Опытная самоходная артиллерийская установка t55/t55e1 (сша)

      Комментарии к записи Опытная самоходная артиллерийская установка t55/t55e1 (сша) отключены

Броневой корпус T55 имел уникальную форму. Его носовая часть была образована двумя изогнутыми бортовыми элементами, между которыми имелась большая углубление для движения орудия. В задней части правого элемента размешался люк механика-водителя. Рабочее место водителя, со своей стороны, пребывало под этим страницей.

Между изогнутыми элементами предусматривалась броневая маска орудия.

Сзади лобовых элементов размешались вертикальные борта переменной высоты. Передняя их часть, закрывавшая боевое отделение, была выше задней, расположенной рядом с моторным отсеком. Корма складывалась из вертикального центрального страницы с решеткой радиатора и пары изогнутых боковых элементов. Любопытной изюминкой кормы корпуса было использование разнесенного бронирования.

Силовая установка размешалась в относительно узкого кожуха, а внешние борта образовывали дополнительные коробки для перевозки имущества. Боевое отделение автомобили не имело крыши. Сверху закрывался лишь моторный отсек.

Помимо этого, перед ним предусматривался относительно маленький лист с кольцевой турелью для пулемета.

Силовая установка САУ T55 складывалась из двух V-образных бензиновых двигателей компании Cadillac мощностью по 130 л.с. С двигателями была связана автоматическая трансмиссия, в состав которой входили коробка передач, иные агрегаты и раздаточные коробки. Задачей использованной трансмиссии было распределение крутящего момента на все восемь ведущих колес.

Опытная самоходная артиллерийская установка t55/t55e1 (сша)

Вид сверху, заметна компоновка внутренних количеств корпуса

Ходовая часть самоходки имела восемь колес с подвеской на базе листовых рессор. Все оси были связаны с трансмиссией, а первые две оси оснащались механизмами управления, что разрешило улучшить манёвренность и управляемость.

В передней установке корпуса разместили 3-дюймовую (76,2 мм) пушку M7. Установка орудия разрешала осуществлять горизонтальную наводку в пределах 30° вправо и влево, вертикальные углы наведения – от -11° до +18°. Столь громадные сектора наведения не в последнюю очередь были связаны с конструкцией лобовой части корпуса, не мешавшей перемещению ствола.

В боевого отделения удалось разместить пара стеллажей неспециализированной емкостью 90 снарядов.

В кормовой части боевого отделения предусматривалась удлиненная крыша моторного отсека, на которой размешалась кольцевая турель для пулемета. В качестве запасного оружия предлагалось применять пулемет M2HB калибра 12,7 мм. Конструкция турели разрешала вести пламя в любом направлении и нападать как наземные, так и воздушные цели.

Второй прототип, T55E1

Экипаж автомобили должен был складываться из четырех человек. Механик-водитель размешался в передней части корпуса, а в боевом отделении пребывали начальник, наводчик и заряжающий. При необходимости они же должны были применять пулемет на турели.

Бронемашина оказалась достаточно большой. Неспециализированная ее протяженность достигала 7,8 м, ширина 2,75 м, высота – 2,68 м. Боевая масса была выяснена на уровне 17,4 т.

Применяя имеющиеся решения и идеи, конструкторы компании Cook Brothers завершили разработку нового проекта в малейшие сроки, по окончании чего стартовало строительство умелой самоходки. По некоторым данным, компания-разработчик не имела возможности выстроить бронемашину самостоятельно, почему ей было нужно обращаться за помощью к сторонней организации. Так, сборкой умелой САУ T55 занималась компания Allied Machinery Manufacturing.

Строительство завершилось в ноябре 1942 года.

Правый борт T55E1

В декабре 42-го умелая самоходка нового типа вышла на опробования. На протяжении испытаний машина продемонстрировала свойство развивать скорость до 50 миль в час (около 80 км/ч) и преодолевать на одной заправке более 200-220 км. Имелась возможность преодоления разных препятствий.

Помимо этого, герметичный корпус разрешал машине плавать за счет проворачивания колес.

Умелая САУ T55 испытывалась параллельно с полугусеничной машиной T49, вооруженной 57-мм противотанковой пушкой. По одним параметрам колесная самоходка опережала соперника, по вторым проигрывала ему. Проанализировав результаты опробований, компания-разработчик решила доработать свой автомобиль. Предлагался последовательность решений и новых идей, каковые разрешали повысить кое-какие характеристики, и более полно выполнить предъявляемые требования клиента.

Обновленный вариант проекта стал называться T55E1.

Переработанная корма

На протяжении переработки проекта кардинальным трансформациям подверглось много агрегатов и узлов, прежде всего корпус. Было решено отказаться от относительно широкого корпуса с громадным числом изогнутых подробностей. Вместо этого был предложен корпус, складывающийся из ровных страниц разных размеров и форм. В итоге машина T55E1 взяла лобовую часть характерной рубленой формы, сзади которой был более широкий короб боевого отделения.

Ввиду уменьшения ширины автомобили на бортах были предусмотрены панели-крылья. Ответственной изюминкой нового проекта стало неспециализированное уменьшение высоты за счет более плотной компоновки агрегаты меньшей высоты и корпуса бортов.

В связи с переработкой корпуса в определенной мере изменилась компоновка. Так, рабочее место механика-водителя переместилось к левому борту и выяснилось в единого обитаемого количества в боевом отделении. У правого борта, со своей стороны, предусматривались рабочее место и прицельные устройства наводчика.

Начальник и заряжающий остались на ветхих местах.

САУ T55E1 и член экипажа

снижение массы и Уменьшение габаритов разрешило поменять состав силовой установки. В корме T55E1 установили два двигателя «Кадиллак» мощностью по 110 л.с. Состав трансмиссии и ходовой части в целом не изменился.

Как и предшественник, T55E1 была полноприводной четырехосной машиной с четырьмя передними управляемыми колесами.

Оружие обновленной автомобили осталось прошлым. В лобовой установке осталась 3-дюймовая пушка не сильный7, на кормовой турели – пулемет M2HB. Изменение лобовой части корпуса стало причиной сокращению секторов наводки: горизонтальная сократилась до 20° от оси, а вертикальная сейчас составляла от -10° до +15°.

Особенности наведения пулемета, по-видимому, остались прежними.

Модернизация стала причиной сокращению и уменьшению габаритов боевой массы. Протяженность автомобили сократилась до 7,14 м, ширина не изменялась (2,74 м), а высота уменьшилась до 1,93 м. Наряду с этим клиренс достигал 438 мм. Сухой вес T55E1 равнялся 12,7 т, боевая масса – 13,7 т.

T55E1 преодолевает препятствие

Опытный образец САУ T55E1 был выстроен в начале 1943 года, по окончании чего вышел на опробования. Машина удачно справилась с главными заданиями, подтвердив заявленные характеристики. Так, благодаря сокращению массы удалось довести большую скорость до 60 миль в час (около 95 км/ч), запас хода – 240 км. Бронемашина имела возможность подниматься на 37-градусный склон, забираться на стенку высотой около 1 м и преодолевать вброд водные рубежи глубиной до 0,9 м.

Модернизированная самоходная артиллерийская установка T55E1 продемонстрировала хорошие результаты. Достаточно успешное шасси снабжало хорошую подвижность, а орудие разрешало удачно нападать и уничтожать разные образцы военной техники соперника. Однако, армии решили не принимать подобную технику на вооружение.

К началу 1943 года руководство армии США пришло к выводам о необходимости отказа от всецело колесных автомобилей. Вследствие этого проект T55E1 был закрыт 1 апреля 1943 года, как не имеющий настоящих возможностей.

По некоторым данным, в первой половине 40-ых годов двадцатого века одна из выстроенных умелых бронемашин смогла учавствовать в военных действиях. Имеются сведения об отправке одной САУ в Тунис для опробований в условиях настоящего конфликта. В армиях машина взяла неофициальное прозвище Cook Interceptor («Перехватчик Кук») и в целом хорошо продемонстрировала себя.

Колесная ходовая часть с уникальной подвеской снабжала высокую подвижность как на шоссе, так и в условиях североафриканского распутья. Самоходка имела возможность скоро прибывать в указанный район и встречать соперника артиллерийским огнем.

Не обращая внимания на успешную умелую эксплуатацию в армиях, армейские решили не в пользу T55/T55E1. Армия решила строить все новые самоходные артиллерийские установки на базе имеющихся средних и легких танков. Так, проект T55 компании Cook Brothers не вписывался в стратегию развития армии и исходя из этого был закрыт за отсутствием возможностей.

Однако, более не необходимые опытные образцы не были списаны. В течение некоего времени две выстроенные автомобили употреблялись в качестве платформ с целью проведения разных изучений, которые связаны с конструкцией ходовой части бронетехники. Подобные изучения разрешили компании Cook Brothers создать пара новых проектов уникальной колесной техники с нестандартной ходовой частью.

Делая функции экспериментальной техники, автомобили T55 и T55E1 выработали собственный ресурс, по окончании чего были списаны и утилизированы.

По данным сайтов:

  • http://warwheels.net/
  • http://panzercentral.com/
  • http://shushpanzer-ru.livejournal.com/

Источник: http://topwar.ru/89261-proekt-samohodnoy-artilleriyskoy-ustanovki-t55-t55e1-ssha.html

m12 арта тащит!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: