Опытные истребители aviatik d.iii. германия

      Комментарии к записи Опытные истребители aviatik d.iii. германия отключены

В 1910 года в эльзасском городе Мюлузе (Mulhouse), принадлежавшем в те годы Германии и именовавшемся Мюльхаузен (Mulhausen), Юлиусом Шпенглером (Julius Spengler) была основана инженерная компания Aviatik – Automobil und Aviatikwerke с целью создавать и реализовывать не только машины, но и самолеты, развитие которых в те годы было стремительным. Первыми летательными аппаратами, изготовленными компанией Aviatik, стали выстроенные по лицензии отечественные самолеты Etrich Taube и автомобили французских компаний Farman и Hanriot. Скоро их поменяли двухместные спортивные бипланы уникальной конструкции.

Еще до начала Великой войны компания Aviatik стала широко известна в Германии, а ее продукция – весьма популярна, чего не было возможности сообщить о втором направлении деятельности компании – об машинах, где борьба была весьма громадна. В 1911 году Шпенглер основал в Йоханнистале филиал компании Aviatik, а спустя три года в Вене была основана большая дочка Osterreichische-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik.

Первоначально австро-венгерская компания Aviatik изготавливала самолеты материнской компании, но после этого перешла на разработки собственного конструкторского бюро. Кое-какие из них имели те же самые обозначения (к примеру, истребитель D.I), но практически это были совсем другие автомобили.

Еще до начала Первой Мировой на вооружение германских Императорских ВВС (Die Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches – сокр. Fliegertruppe) много поступали двухместные бипланы Aviatik B.I и B.II (невооруженные самолеты-разведчики). По окончании начала Великой войны компания по соображениям безопасности была эвакуирована из Эльзаса и в августе 1914 года переместилась в город Фрайбург-им-Брайсгау (Freiburg-Breisgau).

В случае если до войны базу конструкторского бюро компании Aviatik составляли два чужестранца (швейцарец Вильд [Wild] и француз Декамп [Descamp] – по окончании вступления Германии в войну первый отправился в Италию, а второй к этому времени обосновался в Российской Федерации), то с лета 1914 года собственные идеи стали реализовывать германские инженеры: Вернер (Werner), Кёхлин (Koechlin), Либель (Liebel), Маурер (Maurer) и Рау (Rau).

Но и Фрайбург-им-Брайсгау не был на надёжном расстоянии от линии и границы фронта, и в 1916 году компания переехала опять. В этом случае она была эвакуирована на большом растоянии на восток – в Лейпциг. По окончании невооруженных самолетов-разведчиков компания Aviatik начала выпускать многоцелевые двухместные самолеты-бипланы C.I – C.III, по окончании чего пришел черед одноместных истребителей.

Первым из них стал Aviatik D.I, что, но, не был результатом работы конструкторов компании и воображал собой лицензионный Halberstadt D.II; на вооружение эти автомобили поступали под обозначением Halberstadt D.II(Av.). Но в конце 1916 года недалеко от Лейпцига Хайтерблик (Heiterblick) конструкторским бюро компании Aviatik был создан первый истребитель собственной конструкции – Aviatik D.II. Разработка этого самолета остановилась на стадии прототипа, управлением компании он был воспринят как техническое упражнение, и на конкурс истребителей эту машину отправлять не стали.

В ноябре 1917 года компанией Aviatik был создан истребитель, что был выставлен в качестве участника второго конкурса истребителей категории D (одноместные истребители-бипланы), проходившего в Адлерсхофе (Adlershof) во время с мая по июнь 1918 года. Самолет нес обозначение типа Aviatik D.III, армейский регистрационный номер 3550/18 и внутрифирменный серийный номер 10012. В Адлерсхоф в качестве резервного компанией Aviatik был послан прототип D.III с серийным номером 10005 (этот самолет не имел военного регистрационного номера).

Истребители D.III имели смешанную конструкцию; большинство самолета была древесной, но передняя часть фюзеляжа (перед установленной перед кабиной пилота противопожарной перегородкой) имела в собственной базе ферму из металлических труб. Другая часть фюзеляжа представляла собой древесный полумонокок, складывавшийся из хорошей решетчатой фермы, дополненной полуоболочками из трудящейся фанерной обшивки. Передняя часть фюзеляжа имела обшивку из страниц алюминия и из фанеры.

Крылья самолета были выполнены двухлонжеронными; в соответствии с простой практикой тех лет элероны размещались лишь на верхнем крыле, складывавшемся из центроплана и двух консолей и имевшем бoльший размах и хорду в сравнении с нижним. Центроплан верхнего крыла (со встроенным водяным радиатором двигателя) соединялся с фюзеляжем маленькими кабанными стойками, изготовленными из металлических труб.

Между собой крылья соединялись двумя парами профилированных трубчатых стоек и совокупностью расчалок. Обшивка крыльев была полотняной. Для обеспечения достаточного расстояния между крыльями неразъемное нижнее было опущено и посажено на необычный пилон, выступавший из нижней части фюзеляжа.

Хвостовое оперение имело подобную крыльям конструкцию (среди них и полотняную обшивку).

Первый экземпляр D.III (10005) был оснащен современным, но из-за нетехнологичности и трудоёмкости обслуживания малоиспользуемым V-образным восьмицилиндровым рядным безредукторным двигателем жидкостного охлаждения Benz Bz.IIIbo, развивавшим мощность 195 л.с. (143 кВт) и вращавшим двухлопастный винт. Его оружие складывалось из двух синхронизированных пулеметов LMG 08/15 (совокупности Maxim) производства национального арсенала в Шпандау (Spandau).

В феврале 1918 года в Адлерсхофе прототип прошел предварительные опробования, по окончании чего был возвращен в Лейпциг для доработок. На конкурсных опробованиях официально находился второй прототип D.III (10012; 3550/18), отличавшийся двигателем Benz Bz.IIIbm [1]. В Адлерсхофе второй прототип не блеснул выдающимися чертями: так, к примеру, высоту 5000 метров он набирал за 20,5 мин..

На обоих прототипах в течение весны 1918 года проводились усовершенствования и различные улучшения, но самые значительные неприятности были с силовой установкой. Это было основной обстоятельством, из-за чего Aviatik D.III так и не был рекомендован к принятию и серийному производству на вооружение.

Инженеры компании Aviatik не сдавались и подготовили для конкурса в Адлерсхофе усовершенствованные прототипы истребителей D.IV, D.V и D.VI и, наконец, достаточно очень сильно отличающийся D.VII. Все они оснащались двигателями Benz. Это ограничивало вероятное использование самолетов и они остались в числе прототипов.

Опытные истребители aviatik d.iii. германия

Схемы умелого истребителя Aviatik D.III (второй прототип D.III 3550/18)

Умелый истребитель Aviatik D.III с редукторным двигателем на протяжении опробований в Адлерсхофе

Второй прототип умелого истребителя Aviatik D.III не очень сильно отличался от первого прототипа

Первый истребитель конструкции компании Aviatik – D.II и D.VII – последний, созданный компанией истребитель

Оба прототипа Aviatik D.III не несли их поверхности и камуфляжа (полотно, фанера, алюминий и сталь) были окрашены прозрачным аэролаком

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Aviatik D.III

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Aviatik – Automobil und Aviatikwerke, Лейпциг-Хайтерблик

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один V-образный восьмицилиндровый рядный безредукторный двигатель жидкостного охлаждения Benz Bz.IIIbo, развивавший мощность 195 л.с. (143 кВт) и вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 9,00 м
протяженность 6,10 м
высота 2,70 м
площадь крыльев 21,00 м?

Вес:

безлюдного 685 кг
взлетный 865 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 190 км/ч
крейсерская скорость 175 км/ч
время комплекта высоты 3000 метров 5,7 мин
практический потолок 7500 м
длительность полета 2,2 ч

Количество изготовленных: 2 экз.

  • [1] этот двигатель отличался от Benz Bz.IIIbo установкой редуктора

источник: Miroslav Balous «Aviatik D.III» // Letectvi+Kosmonautika 11-2014, c. 60–61 (Letadla 14-18). Чертёж – Petr Kolmann

Бомбардировщики и штурмовики Второй мировой войны (2014) (Серии: 3 из 4)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: