаток станко-часов будет покрыт серийными цехами завода №81. Последние начали принимать заказы с 31 октября, но лишь при наличии свободной мощности либо при простоях. Вследствие этого подробности пролеживали в цехах завода по паре дней без перемещения, а иногда и по большому счету терялись. Только с середины декабря помощь завода в механических работах увеличилась, но в размерах, не снабжающих исполнения в срок замысла умелых работ.

В предоставлении умелому производству трех токарных станков в IV квартале 1938 г. 1-е ГУ НКОП отказало.

Кроме этого по замыслу 1938 г. предполагалось, что завод №81 будет снабжать умелые работы полуфабрикатами и материалами. Но при составлении заявок на материальное обеспечение потребности умелого производства не учитывались. Вследствие этого вопросами снабжения было нужно заниматься аппарату главного конструктора. Материалы, выделенные 5-м отделом Главка, поступали со большими опозданиями.

Имели место простои из-за несвоевременного получения шпона, брусков и других лесоматериалов. Кое-какие материалы, выделенные для умелых работ, как, к примеру, хромансилевые трубы и вовсе не были занаряжены. Были случаи, в то время, когда полученный для умелого производства шпон употреблялся заводом.

Часть материалов (трубы, листовой материал, профиля, пластмассы) в виду маленькой потребности в них удалось дотянуться на родственных фабриках, где они являлись остатками либо отходами производства. К счастью Столичное отделение Государственного банка снабжало финансирование умелых работ без задержек.

Подводя итоги работы завода №81 за 1938 г., управление 1-го ГУ НКАП достаточно жестко указало дирекции завода на недочёты в обеспечении умелых работ и признало работу завода в данной части неудовлетворительной.

Директору завода П.М. Самсонову предписывалось принять срочные меры по устранению отмеченных недочётов и по обеспечению полноценной помощи умелому отделу. 8 также время работа отдела №3 в создавшихся условиях взяла хорошую оценку, что, согласно точки зрения 1-го ГУ НКАП, свидетельствовало о полном и верном применении собственных возможностей умелым отделом завода во главе с главным конструктором В. П. Яценко.

Не обращая внимания на все препоны, коллективу ОКБ и умелого производства удалось не только фактически завершить проектирование и приступить к изготовлению двух опытных образцов И-28, но и значительно снизить показатели себестоимости проектирования автомобили, составившей всего 41,6% от запланированной при технической готовности проекта 97,5%.

Истребитель И-28 воображал собой одноместный свободнонесущий моноплан с крылом типа «обратная чайка» и убирающимся шасси. «Обратную чайку» выбрали для обеспечения хорошего обзора вперед, и для наилучшего сопряжения крыла с круглым фюзеляжем, что давало возможность уменьшить высоту и, следовательно, массу шасси. Конструкция самолета смешанная, с преобладающим широким применением и использованием дерева алюминиевого литья.

Фюзеляж самолета складывался из двух частей. Передняя часть представляла собой ферму, сваренную из хромансилевых труб. Для стыковки с крылом на рамах №2 и №3 имелось по два узла.

Помимо этого, на раме №3 размешались четыре узла крепления хвостовой части фюзеляжа Ферма закрывалась съемными панелями из дюраля, каковые крепились к дюралевому каркасу посредством замков типа «Фейри». Четыре ниж

Истребители Второй Мировой войны. 2 часть

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Опытный истребитель-перехватчик як-50. ссср часть 1

    Уже на протяжении ВОВ стало ясно, что для успешной борьбы с бомбардировщиками соперника ночью и в сложных метеоусловиях нужны истребители, оснащенные…

  • Опытный истребитель messerschmitt me 328. германия

    Разработка пульсирующих воздушно-реактивных двигателей (ПуВРД) в Германии сначала была строго тайной, и первую данные о них германские авиаконструкторы…

  • Испытано в ссср. истребитель kawasaki ki-10

    В японской армии этому самолету компании «Кавасаки» присвоили обозначение Ки-10. Конструктору Такео Дон и инженеру Исаму Имачи удалось создать…

  • Истребитель ла-150.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1946 г. ОКБ Лавочкина, как и другие отечественные самолетостроительные компании, работу в области…

  • Опытный многоцелевой самолет тис. ссср часть 1

    В первой половине 1939 г. по инициативе ЦК ВКП(б) и СНК СССР были совершены пара заседаний с участием управления ВВС, конструкторов и авиапромышленности….

  • Истребитель-перехватчик см-12.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Узнаваемый во всем мире самолет МиГ-19 стал первым серийным сверхзвуковым…