Опытная сау t3. сша

      Комментарии к записи Опытная сау t3. сша отключены

На сайте Отвага2004 отыскал статью, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

27 июля 1938 г. в штаб 7-й кавалерийской дивизии армии США, расквартированной в форте Нокс, поступил приказ испытать первый экземпляр сравнительно не так давно созданной экспертами технического комитета по артиллерии самоходной артиллерийской установки Т3, базирующейся на шасси М1А3 и вооруженной 75-мм гаубицей М1А1. Это первенствовала американская военная машина аналогичного типа, доведенная до отметки военных опробований, и, основное, имевшая настоящие шансы быть принятой на вооружение.

Ее конструкция достаточно необыкновенна. Как раз исходя из этого машина воображает громадной интерес для истории танкостроения.

Как это значительно чаще бывало в то время с САУ, ходовая часть танка-прототипа осталась без каких-либо важных трансформаций, а переделки верхней части корпуса были минимальными. На корпусе осталась лишь одна башня (слева) с 7,62-мм пулеметом «Браунинг», а вместо правого отверстия под башню был выполнен громадный прямоугольный люк.

Второй люк, кроме этого прямоугольной формы, был вырезан в правом борту корпуса, в верхней части, его крышка откидывалась и фиксировалась в горизонтальном положении на цепях. Крышка верхнего люка складывалась из двух створок, раскрывающихся вперед и назад.

Опытная сау t3. сша

умелый экземпляр самоходной артиллерийской установки Т3, оснащенной 75-мм гаубицей М1А1 и 7,62-мм пулеметом «Браунинг». США, 1938 г.

В передней части корпуса справа была проделана амбразура для гаубицы М1А1 – стандартного легкого орудия американской пехоты. Боеукладка из 61 75-мм боеприпаса пребывала частично под лафетом, частично в левом спонсоне корпуса. Не считая снарядов в машине имелось еще 3500 патронов к пулемету.

Модернизации подверглось и само орудие. На казенную часть установили ограждение отката, а прицел смонтировали так, дабы им при необходимости пользовался и механик-водитель, сидевший слева от орудия. Панорамный прицел был калиброван на 5000 ярдов, через каждые 100.

Считалось, что таковой дальности стрельбы вполне достаточно для яркой помощи танков и пехоты на поле боя.

самоходная артиллерийская установка Т3, вид сбоку с открытым боковым люком

Сперва машину опробовали на Абердинском полигоне, после этого ее послали в форт Брагг, по окончании чего, уже в марте 1940 г., она появилась в форте Нокс. Тут начались скоростных качеств и исследования манёвренности Т3 – армейские выясняли, сможет ли САУ сопровождать танки и другие военные машины в сражении. По окончании прохождения тестов умелый экземпляр в мае 1940-го участвовал в учениях 3-й армии в штате Луизиана.

На протяжении маневров и опробований машина прошла около 1400 миль и подтвердила возможность применения совместно с танками. Огневые опробования начались 14 июня 1940 г. 40 снарядов были выпущены на расстояние до 1800 ярдов. Наряду с этим выявились недочёты отката и механизмов наводки, что затрудняло обслуживание орудия.

Боеукладку артиллеристы кроме этого признали «неадекватной» и неудобной в работе, следствием чего стало уменьшение скорострельности.

САУ Т3, вид спереди – прекрасно заметна смотровая щель механика-водителя

установка гаубицы в корпусе САУ Т3: створки амбразуры открыты, орудие находится в боевом положении. Ствол разворачивался на 26,6 градуса в обе стороны

Размещение панорамы прицела кроме этого было весьма непродуманным – как следствие через чур тесной компоновки боевого отделения. Стало известно, что механик-водитель не имел возможности дотянуться до прицела, и начальник должен был совмещать собственные обязанности еще и с функцией наводчика и заряжающего.

вид в открытый сверху люк командирской башни. В центре – поясницы начальника САУ, склонившегося над прицелом. Начальник, кроме собственных главных функций, выполнял обязанности наводчика и заряжающего. Положение, в котором он наблюдает в окуляр панорамы, по-русски возможно назвать «ни то, ни се» – полусидя, полустоя

Кроме того для двух человек эта машина была через чур тесной. Но, механик-водитель также имел возможность вести пламя из орудия, но лишь в том случае, если начальник пребывал в башне. Это на время превращало САУ в неподвижную огневую точку (и эргономичную мишень), так как скоро перебраться назад в собственный кресло водителю было не так-то легко.

В итоге орудие делало лишь три выстрела в 60 секунд, что расценивалось как серьёзный недочёт.

место механика-водителя (на заднем замысле видно начальника)

Еще одним недостатком Т3 было то, что из-за неравномерного давления шасси на грунт, позванного смещением центра тяжести вправо из-за установки орудия, машиной стало тяжелее руководить если сравнивать с базисным танком.

выгородка между боевым и моторным отделениями. видно укладку для снарядов на стене боевого отделения

Из-за малого количества боевого отделения в самоходки было весьма душно. Приходилось всегда держать люки открытыми, что в боевой обстановке в обязательном порядке имело бы роковые последствия для экипажа. Двигатель перегревался, и это ухудшало условия обитаемости в САУ.

работа и боевое отделение в нем; на этих фото видно, как тесным было боевое отделение САУ Т3, и какие конкретно упрочнения требовались от членов экипажа

В следствии перспективную на вид машину признали не отвечающей требованиям современной войны, проект отклонили как неудачный. Шасси М1 выяснилось через чур не сильный для 75-мм гаубицы.

Но в этом случае, проиграв в малом, американские танкостроители победили в громадном. На протяжении опробований Т3 созрело ответ начать разработку САУ со 105-мм гаубицей на базе среднего танка, что, кстати говоря, еще предстояло создать и принять на вооружение. Одновременно с этим, 75-мм калибр был признан самые соответствующим задачам поражения целей на поле боя, в связи с чем снова проектируемый перспективный танк должен был взять орудие как раз для того чтобы класса.

Американцам приглянулась и казематная установка орудия, разрешавшая размещать орудие нужной мощности на довольно маленьком шасси.

Но, мысль самоходной 75-мм гаубицы на базе легкого танка погибла не сходу. В 1941 г. уже на базе автомобили М3 была выстроена САУ Т18 с массивным литым бронированным казематом наподобие ДОТа. Амбразура орудия была смещена вправо, в крыше имелось два прямоугольных люка для выхода экипажа.

Позднее показалось еще пара аналогичных проектов, но до их реализации дело не дошло.

Вячеслав Шпаковский «ПЕРВАЯ САУ АМЕРИКИ» Издание «Танкомастер» №5 / 2003

источники:

  • http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-art/pervaya-sau-ameriki/
  • часть фотографий забрана с http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1810051.html

Что случилось с игроком Na`Vi? Передача Киберспорт

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: